Биология
-
Урок–исследование в 11-м классе на тему "Формы размножения организмов. Жизненный цикл организмов и характер смены поколений" 2009
Целью данного урока является расширение и углубление знания учащихся о генетических особенностях различных способов размножения; определение зависимости жизненного цикла вида от особенностей размножения организмов, среды обитания, способов существования и жизненных форм.
-
Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы" 2009
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
-
Урок–конкурс "Веселая анатомия" 2009
В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии.
-
Урок–конспект с презентацией "Цветковые". Информационные технологии на уроках биологии 2009
Автор формирует представления об окружающем мире, дети узнают о многообразии бобовых, их роли в природе, жизни человека, с учётом регионального компонента. Знакомит учащихся с видовым разнообразием бобовых, учит выяснять морфолого-биологические признаки, развивает навыки работы с биологическими объектами, текстами, формирует умения анализировать, обобщать, расширять, и преобразовывать свои знания.
-
Урок–практикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной" 2009
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опорных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
-
Урок–путешествие "Семейство пасленовых" 2005
Сегодня, когда у ребят пропал интерес к учению, когда всем надоели рядовые, скучные уроки, желание каждого учителя - развить интерес и любовь к своему предмету. Как бы не проводился урок, поток информации терминов, определений создает перегрузку. Урок-путешествие, эта нетрадиционная форма позволяет сделать урок интересным и привлекательным для ребят. Такой прием позволяет расширить рамки изучаемой темы, активизировать мыслительную деятельность школьников. Данный урок-путешествие проводится в 6-ом классе при изучении темы "Семейство пасленовых".
-
Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс) 2009
Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза.
-
Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас» 2009
Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений.
-
Урок— пресс-конференция по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" 2009
Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, характеристикой ВИЧ, значением вирусов.
-
Урочно-внеурочный проект по теме "Селекция" 2010
Урок разработан на основе метода учебного проекта. Данный урок заключительный в разделе "Основы генетики и селекции". Учащиеся защищают свои проекты о современных методах селекции растений, животных и микроорганизмов, над которым работали неделю.
-
Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы 2008
Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение.
-
Условия прорастания семян. 6-й класс 2011
Технология критического мышления наиболее актуальна сейчас, в свете компетентностного подхода в обучении. Такой подход позволяет научить ребенка мыслить самостоятельно, решать свои проблемы, т.е. продуктивно использовать свои интеллектуальные возможности и принимать взвешенные решения. "Нередко люди думают об уме как о вместилище знаний. Но ум - не вместилище, а активный процесс. Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь".
-
Условия развития функциональной грамотности как способности школьников решать учебные задачи и жизненные ситуации 2022
Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Не менее важной является способность эффективно действовать в группе, т.е. соотносить свои действия с действиями других, выполнять различные функции в коллективе и устанавливать эффективное взаимодействие для достижения результата. Чтобы вступить в диалог, когда речь идет о понимании точки зрения оппонента, надо суметь его услышать, а это и есть метапредметный результат.
-
Успехи селекции 2008
На уроке по теме "Успехи селекции" учащиеся обобщают фактический и теоретический материал по основам селекции. Углубляют знания об использовании сортов растений и пород животных в настоящее время в фермерском хозяйстве и на приусадебном участке.
-
Устный журнал "Берегите свое здоровье" 2007
Устный журнал посвящен факторам укрепляющим и ослабляющим здоровье, а также влиянию на организм человека вредных привычек: употреблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ и курения.
-
Устный журнал "Будьте здоровы!" 2009
При встрече люди обычно говорят "Здравствуйте", желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Классный час посвящен сохранению здоровья человека.
-
Устный журнал "Важнейшие зерновые сельскохозяйственные культуры" 2013
Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах.
-
Устный журнал "Важнейшие лекарственные растения нашего района" 2007
Данный устный журнал можно провести как тематический классный час, внеклассное мероприятие по биологии или экологии. Устный журнал знакомит с важнейшими лекарственными растениями данной местности, рассматривает их места обитания, лечебные, полезные и другие свойства. На рисунках приводятся конкретные карты мест обитаний растений, количественные запасы фармацевтического сырья в районе. Краеведческие и экологические аспекты мероприятия прививают познавательный интерес учеников к предмету, способствуют развитию патриотических чувств.
-
Устный журнал "Вирусы" 2010
Устный журнал выгодно отличается от других форм проведения внеаудиторных мероприятий широтой и свежестью информации, занимательностью форм организации работы, простором для самостоятельности и творчества студентов, позволяет расширить знания о вирусах, познакомить с историей их открытия, рассмотреть разнообразие, средства профилактики, развивать навыки эффективной работы с программой PowerPoint.
-
Устный журнал "Вклад микробиологов России в развитие науки" 2017
Устный журнал ставит своей целью повысить интерес у студентов к изучаемой дисциплине, закрепить понимание значимости её для освоения профессиональной деятельности. Тема журнала позволяет расширить представление о вкладе отечественных учёных в становление микробиологии как науки и ее современное развитие в нашей стране. Форма устного журнала даёт возможность преподавателю осуществлять как индивидуальную работу со студентами, так и работу с малыми группами и группой в целом.
-
Устный журнал "Живет повсюду красота" (мини-проект) 2010
В курсе изучения природоведения в 5-м классе основы биологии изучаются во втором полугодии учебного года, и данный урок является вводным при изучении этой главы. Выбранная форма проведения урока объясняется необходимостью заинтересовать учащихся в изучении предмета, показать красоту окружающей природы.
-
Устный журнал "Зеленый доктор" 2015
Устный журнал был подготовлен и проведен студентами третьего курса отделения Фармации для целевой аудитории – студентов второго курса, которые только еще начинают изучать специальные дисциплины. При подготовке журнала использованы материалы лекции по ботанике, которую они прослушали на биологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках университетских суббот. Использованы материалы экскурсии в Аптекарский огород, на которой они познакомились с интересными растениями.
-
Устный журнал "Страна МИКРОБиЯ" 2007
Устный журнал «Страна МИКРОБиЯ» ставит своей основной целью повысить интерес к такому разделу биологии, как микробиология, своевременно и быстро откликаться на актуальные вопросы и события.
-
Устный журнал "Удивительный мир амфибий" 2009
Данная разработка позволит познакомить учащихся с многообразием земноводных, интересными представителями, значением их в жизни человека, экологическим значением, познакомить с земноводными, обитающими на территории Нижегородской области, сформировать бережное отношение к земноводным как части живой природы.
-
Устный журнал "Экологические зарисовки" 2010
Цель данного урока экологии: познакомить ребят с некоторыми экологическими эпизодами из жизни природы; привить интерес к познанию природы и своей Родины; пополнить знания учащихся о живой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Устный журнал «Жизненный и творческий путь А.Д.Сахарова» 2020
Цель классного часа: изучить жизненный и творческий путь А.Д.Сахарова; определить роль А.Д.Сахарова в истории развития науки нашей страны; выяснить, почему Сахарова А.Д. можно считать личностью и гражданином России; определить, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать личностью и достойным гражданином своей страны.
-
Устный журнал на тему "В.И. Вернадский – основоположник науки о биосфере и ее эволюции" 2014
Устный журнал посвящен работам В.И. Вернадского, а также включает биографические данные и некоторые интересные факты, связанные с его жизнью и современностью. Данный материал, как частично, так и полностью можно включать в урок биологии при изучении темы «Биосфера».
-
Устройство увеличительных приборов. 5-й класс 2015
Цель урока: формирование знаний об устройстве увеличительных приборов и правилах работы с ним.
-
Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. 8-й класс 2012
Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины.
-
Учебная программа элективного курса "Без меня врачам не обойтись" 2009
Курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися профессий, требующих биологических знаний.