Цели:
- Дать характеристику функциям крови, изучить состав крови, строение и функции форменных элементов крови.
- Развивать умения самостоятельной познавательной деятельности
- учащегося, интерес к изучению данного предмета, формировать навыки устной речи, умение работать по заданному плану, самостоятельно прорабатывать учебный материал из различных источников
- Формировать чувство ответственности за своё здоровье, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность мышления, правильное оформление записей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК + медиапроектор, цифровой микроскоп, микроскопы, микропрепараты: “Кровь человека”, “Кровь лягушки”, презентация, задания для групп.
Основное содержание урока:
1. Функции крови.
2. Состав крови.
3. Функции форменных элементов крови.
Ход урока
I. Организационный момент:
Приветствие учителя и учащихся.
Определение отсутствующих.
II. Повторение изученного материала:
Фронтальная проверка знаний с использованием презентации.
- Виды внутренней среды организма?
- Охарактеризуйте лимфу?
- Что такое плазма крови?
III. Изучение нового материала:
1) Состав крови.
Кто не знает с рождения, что есть в нашем теле
Жизнь, дающая человеку вновь?
Днём и ночью течёт по сосудам
Не просто водица, а бесценная красная кровь
Вопрос классу
Почему кровь называют бесценной? (выход на функции)
2) Функции крови.
Актуализация ранее изученного.
Проблемный вопрос классу.
- Как Вы думаете, почему функции крови так многообразны? (Особенности строения.)
Тема урока: Состав и функции крови.
Рассказ учителя.
Мы с вами знаем, что кровь состоит из плазмы и элементов, каждый элемент
крови обладает своими особенностями и участвует в процессе, обеспечивающих её
функции . Давайте попробуем это доказать.
Работать мы будем в группах. У вас на столах находятся инструктивные карточки и
всё необходимое для вашей работы.
Предлагаю приступить к работе.
По мере вашей деятельности, я готова оказать вам помощь.
Удачи вам в ваших открытиях
Работа в группах 15 минут.
1-я группа – эритроциты. (Приложение 1)
2-я группа – лейкоциты. (Приложение 3)
2-я группа – тромбоциты. (Приложение 2)
Обсуждение выполненной работы (заполнение таблицы у доски и в тетради).
Эритроциты.
- Устный рассказ учащегося.
- Демонстрация видеофильма.
- Демонстрация презентации.
- Работа с цифровым микроскопом.
- Заполнение таблицы.
Лейкоциты.
- Устный рассказ учащегося.
- Демонстрация видеофильма.
- Заполнение таблицы.
- Демонстрация презентации.
Тромбоциты.
- Устный рассказ учащегося.
- Заполнение таблицы.
- Демонстрация презентации.
3акрепление знаний
Работа по таблице.
Демонстрация презентации.
Подведение итогов учителем.
- Дайте ответим на вопрос урока.
Как Вы думаете, почему функции крови так многообразны?
Наличие в крови форменных элементов, различных по строению и выполняющих
определённые функции.
Кровь – это сложно организованная жидкая соединительная ткань.
Домашнее задание.
Изучить § 14, подготовится к тестовой работе.