УМК: Программа основного общего образования. «Биология». 5-9 класс. Авторы: Пасечников В.В., Латюшин В.В., Шведов Г.Г.
Необходимое оборудование:
- Техническое: компьютер, медиапроектор)
- Изобразительное: рисунки и фотографии разных видов паукообразных.
- Дидактические средства: учебник, карточки для групповой работы, презентация к уроку.
Предыдущий урок: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные».
Следующий урок: «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряды насекомых».
Тип урока: открытие новых знаний.
Прогнозируемые результаты:
- Личностные: умение работать в группе, учиться давать оценку своим действиям, расширить знания об элементах культурного поведения в природе, привить навыки соблюдения правил личной гигиены.
- Метопредметные: учить анализировать информацию и выделять главное.
- Предметные: изучить характерные особенности отрядов класса Паукообразные их особенности строения и развития, значение, в природе и жизни человека, многообразие видов.
Этапы урока |
Виды работы, формы, методы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
|
Деят-ть учителя |
Деят-ть обучающегося |
||||
1. Организационный момент. Мотивация УК обучению |
Словесное приветствие |
Приветствует обучающихся |
Приветствуют учителя. |
Личностные: |
Организовать детей. |
2. Постановка учебной задачи |
Формирование темы и целей урока |
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Объявляет тему урока. Готовит учащихся к формулированию целей и задач. (Приложение 2. Презентация. Слайды 2, 3) |
Размышляют. |
Личностные: формируется стремление к познанию. |
Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть учащихся к ее решению |
3. Учебно- познавательная деятельность |
Работа в группах |
Организует работу групп, осуществляет контроль и помощь группам. |
Выполняют работу в группах по выданным материалам, готовятся представить свою работу, заполняют таблицу. (Приложение 1). Выступают с сообщением. Слушают выступления и заполняют таблицу. (Приложение 2. Презентация к выступлениям учащихся. Слайды №3-19). |
Личностные: умение работать в группе, учатся высказывать своё мнение и отстаивать его. Метопредметные: умение выделять главное, выступать с итогами работы группы. |
Выполнение задания, выступление с сообщением, заполнение таблицы. |
4. Рефлексивно- оценочный этап |
Фронтальная беседа. Тестирование |
Подводит учащихся к подведению итогов урока. |
Подводят итоги урока. Выполняют тестовую работу (Приложение 2. Презентация. Слайды 21-25) |
Личностные: проводят анализ своей деятельности на уроке |
Выполняется рефлексия, подводятся итоги урока, выясняется отношение учащихся к изученному материалу. |
5. Домашнее задание |
|
Объясняет домашнее заданиеобращает внимание на материал требующий заучивания. |
Записывают домашнее задание, отмечают материал требующий заучивания. (Приложение 2. Презентация слайд 28) |
Личностные: умение организовывать свою деятельность |
|
Литература.
- Гладко Марина «Технологическая карта урока по ФГОС: образец ТК и правила оформления»
http://pedsovet.su/fgos/6402_technologicheskaya_karta_uroka_obrasez - http://kna-gimc.ucoz.ru/Sadreev/16-17/tekhnologicheskaja_karta_uroka.pdf
- http://fb.ru
- http://uchutrudu.ru/sostavlenie-tehnologicheskoy-kartyi-uroka/
Материал для приложения.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Паукообразные
- http://fb.ru/article/178666/predstaviteli-paukoobraznyih-harakteristika-klassa-foto
- http://shkolo.ru/klass-paukoobraznyie/
- http://obrazovaka.ru/biologiya/predstaviteli-paukoobraznyh.html