Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Вступаем в мир без табака 2022

    Автор: Лазарева Анастасия Александровна

    21 ноября 2019 г. – Международный день отказа от курения – отмечается по инициативе Международного общества онкологов и Всемирной организации здравоохранения с 1977 года. В мае 2003 г. ВОЗ была принята Конвенция по борьбе против табака, к которой присоединилось 90 стран, в том числе и Россия.

    табакокурение

  • Вулканы 2011

    Автор: Гладышева Татьяна Александровна

    Урок изучения нового материала с использованием презентации знакомит учащихся с причинами вулканической деятельности. Цель урока – продолжить обучать логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний; использовать информационно-коммуникационные технологии для повышения результативности урока и создания благоприятных условий для развития личности учеников.

  • Выгонка луковичных растений в школе 2009

    Автор: Коровянская Тамара Михайловна

    В методических рекомендациях содержатся основные сведения по морфологии, биологии, выгонке гиацинтов, тюльпанов, нарциссов и лилий. Приводится характеристика популярных современных сортов этих многолетников. Выгонка растений стала традиционной формой, разновидностью опытнических работ школьников в Белгородской области.

  • Выделение у животных. 6-й класс 2011

    Автор: Евграфова Ольга Владимировна

    На уроке рассматриваются особенности строения и способы выделения продуктов распада у животных. Основная форма работы учащихся групповая. В процессе урока используется презентация педагога, видеофрагменты из CD диска "Биология. 5-9-й класс. Живой организм, часть 2" – "Выделение веществ у амебы"; CD – интерактивное наглядное пособие "Общая биология. Эволюция систем органов".

  • Выделительная система организма человека 2014

    Автор: Беспалова Лариса Николаевна

    Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе.

  • Выступление школьной агитбригады "Уссурийские мелодии тайги" 2010

    Авторы: Булашова Марина Викторовна, Лукина Мария Анатольевна

    Основной целью урока является изучение природного объекта "Тигр амурский", его значения и роли в природе и жизни человека, формирование экологически грамотной личности, умеющей строить свои отношения с природой и уверенно действовать в любых ситуациях, понимающей, что биологическое выживание человечества напрямую связано с сохранением планеты Земля.

  • Вышли мы все из природы 2010

    Автор: Федорычева Юлия Юрьевна

    Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией.


  • Галактика. Многообразие галактик 2008

    Автор: Окорокова Елена Семеновна

    Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность.

  • Генеалогический метод изучения наследственности 2015

    Автор: Малышева Елена Михайловна

    Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, практическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака.

  • Генеалогический метод как универсальный метод изучения наследственности человека 2014

    Автор: Склярова Светлана Владимировна

    При проведении УИРС у студентов формируются определенные общекультурные и профессиональные компетенции, через развитие интеллектуальных и профессиональных умений (работать с литературой разного характера, выделять главное, уметь анализировать, планировать свою деятельность, выдвигать предположение, проводить исследование, анализировать результаты, делать выводы и т.д).

  • Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов) 2010

    Автор: Бауэр Ольга Федоровна

    Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического характера.

  • Генеология как метод изучения генетики человека с использованием запросов Access 2007

    Авторы: Глазырина Галина Георгиевна, Низамова Ольга Ивановна

    Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые характерные признаки ближайших родственников поэта и отрабатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания характеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.

  • Генетика и здоровье человека. 10-й класс 2013

    Автор: Ефремова Дарья Анатольевна

    В ходе урока происходит знакомство с некоторыми наследственными болезнями и причинами их возникновения, далее организуется работа в группах по первичной экспертизе «продуктов нового поколения», формулируются правила сохранения здоровья человека, а также ученики знакомятся с современными достижениями в области генетики, связанных с репродуктивным здоровьем человека.

  • Генетика и проблемы здоровья человека 2009

    Автор: Цветова Татьяна Владимировна

    Урок разработан в соответствии с задачами курса общей биологии, с акцентом на выделение закономерностей, положений биологических теорий и их прикладного значения, с учетом более высокого уровня самостоятельности и требований дидактики к работе над системой биологических понятий. Урок построен так, чтобы в нем присутствовали и творчество, и результаты.


  • Генетика пола 2013

    Автор: Жупанова Зинаида Яковлевна

    Урок может быть проведен в 9–10-х классах по программе Сонина и Пасечника. Используются различные методы, в том числе проблемное изложение. Большой объем иллюстративного материала повышает мотивацию учащихся и интерес к изучению биологии.

  • "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2009

    Автор: Кулигина Наталья Валентиновна

    Урок для учащихся 9-10-х классов. Особенность урока в использовании презентации PowerPoint и высокой концентрации теоретического материала. Главный акцент сделан на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом; присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал.

  • Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 10-й класс 2011

    Автор: Горелкина Наталья Александровна

    На уроке присутствуют межпредметные связи с историей, краеведческий материал. Используются приемы личностно ориентированного, развивающего обучения и проблемного обучения. Средства обучения (мультимедийная установка), используемые в ходе урока, способствуют более эффективному достижению учебных задач и обеспечивают высокую степень восприимчивости материала учащимися.

  • Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 10-й класс, профильный уровень 2018

    Автор: Бауэр Ольга Федоровна

    Современный урок должен быть актуальными полезным для ученика сейчас и в будущем. Использование приемов развития критического мышления позволяет включить всех учащихся в образовательный процесс, способствуют более эффективному достижению учебных задач и обеспечивают высокую степень усвоения материала.

  • Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом 2015

    Автор: Родионова Елена Владимировна

    Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и половых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность.

  • Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом 2011

    Автор: Пичугина Галина Васильевна

    У учащихся формируется система знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного определения пола.

  • Генетика пола. Наследственные заболевания 2011

    Автор: Русак Татьяна Викторовна

    На уроке рассматривается механизм определения пола человека и наследования признаков, сцепленных с полом; продолжается формирование навыков решения генетических задач; развиваются умения учащихся анализировать, делать выводы, объяснять выявленные закономерности. Используется метод проблемного обучения.


  • Генетика пола. Сцепленное с полом наследие 2010

    Автор: Евдокимова Надежда Михайловна

    Проблема происхождения половых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и девочки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых.

  • Генетика пола. Сцепленное с полом наследование 2008

    Автор: Пшелуцкая Тамара Владимировна

    В доступной и интересной форме на уроке представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на практике.

  • Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Урок биологии в 10-м классе 2009

    Автор: Маняхина Елена Владимировна

    Урок углубляет и расширяет знания учащихся по хромосомному определению пола у разных организмов, знакомит с признаками, сцепленными с полом. В ходе урока применяется мультимедийная презентация, выполненная в PowerPoint , при решении генетической задачи используется программа созданная V.Basic.

  • Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения. 9-й класс 2013

    Автор: Горячева Наталия Анатольевна

    Материал урока формирует понятие учащихся о генетике человека, как науке изучающей особенности наследования признаков у человека, наследственные заболевания. Знакомит с основными методами генетики человека в доступной форме. На уроке продолжается формирование умений работать в малой группе, слушать товарищей, оценивать себя и других.

  • Генетика человека. Методы изучения генетики человека 2010

    Автор: Степанько Елена Николаевна

    Учитель формулирует у учащихся знания о распространении законов наследования на человека, рассматриваются особенности генетики человека.

  • Генетика – наука о наследственности и изменчивости. Основные генетические термины и понятия 2011

    Автор: Белоусова Елена Ивановна

    Генетика очень интересная наука, чтобы ее понять, надо хорошо знать генетический язык. Учащиеся уже многое знают из других тем, а на этом уроке все соединяется в одно целое. Знание генетического языка будет закрепляться при решении задач.

  • Генетика. Основные понятия. Генетические законы Г.Менделя 2014

    Автор: Батракова Ксения Андреевна

    Урок призван сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки.


  • "Генетическая лаборатория". 10-й класс 2013

    Автор: Паршонкова Нелли Михайловна

    Урок развивает познавательную активность учащихся, коммуникативную и информативную компетентность. Урок закрепляет знания о генотипе как целостной, исторически сложившейся системе. Учащимся предстоит раскрыть проявление взаимосвязи и взаимодействия генов друг с другом, увидеть проявление различных признаков наследования.

  • Генетические опыты Г.Менделя. Решение задач на моногибридное скрещивание 2012

    Автор: Дьякова Татьяна Юрьевна

    В статье подробно разобраны примеры решения задач на моногибридное скрещивание различных типов: задачи для отработки и закрепления навыков оформления решения; определения генотипа и фенотипа потомков по генотипу и фенотипу родителей; определение генотипа и фенотипа родителей по генотипу и фенотипу потомков или расщеплению в потомстве; определение вероятности появления потомства с заданным признаком.