Биология
-
Внеклассное мероприятие по экологии, биологии. Устный журнал "Экологические проблемы микрорайона Бабаевского" 2010
Цель занятия - выявить наиболее актуальные проблемы для среды обитания человека, характерные и для нашего микрорайона. На основе простых и доступных методик состояний среды жизни человека получить данные для прогнозирования дальнейших изменений и проектирования решений некоторых экологических проблем микрорайона.
-
Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина 2006
Несметные богатства леса служат человеку. Леса оздоровляют воздух, сохраняют посевы, берегут животный мир. Лес дает самое необходимое: пищу, одежду, топливо. Тысячи всевозможных вещей добывают из древесины. Данный материал можно использовать для проведения таких мероприятий, как акция "Живая ель", день работника леса; уроков на темы "Углеводы", "Топливо", "Царство растений", "Витамины", "Жизненные формы растений", "Волокна", "Лесное хозяйство", классных часов.
-
Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово» 2011
Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д.
-
Внеклассное мероприятие, кэт-шоу "С любовью к кошке" 2015
Внеклассное мероприятие по биологии проводится в форме кэт-шоу – конкурса, где учащиеся участвуют вместе со своими кошками. В ходе мероприятия дети знакомятся с историческими фактами, связанными с кошками, правилами содержания, породами, инфекциями питомцев. Мероприятие имеет важное воспитательное значение – воспитание ответственности, доброты, бережного отношения, любви к домашним животным.
-
Внеклассное мероприятие, научная конференция "Можно ли продлить молодость?" 2005
Данное мероприятие, научная конференция, проводится с учащимися старших классов (9-11). Использование учебно-методических проектов выполненных учащимися содействует формированию целостной системно-информационной картины мира. Пониманию ими общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе и технике. Что позволяет ученикам творчески раскрыться при оформлении результатов своей деятельности по вне программным вопросам и темам предметов школьного цикла.
-
Внеклассное мероприятие. Биологическая викторина по теме "Птицы" 2010
Данное мероприятие посвящено знакомству учащихся с разными видами птиц и их средами обитания. В игровой форме ребята закрепляют изученный материал и учатся работать в группах.
-
Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных" 2014
Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру.
-
Внеклассное мероприятие. Игра «Настоящий герой» (итоговое мероприятие на предметную неделю естественного цикла) 2022
Разработка внеклассного мероприятия «Настоящий герой» может использоваться в рамках предметной недели по биологии, географии, химии. Прототипом игры стала телевизионная игра «Последний герой», где воспитывается чувство товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Развивается координация движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.
-
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Во саду ли, в огороде" для учащихся 5–7-х классов 2023
Цель мероприятия: расширение кругозора обучающихся, использование приобретённых знаний не в учебной ситуации, развитие коммуникативных навыков. Данное мероприятие проводилось во время работы летней оздоровительной площадки.
-
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог" 2011
Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся.
-
Внеклассное мероприятие. КВН "Моя милая Родина"; устный журнал "Будьте здоровы" 2009
Задания, используемые при проведении мероприятия, были направлены на формирование познавательных интересов; активизацию мыслительных операций; воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природным ресурсам. Рекомендуется проводить для учащихся 6–9-х классов как внеклассное мероприятие при проведении предметной недели.
-
Внеклассное мероприятие: "Защита овоща. Томат" 2010
Традиционными становятся в школах осенние мероприятия по биологии, например «Защита овощей». Более подробное, яркое знакомство с привычными любому ребенку растениями вызывает интерес и желание более углубленно изучать наш предмет. Сценарий можно использовать и для выступления перед учащимися начальных классов.
-
Внеклассное мероприятие: "Путешествие на родину комнатных растений нашего класса" 2011
Внеклассное мероприятие способствует привитию интереса к географии и биологии, а также, пользуясь наглядностью – комнатными растениями, расширяет знания учащихся о растительном мире влажных экваториальных, жестколистных лесов, саванн.
-
Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблудиться" 2009
Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов.
-
Внеклассное метоприятие по биологии. Лицейский вечер "Удивительный мир цветов" 2005
Данную встречу можно провести среди учащихся 6-8 классов как внеклассное мероприятие на Неделе биологии или как занимательный час в биологическом кружке, а также как классный час. Это мероприятие может способствовать развитию у ребят интереса к миру цветов, к живой природе, внимательному и бережному отношению к ней. Встреча рассчитана на 60 минут.
-
Внеклассное мироприятие-турнир "Живая природа и законы химии и физики" 2005
Турнир "Живая природа и законы химии и физики" проводился как открытое внеклассное мероприятие на городском уровне учителями химии и биологии лицея №1. Идея турнира: найти точки соприкосновения дисциплин естественнонаучного цикла, развивать навыки коммуникативного общения. Эти дисциплины - физика, химия и биология - формируют научное мировоззрение, развивают логику мышления. Вопросы подобраны так, что не требуют много времени на ответы на них. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Домашнее задание - химические опыты для конкурса "Что бы это значило?" и сценки для рекламной паузы - оценивается по 3-х балльной системе.
-
Внеклассные биологические мероприятия и урок биологии в 8-м классе по теме: "Типы плоские, круглые и кольчатые черви" (смотр знаний) 2003
Внеклассные биологические мероприятия способствуют развитию интереса к биологическим процессам, повышают эрудицию учащихся, помогают понять экологические взаимоотношения между компонентами биосферы. Особенно большой интерес вызывают мероприятия, где участниками являются животные. В нашей школе стало доброй традицией проводить праздники с участием кошек.
-
Внеклассные материалы по биологии по теме "Строение и функции пищеварительной системы" 2010
Акцентируется внимание на гигиене питания как основе здорового образа жизни. Проведение мероприятия в форме популярного телевизионного жанра - ток-шоу формирует у ребят исследовательские умения, способность применять полученные знания на практике, развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к данной теме.
-
Внеклассные мероприятия по биологии 2010
Внеклассная работа позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, расширить и углубить знания по биологии. Она позволяет глубже осуществить связь теории с практикой и развивать чувство коллективизма. Во внеклассной работе легко осуществить индивидуализацию обучения и применить дифференцированный подход.
-
Внеклассные мероприятия по биологии 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм.
-
Внеклассные мероприятия по ознакомлению с окружающим миром, химией и биологией 2011
Потребность в предложенном материале у автора возникла несколько лет назад в связи с необходимостью ежегодно проводить школьный тур олимпиады по преподаваемым дисциплинам с целью дальнейшего участия победителей в окружном туре. И хотя в последнее время школьный тур олимпиады проводится по присылаемым материалам, что дает более объективно оценивать уровень учащихся разных школ, автор часто использует в работе эту подборку.
-
Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови 2013
Урок с ЭОР, размещенных на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Приводится примерная схема составления технологической карты урока на основе электронно-образовательных ресурсов.
-
Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот" 2013
Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности.
-
Внеурочная проектная деятельность по биологии 2024
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. В связи с этим встает задача выбора модели и форм организации внеурочной деятельности по биологии. В моей работе – это метод проектов. Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта: тематические конкурсы и конференции, серии классных тематических часов, система работы на учебно-опытном участке, организация экскурсий. Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, проектно-исследовательской, практической, социальной. Развитию интеллектуальной одаренности учащихся способствует создание и реализация различных типов учебных проектов.
-
Внеурочное занятие «Загадка упаковки» для обучающихся 8–9-х классов 2024
Цель урока: знакомство учащихся с пищевыми добавками, качеством продукции, штрих кодом, формирование культуры здоровья на основе грамотного питания.
-
Внеурочное занятие «Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые». 7-й класс 2024
Цели занятия: познакомиться с отличительными признаками растений семейства Мотыльковые; научиться распознавать растения семейства от представителей других семейств; составить морфологическое описание, систематическую характеристику.
-
Внеурочное занятие «Необычное в обычном» 2020
Цель урока: развитие познавательной деятельности, сотворчества и преемственности, творческого потенциала посредствам углубления и расширения знаний учащихся о явлениях в природе и в живых организмах, воспитание у учащихся естественно-научного восприятия окружающего мира.
-
Внеурочное занятие «Открой для себя ЗОЖ». 9-й класс 2024
Цель занятия: изучение влияния образа жизни на здоровье подростков.
-
Внеурочное интегрированное мероприятие "Математика в царстве Растений" 2020
Для нас важно показать прикладной аспект математических задач и одновременно высветить в цифрах удивительные особенности строения и жизнедеятельности растений, что стимулирует интерес к математике и биологии, поэтому мы выбрали форму интегрированного занятия.
-
Внеурочное мероприятие по химии и биологии «Химия пищевых продуктов» 2023
Цель мероприятия: научиться анализировать состав пищевых продуктов по упаковке и обобщить знания о составе продуктов питания.