Биология
-
Внеклассное мероприятие. Биологическая викторина по теме "Птицы" 2010
Данное мероприятие посвящено знакомству учащихся с разными видами птиц и их средами обитания. В игровой форме ребята закрепляют изученный материал и учатся работать в группах.
-
Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных" 2014
Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру.
-
Внеклассное мероприятие. Игра «Настоящий герой» (итоговое мероприятие на предметную неделю естественного цикла) 2022
Разработка внеклассного мероприятия «Настоящий герой» может использоваться в рамках предметной недели по биологии, географии, химии. Прототипом игры стала телевизионная игра «Последний герой», где воспитывается чувство товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Развивается координация движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.
-
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Во саду ли, в огороде" для учащихся 5–7-х классов 2023
Цель мероприятия: расширение кругозора обучающихся, использование приобретённых знаний не в учебной ситуации, развитие коммуникативных навыков. Данное мероприятие проводилось во время работы летней оздоровительной площадки.
-
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог" 2011
Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся.
-
Внеклассное мероприятие. КВН "Моя милая Родина"; устный журнал "Будьте здоровы" 2009
Задания, используемые при проведении мероприятия, были направлены на формирование познавательных интересов; активизацию мыслительных операций; воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природным ресурсам. Рекомендуется проводить для учащихся 6–9-х классов как внеклассное мероприятие при проведении предметной недели.
-
Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблудиться" 2009
Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов.
-
Внеклассное метоприятие по биологии. Лицейский вечер "Удивительный мир цветов" 2005
Данную встречу можно провести среди учащихся 6-8 классов как внеклассное мероприятие на Неделе биологии или как занимательный час в биологическом кружке, а также как классный час. Это мероприятие может способствовать развитию у ребят интереса к миру цветов, к живой природе, внимательному и бережному отношению к ней. Встреча рассчитана на 60 минут.
-
Внеклассное мироприятие-турнир "Живая природа и законы химии и физики" 2005
Турнир "Живая природа и законы химии и физики" проводился как открытое внеклассное мероприятие на городском уровне учителями химии и биологии лицея №1. Идея турнира: найти точки соприкосновения дисциплин естественнонаучного цикла, развивать навыки коммуникативного общения. Эти дисциплины - физика, химия и биология - формируют научное мировоззрение, развивают логику мышления. Вопросы подобраны так, что не требуют много времени на ответы на них. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Домашнее задание - химические опыты для конкурса "Что бы это значило?" и сценки для рекламной паузы - оценивается по 3-х балльной системе.
-
Внеклассные биологические мероприятия и урок биологии в 8-м классе по теме: "Типы плоские, круглые и кольчатые черви" (смотр знаний) 2003
Внеклассные биологические мероприятия способствуют развитию интереса к биологическим процессам, повышают эрудицию учащихся, помогают понять экологические взаимоотношения между компонентами биосферы. Особенно большой интерес вызывают мероприятия, где участниками являются животные. В нашей школе стало доброй традицией проводить праздники с участием кошек.
-
Внеклассные материалы по биологии по теме "Строение и функции пищеварительной системы" 2010
Акцентируется внимание на гигиене питания как основе здорового образа жизни. Проведение мероприятия в форме популярного телевизионного жанра - ток-шоу формирует у ребят исследовательские умения, способность применять полученные знания на практике, развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к данной теме.
-
Внеклассные мероприятия по биологии 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм.
-
Внеклассные мероприятия по биологии 2010
Внеклассная работа позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, расширить и углубить знания по биологии. Она позволяет глубже осуществить связь теории с практикой и развивать чувство коллективизма. Во внеклассной работе легко осуществить индивидуализацию обучения и применить дифференцированный подход.
-
Внеклассные мероприятия по ознакомлению с окружающим миром, химией и биологией 2011
Потребность в предложенном материале у автора возникла несколько лет назад в связи с необходимостью ежегодно проводить школьный тур олимпиады по преподаваемым дисциплинам с целью дальнейшего участия победителей в окружном туре. И хотя в последнее время школьный тур олимпиады проводится по присылаемым материалам, что дает более объективно оценивать уровень учащихся разных школ, автор часто использует в работе эту подборку.
-
Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови 2013
Урок с ЭОР, размещенных на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Приводится примерная схема составления технологической карты урока на основе электронно-образовательных ресурсов.
-
Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот" 2013
Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности.
-
Внеурочная проектная деятельность по биологии 2024
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. В связи с этим встает задача выбора модели и форм организации внеурочной деятельности по биологии. В моей работе – это метод проектов. Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта: тематические конкурсы и конференции, серии классных тематических часов, система работы на учебно-опытном участке, организация экскурсий. Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, проектно-исследовательской, практической, социальной. Развитию интеллектуальной одаренности учащихся способствует создание и реализация различных типов учебных проектов.
-
Внеурочное занятие «Загадка упаковки» для обучающихся 8–9-х классов 2024
Цель урока: знакомство учащихся с пищевыми добавками, качеством продукции, штрих кодом, формирование культуры здоровья на основе грамотного питания.
-
Внеурочное занятие «Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые». 7-й класс 2024
Цели занятия: познакомиться с отличительными признаками растений семейства Мотыльковые; научиться распознавать растения семейства от представителей других семейств; составить морфологическое описание, систематическую характеристику.
-
Внеурочное занятие «Необычное в обычном» 2020
Цель урока: развитие познавательной деятельности, сотворчества и преемственности, творческого потенциала посредствам углубления и расширения знаний учащихся о явлениях в природе и в живых организмах, воспитание у учащихся естественно-научного восприятия окружающего мира.
-
Внеурочное занятие «Открой для себя ЗОЖ». 9-й класс 2024
Цель занятия: изучение влияния образа жизни на здоровье подростков.
-
Внеурочное интегрированное мероприятие "Математика в царстве Растений" 2020
Для нас важно показать прикладной аспект математических задач и одновременно высветить в цифрах удивительные особенности строения и жизнедеятельности растений, что стимулирует интерес к математике и биологии, поэтому мы выбрали форму интегрированного занятия.
-
Внеурочное мероприятие по химии и биологии «Химия пищевых продуктов» 2023
Цель мероприятия: научиться анализировать состав пищевых продуктов по упаковке и обобщить знания о составе продуктов питания.
-
Внешнее строение дождевого червя 2017
Предлагается разработка одного из вариантов проведения лабораторной работы по биологии в 7-м классе «Внешнее строение дождевого червя».
-
Внешнее строение и образ жизни насекомых 2009
Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала.
-
Внешнее строение и образ жизни озерной лягушки 2009
В статье представлены два подробных цикла уроков по изучению типа хордовых. Каждый цикл состоит из нескольких уроков, посвященных одному из классов типа хордовых. Все уроки сопровождаются презентацией.
-
Внешнее строение листа 2015
Статья знакомит с особенностями внешнего строения листа как важной составной частью побега.
-
Внешнее строение листа. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего строения. Учатся распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположению на стебле, а также учатся различать простые и сложные листья.
-
"Внешнее строение листа". 6-й класс 2013
Цкль урока: познакомить учащихся с внешним строением листа, активно используя современные компьютерные технологии и лабораторную работу с естественным материалом. Ребята знакомятся с многообразием листьев, развивают морфологические понятия; проводят сравнения, выявляют общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознают листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, расположения на стебле.
-
"Внешнее строение листа". 6-й класс 2014
Урок биологии применяет развивающие технологии. Методы, применяемые на уроке, – словесное изложение знаний, синквейн, презентация, тренажер, моделирование, тестирование. Цель: развитие активной познавательной деятельности в работе с учебником и гербарным материалом.