Биология
-
Проект экологический "Колокольчик Осетинский" 2022
Цель работы: познакомить детей с одним из растений которые внесены в красную книгу Северной Осетии–Алании. Это Колокольчик осетинский.
-
Проект-исследование "Биологические формы поведения паука-кругопряда" 2009
В статье вы познакомитесь с пауками, их общей характеристикой, эволюцией, анатомией, ростом, строительной, пищедобывательной, половой и оборонительной деятельностью.
-
Проект. Использование метапредметного подхода в экологическм образовании школьников 2018
Особенность проекта состоит в выборе наиболее эффективных способов, методов и форм организации метапредметного обучения школьников 5–11-х классов в области экологического образования. Цель проекта: использование системно-деятельностного подхода при подборе форм и методов осуществления экологического образования и воспитания школьников на разных уровнях обучения, способных осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
-
Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур 2003
Приведена методика организации и проведения историко-ориентированных, поликультурных химико-педагогических игр, спроектированных на основе принципа интеграции предметных субкультур. Выделены инвариантные элементы содержания: интегрирующий (история эпохи, и доминирующий элемент (содержание естественнонаучной дисциплины. Вариативные элементы (биология, физика, литература (в том числе фэнтези), поэзия, искусство, история костюма и т.д.
-
Проектная деятельность в преподавании биологии 2007
Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах. Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
-
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках биологии и во внеурочное время 2020
В мировой педагогической практике метод проектов признан одним из эффективных методов обучения школьников, позволяющих рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных жизненных проблем в совместной деятельности школьников.
-
Проектная деятельность на биологических экскурсиях 2012
Метод проектов инициирует детское развитие, развивает умение решать учебные задачи на биологических экскурсиях. Требует особой формы осуществления – учебного сотрудничества детей и взрослых.
-
Проектная деятельность на уроках биологии 2010
Целью проекта является создание памятки с рекомендациями рационального питания для укрепления собственного здоровья.
-
Проектная деятельность на уроках биологии - шаг к формированию познавательного интереса к исследовательской деятельности и развитию творческих способностей учащихся 2010
Использование ИКТ не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несёт в себе огромный мотивационный потенциал и способствует развитию познавательной активности школьников.
-
Проектная деятельность на уроках биологии в основной школе 2021
В статье представлены рекомендации из опыта работы по ведению проектной деятельности с учащимися в рамках предметной области «Естественно-научные предметы», предмет «Биология» в основной школе. Представлена подборка тем проектных и исследовательских работ для учащихся основной школы с 5-й по 9-й классы. Дана памятка для ученика по ведению и составлению индивидуального проекта. Примеры готовых продуктов проектных работ учащихся.
-
Проектная деятельность на уроках биологии с использованием информационных компьютерных технологий 2013
Цели урока: продолжить работу по обучению обучающихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности.
-
Проектная деятельность на уроке биологии по теме "Отряд хищные млекопитающие". 7-й класс 2012
Проектная деятельность формирует у школьников навыки сотрудничества. На уроке "Отряд хищные млекопитающие" выявляются общие признаки отряда, а также особенности строения, поведения, образа жизни представителей семейств. Школьники, защищая проект, становятся активными участниками образовательного процесса, что повышает их учебную мотивацию и формирует универсальные учебные действия.
-
Проектная деятельность учащихся в условиях пришкольной теплицы МОУ СОШ № 29 им. П.И.Забродина (г.о.Подольск) 2023
В современных реалиях идет цифровизация всех видов деятельности человека, в том числе и сельского хозяйства. Подготовку кадров начинают со школьной скамьи. В МОУ СОШ № 29 (г.о.Подольск) созданы условия для проектной деятельности: есть своя пришкольная теплица, а также биоцентр, расположенный в Тульской области, где обучающиеся выполняют проектные и научно исследовательские работы. Один из таких проектов «Создание прототипа настольной мини-теплицы с технической документацией для выращивания растений методом аэропоники» предлагаю в данной статье.
-
Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения 2024
Как в школе организовать образовательный процесс, формирующий и оценивающий метапредметные результаты? Каждая школа и учитель самостоятельно разрабатывает свою модель, ориентируясь на свои возможности, условия, социальный заказ. Но одно остается неизменным – от знаниевых технологий учитель переходит к деятельностным. При реализации деятельностного подхода, понятна значимость формирования умений управлять своей деятельностью, осуществлять ее контроль и самокоррекцию, навыков сотрудничества и, конечно, обрабатывать потоки нескончаемой информации. Данная статья дает ответ на вопросы педагогов о организации учебного процесса в проектной технологии.
-
Проектная идея "Земноводные" 2008
Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность. Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word.
-
Проектная идея "Профилактика железодефицитной анемии и недостатка йода в организме человека" 2007
Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет, о железодефицитной анемии и значении йода в жизни человека, работая в разноуровневых группах. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word.
-
Проектная работа "Лекарственные растения поселка Советский" 2017
Разработка проекта проведена в рамках биологического кружка в 5-м классе общеобразовательной школы. На занятиях осуществляется первичное знакомство с предметом биология. Во внеурочной деятельности развиваются творческие способности, углубляются знания по предмету, повышается мотивация к учебной деятельности в основной школе. Знания, полученные на кружке, можно использовать на уроках биологии.
-
Проектная работа "Орхидеи – аристократы царства растений" 2018
Цель проекта: выяснить причину многообразия орхидей.
-
Проектная работа "Растения вокруг нас" 2023
Современная школа требует нового подхода к построению деятельности учителя и учащихся на уроках. Необходимо внедрять различные технологии, использовать разнообразные формы и методы работы. Одна из технологий, реализующая личностно-деятельный подход к обучению – метод проектов. Предлагаю разработку проекта, выполненного учащимися 5-го класса по биологии.
-
Проектная работа «Зачем нужно убираться в своей комнате?» 2015
В работе определены цели и задачи исследования, представлены методики социологического опроса, исследования механического, химического, бактериального состава пыли, сбора пыли и определение количества осевшей пыли. В приложении содержатся таблицы для записи и анализа результатов. В конце статьи представлены примерные выводы, которые могут сделать учащиеся на основе выполненного проекта.
-
Проектная работа по теме "Исследование степени загрязненности воздуха школьных помещений методом оседания Коха" 2011
Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса биологии 2020
В статье «Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса биологии» рассматривается сущность, этапы, значение метода проектно-исследовательской деятельности в учебной жизни учащихся с целью повышения мотивации школьников к познанию при изучении предмета биология. Статья поможет в работе учителям биологии при планировании уроков в средних и старших классах.
-
Проектно-исследовательская работа по биологии "Лекарственные растения Подмосковья" 2024
Цель работы: изучить лекарственные растения, растущие в нашей местности, и их использование при лечении различных заболеваний.
-
Проектно-исследовательская работа по биологии Тема: «Развитие растения из семени» 2019
Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём,- какие условия необходимы для прорастания семян.
-
Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельностного подхода в обучении биологии 2009
Сегодня акцент переносится с "усвоения знаний" на формирование "компетентности", происходит переориентация на личностно-ориентированный подход. Современный урок ценен не только получением информации, но прежде всего обучением в ходе него способов деятельности для получения информации.
-
Проектное обучение естественным наукам 2009
Данная статья посвящена теоретическим основам использования проектных методов в процессе преподавания естественных наук.
-
Проектные технологии на уроках биологии 2008
Школа оторвана от жизни во многих отношениях. Применяя проектный метод, можно попытаться в некоторых местах перекинуть "мостики" через эту пропасть.
-
Проектный метод на уроках биологии в рамках системы личностно-ориентированного образования и здоровьесберегающих возможностей 2009
Использование проектной технологии на уроках биологии разнообразит учебный процесс, несёт в себе мотивационный и творческий потенциал, формирует познавательный интерес и познавательную активность обучающихся, включает их в информационно-коммуникативную деятельность и помогает самостоятельно организовать свою работу, свободно ориентироваться в информационном пространстве.
-
Проектный урок по биологии "Фантастический глаз" в 8-м классе 2010
Цель урока: сформулировать знания учащихся о строении функциях глаза, его структурах, об особенностях восприятия окружающего мира, гигиене зрения; развивать умение работать со справочным материалом, научной литературой, делать выводы, выступать перед аудиторией, находить и использовать информацию.
-
Происхождение жизни на Земле 2012
Цель урока: познакомить обучающихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле. Данная презентация помогает решить следующие задачи: обеспечивает наглядность урока, формирует современное научное мировоззрение, критическое мышление по отношению к разным взглядам на происхождение жизни, расширяет кругозор обучающихся.