Биология
-
"Генетическая лаборатория". 10-й класс 2013
Урок развивает познавательную активность учащихся, коммуникативную и информативную компетентность. Урок закрепляет знания о генотипе как целостной, исторически сложившейся системе. Учащимся предстоит раскрыть проявление взаимосвязи и взаимодействия генов друг с другом, увидеть проявление различных признаков наследования.
-
Генетические опыты Г.Менделя. Решение задач на моногибридное скрещивание 2012
В статье подробно разобраны примеры решения задач на моногибридное скрещивание различных типов: задачи для отработки и закрепления навыков оформления решения; определения генотипа и фенотипа потомков по генотипу и фенотипу родителей; определение генотипа и фенотипа родителей по генотипу и фенотипу потомков или расщеплению в потомстве; определение вероятности появления потомства с заданным признаком.
-
Генетическое определение пола 2009
Представлен урок биологии, на котором учащиеся получают новые знания о генетике человека.
-
Генотип как целостная система. Генетическая консультация. 10-й класс 2009
На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контрабандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач.
-
Генотип – целостная система 2011
Целью урока является создание целостной картины работы генотипа организма в зависимости от факторов внутренней и внешней среды. Урок отражает особенности строения гена, классификации генов по выполняемым функциям, примерную схему реализации генетической информации.
-
Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование 2009
Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях.
-
"Гены, геномы и хромосомы". 10-й класс 2014
Урок составлен на основе учебника для 10–11-х профильных классов (часть 1) под редакцией В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. Цель урока: объяснить учащимся основные отличия понятий "ген" и "геном", уровни комплектаций ДНК, отличие генов прокариот и эукариот, строение и классификацию хромосом.
-
Геохронологическая шкала жизни 2012
В кабинете биологии всегда можно найти коллекции ископаемых остатков растений и животных. На основе знаний закономерностей распада радионуклидов, содержащихся в остатках древних организмов, можно определить возраст этих остатков.
-
Гибридизация – основной метод селекции растений и животных 2015
Урок общей биологии из раздела «Селекция организмов» повторяет методы селекции, отрабатывает термины по разделу, расширяет представления учащихся об отдаленной гибридизации, знакомит с гибридами растений и животных; коротко характеризует работу Г.Д. Карпеченко в генетике.
-
Гибридологический метод изучения наследственности. Законы Г.Менделя. Закон доминирования. Второй закон 2011
На занятии происходит знакомство учащихся с опытами Г.Менделя; формирование знаний о моногибридном скрещивании, даются понятия первого и второго законов Г.Менделя.
-
Гигиена и питание 2009
Урок разработан на основе метода учебного проекта с использованием ЦОР. Данный урок заключительный в разделе "Пищеварение", на котором учащиеся 8-го класса защищают исследовательские проекты, над которыми работали по группам в течение двух недель. Цели проектов: обоснование гигиенических условий нормального пищеварения, режима питания школьников.
-
Гигиена кожи. 8-й класс 2011
Методическая задача: место полового воспитания в рамках обобщающего урока-семинара с элементами соревновательности. Решаются задачи: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; научить работе с дополнительными образовательными ресурсами, составлению выступлений по определенной тематике адекватно подростковому возрасту, развитие творческих способностей при составлении рассказов от имени кожи.
-
Гигиена нервной системы (уравновешенность души - залог телесного здоровья) 2003
Предлагаемый вашему вниманию урок призван восполнить недостаток информации в некоторых современных учебниках (комплект учебников Н.И. Сонина (В.И. Сивоглазова) и др.) для 8-го класса по гигиене нервной системы и особо - по психогигиене. Работа с презентацией, двумя буклетами, тестирование и материал по психологии личности помогут учащимся не только углубить свои знания, но и научиться успешно преодолевать жизненные трудности, сохраняя своё душевное и телесное здоровье.
-
Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций 2009
Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания.
-
Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций 2010
Урок направлен на изучение признаков, причин желудочно-кишечных заболеваний и выявление путей их профилактики. У учащихся совершенствуются умения работать с текстом и навыки работы в группах, развиваются умения анализировать, выделять главное, обобщать. Урок способствует гигиеническому воспитанию учащихся.
-
Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. 8-й класс 2015
Урок направлен на расширение знаний учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему; о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Важно научить учащихся распознавать виды кровотечений и оказывать первую помощь при кровотечениях. Воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни; чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье окружающих.
-
Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний 2024
Статистика свидетельствует, что сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной смертности населения России. В связи с эти необходима систематическая работа по формированию у учащихся компетенций, связанных с умением оценивать состояние своей сердечно-сосудистой системы, выявлять симптомы и факторы, а также правила профилактики заболеваний сердца и сосудов. Урок является комбинированным, проводится в 9-м классе. Использование на уроке различных форм и методов позволяет сделать урок увлекательным и, как следствие, результативным в плане формирования ответственного отношения к своему здоровью и установки на здоровый образ жизни.
-
Гидросфера Земли и ее части 2011
Цель урока – создание условий для понимания понятия гидросферы, ее составных частей и их взаимосвязи. У учащихся формируются знания о гидросфере, ее частях; развивается умение устанавливать взаимосвязи между отдельными частями гидросферы.
-
"Гидросфера и ее части", урок-путешествие по природоведению, 5-й класс 2012
Урок-путешествие «Гидросфера и ее части» – второй в изучении темы «Гидросфера» курса природоведения. Учащиеся закрепляют изученный ранее материал преимущественно в игровой форме и учатся применять его на практике в различных ситуациях. Урок вовлекает в активную деятельность слабо успевающих учеников.
-
Гипотезы возникновения жизни (живого вещества) на Земле 2011
На уроке даются понятия «биогенеза» и «абиогенеза». Выделяются основные положения теории эволюции материи и происхождения жизни А.И. Опарина. Рассматриваются этапы эволюции: физико-химический и биологический, их особенности и прогрессивность.
-
Гипотезы происхождения жизни 2013
Урок является первым при изучении раздела "Развитие жизни на Земле". Он предполагает предварительное знакомство обучающихся с разнообразными точками зрения, гипотезами, историческими сведениями по данному вопросу, философскими суждениями с последующим обобщением результатов исследования на уроке-конференции.
-
Главные направления прогрессивной эволюции 2009
Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охарактеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах.
-
Главные теории, законы и закономерности биологии 2014
Цель урока: сформировать знания об истории создания клеточной теории, ее положениях, методах изучения клетки и ее органелл; развить понятие о клеточном уровне жизни.
-
Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика 2011
Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и практических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие.
-
Глобальные проблемы современности: "парниковый эффект" (экологическое занятие с использованием приемов технологии критического мышления) 2007
В курсе изучения естественных дисциплин важное место уделяется пониманию экологических проблем современности – как локального, регионального, так и глобального характера. Одним из трех "подарков" человека самому себе является проблема парникового эффекта.
-
Головной мозг – главный командный пункт организма 2020
Цели урока: изучить строение и функции головного мозга; раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозжечка в осуществлении условных рефлексов и выяснить их значение.
-
Головной мозг, его строение и функции 2010
Урок построен на современной педагогической технологии. Мотивация учащихся к изучению нового материала осуществляется привлекая их к самостоятельному целеполаганию, рефлексии, а также организуя парную, групповую и индивидуальную работу.
-
Головоногие моллюски 2011
Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся.
-
Голос – уникальный дар человека 2011
Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса.
-
Голосеменные растения 2015
Конспект урока отражает требования федерального государственного образовательного стандарта и предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.