Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"

Разделы: Биология


Школа: МОУ “Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево”.

Группа исполнителей: Учащиеся 10-го класса.

Руководитель: Маградзе Татьяна Николаевна.

Краткая аннотация проекта (какую проблему решает и что будет сделано):

Основная проблема небольшого поселка – низкая экологическая культура жителей, в следствии которой замусориваются улицы, вырубаются деревья, разрушаются места отдыха, загрязняется речка Идолга. В рамках проекта планируется провести эколого-просветительную компанию “Влияние окружающей среды на здоровье человека”, исследование “горячих” точек поселка, издание и распространение буклетов с информацией загрязненных участков поселка, провести акцию “Сбереги дерево”, организовать для учащихся школы выставку рисунков “Родная улица моя”.

Необходимые ресурсы: художественные принадлежности (для оформления рисунков), бумага для буклетов, канцтовары, фотоаппарат (для исследовательских работ по “горячим” точкам), стенд для оформления выставки, призы и дипломы (для награждения наиболее активных участников акции из числа жителей поселка, организаций и учреждений).

Ход урока

1. Описание работы.

В небольшом поселке Татищево практически нет крупных предприятий-загрязнителей, кроме птицефабрики. Однако поселок нельзя назвать экологически благополучным: мало зеленых уголков и мест отдыха, улицы поселка замусорены. Основная проблема жителей поселка в низкой экологической культуре, занятых повседневными проблемами и не задумывающимися о том, что от них самих зависит не только чистота улиц их родного поселка, но и их собственное здоровье, тесно связанное с состоянием окружающей среды.

Учащиеся школы проводят акции по уборке территории поселка, улиц, посадке зеленых насаждений. Однако без участия жителей, их прямого участия сделать поселок чище, красивее, уютнее, зеленее нельзя.

2. Цель проекта.

Привлечение внимания жителей, администрации поселка, учащихся школы к санитарно-эпидемиологическому состоянию р.п.Татищево и вовлечение их в активную деятельность по сохранению окружающей среды и чистоты родного поселка.

3. Задачи проекта.

– Исследовать санитарно-эпидемиологическое состояние улиц поселка, берег реки Идолга, познакомить с результатами исследования жителей и администрацию поселка.

– Повысить осведомленность жителей поселка в вопросах роли зеленых насаждений и чистоты поселка в сохранении их здоровья.

– Привлечь жителей поселка, учащихся школы к активному участию в акции “Сохрани дерево”.

4. Методы / шаги по реализации проекта.

  1. Из учащихся класса формируются команды: исследователи, агитаторы, оформители, менеджеры. Каждая команда отвечает за свое направление:
  2. – “исследователи” проводят работу по обследованию поселка,

    – “агитаторы” разрабатывают и расклеивают листовки, проводят работу с населением, посещают классные часы с акцией “Сохрани дерево”, готовят материал и статью для местной газеты,

    – “оформители” готовят макеты “горячих” точек поселка, оформляют рисунки для выставки и газеты,

    – “менеджеры” организуют сбор макулатуры от населения.

  3. Исследование санитарно-эпидемиологического состояния поселка и ознакомление общественности с результатами исследования жителей поселка.

– Исследование проводится с использованием методик, адаптированных для школьников: по уровню озеленения, загрязнения бытовыми отходами, шумового и химического (от выхлопов автотранспорта) загрязнения.

– Каждая группа (из 2-3 человек) команды “исследователей” изучает свой участок поселка и передает в команду “оформителей” для нанесения их на карту. На карте поселка отмечаются неблагополучные места (замусоренные, с повышенным уровнем загрязнения – красным цветом), зеленые и благоустроенные зоны (зеленым).

– Команда “агитаторов” изучив специальную литературу разрабатывает листовку, буклет о проблеме мусора, загрязнения атмосферного воздуха, почвы и роли деревьев в сохранении здоровой окружающей среды.

– Карта издается тиражом 50 экземпляров и распространяется через учреждения и организации поселка (библиотеки, поликлинику, Центр социального обслуживания, коммерческие и общественные организации…), а также расклеивается на информационных стендах поселка.

– Карта вручается также администрации поселка.

3. Проведение акции “Сохрани дерево”.

– Команда “агитаторов” изучает специальную литературу и на ее основе разрабатывает листовку о проблеме мусора, загазованности и роли деревьев в сохранении здоровой окружающей среды.

– Листовка издается тиражом 50 экземпляров, распространяется командой “агитаторов” в учреждениях и организациях поселка, расклеивается в общедоступных местах (на рекламных щитах). Листовка приглашает к участию в акции (сбору макулатуры), в ней указываются контактные телефоны.

Средства вырученные от сдачи макулатуры пойдут на приобретение художественно-оформительских принадлежностей.

4. Организация конкурса рисунков и фоторабот “Родная улица моя”.

– Для вовлечения в проблему как можно большего числа жителей поселка, в том числе

детей мы объявляем конкурс рисунков и фотографий “Родная улица моя”.

– Конкурс рисунков проводится в фойе школы, оформляется стенд с фотографиями, а

также при поддержке Центра социального обслуживания, который предоставляет призы

и подарки победителям конкурса, привлекает к участию в конкурсе детей дошкольного

возраста из подшефных (малообеспеченных, неблагополучных и многодетных) семей.

– Лучшие рисунки и фотоработы будут оформлены и представлены в виде

передвижной выставки в детской библиотеке, детской комнате районного Центра

социального обслуживания, в школе.

– Фотоработы будут использованы для оформления карты “горячих” точек поселка.

5. Подведение итогов акции.

– На подведение итогов акции приглашаются представители администрации поселка,

представители организаций, участвовавших в акции “Сохрани дерево”, участники

конкурса рисунков, а так же жители поселка (через объявление в местной газете).

– В рамках подведения итогов работы будут представлены результаты исследования

(с демонстрацией карты), торжественно награждены победители конкурса рисунков и

фоторабот, а также отмечены самые активные участники акции “Сохрани дерево”.

5. Ожидаемые результаты.

  1. 20 учащихся освоят новые методы и получат практические навыки исследовательской работы.
  2. В добровольческой деятельности (социально-творческой акции) примут участиевсе желающие, получат навыки командной работы.
  3. Жители поселка примут участие в деятельности по сохранению чистоты родного поселка и защите окружающей среды (сохранению деревьев).
  4. Собранная макулатура даст чувство сопричастности к сохранению природы всем участникам акции.
  5. Проведенное исследование “горячих” точек поселка и изданная на их основе карта послужит отправной точкой для принятия решений администрацией по улучшению санитарно-эпидемиологического состояния поселка.
  6. Листовки и буклеты повысят информированность учащихся школы и жителей о проблемах поселка и уровень культуры (сознание ответственности каждого за благополучие своей “малой родины”).
  7. Дети школьного возраста через участие в конкурсе рисунков и фоторабот будут вовлечены в социально значимые проблемы поселка.

6. Бюджет проекта.

Статья расходов

Количество

Сумма

Бумага белая

1 пачка

170

Бумага цветная

1 пачка

240

Скотч

5

125

Клеящийся карандаш

5

130

Картон для рамок

25

250

Ватман

10

90

Маркеры

5

200

Фломастеры

10

300

Гуашь

5

350

Кисти

15

150

Ручки гелевые

15

180

Итого:  

2185

Партнерскими организациями выступают: школа, Центр Социального обслуживания населения, детская библиотека, администрация поселка.