Биология
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Класс рыб" 2012
Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" 2013
Одним из важных моментов в преподавании биологии считается формирование умения самостоятельно делать обобщения и выводы, решать логические задачи, устанавливать взаимосвязи систем органов, проводить исследовательскую работу. Эти проблемы решаются в ходе урока. Урок формирует у учащихся логическую последовательность процессов строения и физиологии крови, системы кровообращения. В исследовательской деятельности определяется взаимосвязь органов кровообращения и дыхания.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости" 2008
Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы" 2010
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип членистоногие" 2010
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме «Млекопитающие» 2016
Викторина используется после уроков, посвященных изучению основных отрядов класса Млекопитающих. Вопросы носят эвристический характер и позволяют учащимся не просто воспроизвести изученный материал, но и творчески применить полученные знания. В ходе викторины проходит повторение и закрепление изученного ранее материала. Викторину можно также использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие по биологии.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме «Рыбы» 2012
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать и применить свои знания по теме, смекалку и эрудицию. На данном уроке учитель не выставляет плохие отметки. Дается возможность детям заработать хорошие отметки. Такое условие позволяет включить в игру практически всех детей. А, как известно, по принуждению ни какая игра не получится.
-
Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма" 2012
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма".
-
Контрольно-оценочные материалы: входная контрольная работа по биологии. 9-й класс 2020
Работа предназначена для проведения процедуры входного контроля индивидуальных достижений обучающихся 9-го класса в образовательном учреждении по предмету «Биология» в рамках мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
-
Контрольные работы по биологии. 7-й класс 2017
Контрольная работа составлена для учащихся 7-го класса, обучающихся по учебнику В.Б.Захарова, H.И.Сонина “Биология. 7 класс”. Контрольная работа составлена на основе обязательного уровня знаний, соответствует программному материалу. Работа рассчитана на один урок, имеет два варианта, есть ответы на все вопросы. Каждый вариант включает несколько заданий разного уровня сложностей.
-
Контрольный урок по темам «Органы пищеварения», «Органы чувств», «Нервная система». 8-й класс 2016
Задачи урока: выявить существующие пробелы в знаниях учащихся; создать условия для самостоятельной работы учащихся; развивать мыслительную активность, долговременную зрительную память; способствовать воспитанию бережного отношения к своему организму через осознание важности сохранения здоровья, потребности ведения здорового образа жизни.
-
Конференция "Н.И. Пирогов – величайший хирург и пламенный патриот своей Родины" 2011
Николай Иванович Пирогов – основоположник отечественной топографической анатомии, военно-полевой хирургии, пионер эфирной анестезии, выдающийся педагог, общественный деятель и пламенный патриот своей Родины – наша национальная гордость. Его любили за простоту, благородство и бескорыстие. Бедняков и учащихся он лечил бесплатно.
-
Конференция "Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский". 9–11-е классы 2014
Цель урока: актуализировать и расширять знания о жизни и деятельности великого русского естествоиспытателя В.И. Вернадского. Учащиеся знакомятся с биографией В.И. Вернадского, учением о биосфере и ноосфере.
-
Конференция "Экологическая обстановка г. Челябинска" 2003
На конференции рассматриваются вопросы влияния вредных выбросов предприятий города Челябинска ("МЕЧЕЛ", "ЧЭМК", "ЧЭЦЗ", ПО "Маяк") на здоровье людей. Приведена статистика заболеваемости населения, связанная с экологической обстановкой города. Дана оценка экологической деятельности промышленников, юристов, журналистов. Предлагаются мероприятия по улучшению экологической обстановки города Челябинска.
-
Конференция по здоровому образу жизни 2005
В последние годы отмечен повышенный интерес населения к собственному здоровью. Однако, обращает на себя внимание то факт, что интерес к здоровью просыпается в зрелом возрасте, чаще всего уже тогда, когда организм можно только лечить. Предлагаемая конференция призвана обратить внимание ребят на несоответствие между интересом к здоровью и отсутствием реальных действий со стороны каждого человека по укреплению и сохранению собственного здоровья, а также создать условия для возникновения потребности эти реальные действия осуществлять.
-
Конференция по теме "Нанотехнологии в биологии, химии, медицине, фармации" 2012
По мнению экспертов, XXI век будет веком нанотехнологий, их воздействие изменит экономику и затронет быт. С их помощью мы заметно повысим уровень и качество жизни. Учащиеся МФУ № 10 подготовили конференцию, посвященную внедрению нанотехнологий в различных областях биологии, химии, медицины и фармации.
-
Конференция по экологии "Земля – наш общий дом" 2017
Вопросы экологии рассматриваются в школьных курсах химии и биологии. Учитывая актуальность и социальную значимость данной тематики, для проведения школьной научной конференции в 2017 году было выбрано название "Земля – наш общий дом". На заседании методического объединения учителей естественных наук была обсуждена программа конференции и разработаны примерные темы для выступлений. Результатом исследований обучающихся стали доклады, представленные на конференции.
-
Конференция родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" 2006
В нашей школе проходила "Неделя профилактики алкоголизма и курения среди учащихся школы". Так как биология – это тот предмет, на котором у учащихся формируется понятие о здоровом образе жизни, то проведение мероприятий было поручено учителям естественно-научного цикла. В статье приводится программа Недели, а также сценарий итоговой конференции для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни".
-
Конференция с использованием мультимедийной презентации "Имена России в биологии" 2010
Еще совсем недавно вся страна с интересом следила за голосованием в рамках телевизионного проекта «Имя России». В рамках биологического кружка учащиеся МФУ № 10 подготовили конференцию, посвященную великим русским биологам и медикам, по итогам которой выбрали ученого, внесшего наибольший вклад в развитие биологических и медицинских наук в России.
-
Конференция школьного научного общества "Сохраним свое здоровье!" 2011
Сценарий мероприятия, посвященного формированию здорового образа жизни. Проводится в форме конференции школьного научного общества. Целью этого мероприятия является профилактика вредных привычек у школьников. Сценарий включает интересные факты, способствующие повышению интереса к данной проблеме.
-
Конференция юных астрономов. Итоговый урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вселенная" 2009
Заключительный урок по тем "Вселенная" предлагается провести в занимательной игровой форме. Для учащихся 5-х классов это особенно актуально, они хорошо готовятся и активно принимают участие. Также данный урок не требует особой подготовки учителя, кроме подготовки грамот и распечатки некоторых заданий.
-
Конференция: "Генетика человека: проблемы, поиски, развитие" 2003
Конференция: ''ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РАЗВИТИЕ". Фенотип человека, формирующийся на различных стадиях его онтогенеза, так же как фенотип любого живого организма, является в первую очередь продуктом реализации наследственной программы. Степень зависимости результатов этого процесса от условий, в которых он протекает, у человека определяется его социальной природой. Значимость данной темы для учащихся медицинских профильных классов очевидна.
-
Концепция использования дидактических технологй, форм и приемов работы на уроке биологии в 11-м классе по теме "Гипотезы происхождения жизни на Земле" 2012
Цель урока: сформировать знания об основных гипотезах возникновения жизни на Земле; сформировать у учащихся мировоззренческие представления о происхождении жизни на Земле, умение вести дискуссию; развить критическое мышление, коммуникативную компетентность, интерес к предмету; воспитывать у учащихся самостоятельность и творчество.
-
Координаты точки на плоскости. Урок-игра "Путешествие в мир диковинных растений" (6-й класс) 2009
Использование метода научного проекта на уроках знакомит учащихся с технологией проектной деятельности, воспитывает компьютерную грамотность, учит создавать презентации по заданной теме, находить и понимать межпредметные связи. Показать целостность окружающего мира, воспитать бережное отношение к живой природе – главная задача проекта.
-
Копытные животные 2012
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона.
-
Корень как орган растения 2010
Урок разработан для 6-го класса и продолжает знакомство учащихся с вегетативными органами растения. Соответствует концентруму А.И. Никишова. К уроку прилагается презентация, соответствующая этапам урока.
-
Корневое питание растений 2014
Представлен урок изучения нового материала с ИКТ, активизирует познавательную деятельность. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания и анализировать их. Цель урока: познакомить с понятием "корневое питание"; сформировать понятие о корневом питании, удобрениях, восходящем токе.
-
Коспект урока по теме "Гуморальная реакция" 2008
Представлен конспект урока по теме "Гуморальная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее.
-
Краеведческая олимпиада по теме "Растения и животные Волгоградской области" 2012
При изучении курса биологии важное значение имеет внеклассная работа. Она поддерживает интерес и формирует глубокие знания по предмету. Составляющая внеклассной работы – предметные олимпиады. Расширяют кругозор, повышают мотивацию, формирует познавательный интерес к естественным дисциплинам.
-
Краеведческая олимпиада. Секция "Биологическое краеведение" 2010
При изучении курса биологии важное значение имеет внеклассная работа. Она направлена на поддержание интереса и формирование прочных глубоких знаний по изучаемому предмету. Одной из составляющих внеклассной работы являются предметные олимпиады.