Биология
-
Спаренный урок по природоведению в 5-м классе по теме "Сохранение жизни на Земле" 2010
Отличительной особенностью урока является использование средств ИКТ наряду с традиционными средствами. Целями урока являются: расширение знаний учащихся о последствиях влияния деятельности человека на живые организмы; знакомство с примерами негативной деятельности человека, с основными мерами по сохранению биологического разнообразия видов и природных сообществ.
-
Спецкурс "Валеология подростка" для 8–9-х классов 2006
Предлагается тематический план спецкурса "Валеология подростка".
-
Спецкурс "Экология". Тема: "Экология воды" 2014
На уроке учащиеся получают новые знания по теме "Экология воды". Учащиеся работают в группах, проводят эксперимент на определение жёсткости воды, мутности, цветности, содержание железа в водопроводной воде. В ходе эксперимента учащиеся самостоятельно делают выводы, определяют роль воды в природе и жизни человека.
-
Спецкурс по химии "Химические элементы в физиологии и экологии человека" 2010
Необходимость детального рассмотрения нарушений баланса химических элементов у человека под влиянием внешних и внутренних неблагоприятных факторов продиктовала создание данного спецкурса по химии.
-
Спид. Проблемы иммунодефицита. Профилактика ВИЧ-инфекции 2011
Урок изучения нового материала. На данном уроке рассматриваются проблемы ВИЧ-инфекции, профилактика вирусных заболеваний, в том числе и СПИДа.
-
Спинной мозг 2011
Цель урока: знакомство с ЦНС человека. Строение и функции спинного мозга.
-
Спираль Фибоначчи. Число "фи" 2007
Начать разработку этого материала мне помогла книга Д.Брауна "Код да Винчи". В качестве кода герой книги использует несколько чисел из ряда Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21. Я нашел дополнительный материал по этой теме, и В итоге многие мои разработки уроков пополнились новыми и интересными фактами.
-
Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека 2005
Интегрированный урок по теме «Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека». Бинарный урок по биологии и химии с элементами ролевой игры и использованием модуля. Рекомендуется проводить урок в 9 классе. Тема актуальна. Учащиеся с интересом выполняют предложенные задания
-
Спирты. Биологическое действие на организм. Элективное интегрированное занятие для 10-го класса (химия + биология) 2008
Данное занятие посвящено углублению знаний о биологическом действии этанола на организм через физические и химические свойства спиртов. Помимо обучающего и развивающего воздействия, занятие направлено на воспитание ответственного отношения к своему здоровью у учащихся. К уроку создана презентация в Power Point и таблица Excel пересчета слабых алкогольных напитков. Проведение занятий в подобной форме увлекательно для учеников, так как позволяет показать значимость знаний и взаимосвязь между предметами школьной программы.
-
Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 2008
В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности.
-
Способы краеведческой работы по зоологии 2009
Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся.
-
Способы межпредметной интеграции школьных естественно-научных дисциплин 2019
Статья посвящена актуальной проблеме - интеграции учебной и внеурочной деятельности по предметам химии и биологии. Авторы рассматривают содержание понятия интеграции естественнонаучных дисциплин и называют положительные последствия ее практического осуществления в урочной и внеурочной деятельности. Также в статье представлены три уровня осуществления интеграции: внутрипредметная, межпредметная и транспредметная.
-
Способы познания мира 2013
Разработка «Способы познания мира» имеет интегрированный характер. Может использоваться для изучения физики, биологии, мировой художественной культуры. Содержание знакомит с естественно-научным и эстетическим способами познания мира. Познаваемость мира раскрывается на примере сведений о клетке; искусствоведческий способ познания – на примере картины Леонардо да Винчи «Джоконда. Мона Лиза».
-
Способы размножения организмов 2013
Урок биологии актуализирует знания о формах размножения организмов, чередовании полового и бесполого поколений в цикле развития растений. Цель урока: научить применять знания о способах вегетативного размножения в повседневной жизни. Описаны особенности разных способов бесполого размножения, формы размножения, примеры; объясняется значение бесполого и полового размножения в природе и для человека.
-
Способы размножения организмов (урок по биологии) 2008
Учащиеся разбиваются на 4 микрогруппы. Каждая группа решает свою проблему, проводит микроисследование. В итоге все вместе решают проблему: какой способ размножения эффективней – половой или бесполый ? Каждая группа защищает свой проект решения поставленной перед ней проблемы.
-
Сравнительная характеристика заданий эвристического типа в сравнении с заданиями тестовой формы 2021
В данной статье автор представил важность дистанционных мероприятий (конкурсов, олимпиад и т.д.), в том числе и эвристических олимпиад, как средство повышения мотивации школьников к обучению. Даны примеры эвристических заданий и ответы на них. Показана возможность IT-технологий (дистанционное обучение) в деятельности в реализации главной образовательной задачи, поставленной перед современной школой – научить ученика учиться. В использованной литературе даны ссылки на первоисточники. Использование дистанционных форм обучения в настоящее время является актуальным методом обучения.
-
Среда обитания и внешнее строение земноводных 2009
Разработка урока с использованием информационных коммуникативных технологий. Урок проводился с учащимися 8-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
-
Среда обитания и строение тела земноводных 2015
На уроке рассматривается взаимосвязь особенностей внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных со средой обитания. Приспособленность земноводных к жизни в воде и на суше. Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Среда обитания и экологические факторы 2011
Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять характерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету.
-
"Среда обитания организмов и ее факторы". 11-й класс 2014
Дано понятие и характеристика среды обитания живых организмов, ее факторов. Раскрыты особенности каждой из сред, показана приспособленность живых организмов к каждой из них. Дано понятие «толерантность». Урок содержит большой краеведческий материал.
-
Средства повышения эффективности формирования ключевых компетенций при дистанционном обучении в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимся 2019
Список достоинств ИКТ уже ни для кого не секрет. Но есть мнение, что компьютер на уроках биологии больше отвлекает, чем развивает, лишь заменяет таблицы или компенсирует отсутствие этих таблиц и другой наглядности. Сегодня я попытаюсь убедить вас в том, что интерактивная презентация в виде обучающего теста с комментариями и подсказками (применение триггера) позволяет повысить эффективность урока.
-
Средства формирования функциональной грамотности на уроках биологии 2021
Основной задачей учителя остается инициировать образовательный запрос учащихся. При этом наиболее удачными педагогическими средствами являются учебное задание и учебные ситуации. В каждом виде грамотности встречаются вопросы разного уровня сложности. Учить детей надо начиная с малого. В урочной деятельности можно использовать задания низкого уровня сложности или задания, имеющие небольшое описание ситуации. В ВПР, и в заданиях ОГЭ и ЕГЭ простые виды заданий представлены.
-
Среды жизни на планете Земля 2017
Цель урока: формирование у учащихся представления о средах обитания на Земле, о многообразии приспособлений в живом мире к конкретным условиям жизни.
-
Среды жизни планеты Земля 2017
Цели урока: актуализировать знания учащихся о разнообразии мест обитания живых организмов; систематизировать знания учащихся об условиях существования жизни на Земле; познакомить с разными средами жизни и экологическими факторами среды; показать взаимосвязь организмов и условий их обитания в природных сообществах.
-
Среды жизни планеты Земля 2022
Цель урока: сформировать представление о средах жизни, их обитателях и условиях жизни.
-
Статья "Алгоритмы учебных действий" 2012
Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс).
-
Статья "Календарно-тематическое планирование и модель урока по теме: Природные сообщества" 2009
В статье приводится календарно-тематическое планирование по теме «Природные сообщества» (6-й класс) в режиме технологии проектов и модель первого занятия «Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме». Эта тема позволяет обобщить знания, полученные за курс биологии 6-го класса, показать практическое применение полученных знаний.
-
Статья "Решение генетических задач по биологии в 10-м классе по методике «Взаимообмен заданиями»" 2009
Урок биологии в 10-м классе с использованием методики «Взаимообмен заданиями» (авторская методика кандидата физико-математических наук М.А. Мкртчяна) для отработки генетической терминологии и для решения генетических задач. Для работы учащимся выдается алгоритм, правила работы и карточки с заданием, на столе учителя листок учета и карточки с решениями, на доске записаны вопросы рефлексии.
-
Статья "Роль урока в системе подготовки к ЕГЭ" 2011
Цель урока – формирование образованной, многогранной развитой личности, готовой осуществлять самостоятельный выбор будущей жизненной ситуации, способной к саморазвитию и самореализации.
-
Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды" 2009
В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет).