Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Статья "Алгоритмы учебных действий" 2012

    Автор: Мисякова Наталья Владимировна

    Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс).

  • Статья "Календарно-тематическое планирование и модель урока по теме: Природные сообщества" 2009

    Автор: Домнина Людмила Викторовна

    В статье приводится календарно-тематическое планирование по теме «Природные сообщества» (6-й класс) в режиме технологии проектов и модель первого занятия «Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме». Эта тема позволяет обобщить знания, полученные за курс биологии 6-го класса, показать практическое применение полученных знаний.

  • Статья "Решение генетических задач по биологии в 10-м классе по методике «Взаимообмен заданиями»" 2009

    Автор: Кучерова Вера Григорьевна

    Урок биологии в 10-м классе с использованием методики «Взаимообмен заданиями» (авторская методика кандидата физико-математических наук М.А. Мкртчяна) для отработки генетической терминологии и для решения генетических задач. Для работы учащимся выдается алгоритм, правила работы и карточки с заданием, на столе учителя листок учета и карточки с решениями, на доске записаны вопросы рефлексии.

  • Статья "Роль урока в системе подготовки к ЕГЭ" 2011

    Автор: Бедаш Наталья Николаевна

    Цель урока – формирование образованной, многогранной развитой личности, готовой осуществлять самостоятельный выбор будущей жизненной ситуации, способной к саморазвитию и самореализации.

  • Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды" 2009

    Автор: Зубарь Екатерина Владимировна

    В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет).

  • Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии" 2009

    Автор: Атнагулова Эльмира Ахсановна

    Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного пространства, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире.

  • Статья "Экскурсия - одно из направлений развития исследовательской деятельности учащихся в разделе ботаника" 2009

    Автор: Сушенцова Марина Павловна

    На уроках-экскурсиях учащиеся получают исследовательские навыки. В статье представлены две экскурсии: "Изучение наплывов на стволах повреждённых деревьев, передвижение по стеблю органических веществ", "Растения-первоцветы нашей местности". Экскурсии проходят в окрестностях школы.


  • Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней 2008

    Автор: Ерасова Надежда Анатольевна

    Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке).

  • Стебель как основная часть побега 2011

    Автор: Кидямкина Елена Сергеевна

    Данная разработка урока поможет изучить строение стебля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности.

  • Стебель. Многообразие стеблей. Лабораторная работа «Внутреннее строение стебля». 6-й класс 2021

    Автор: Вторых Татьяна Ивановна

    Цель урока: познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля; раскрыть взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми функциями.

    биология, стебель

  • Стебель. Рост стебля в длину. Ветвление. Формирование кроны. 6-й класс 2020

    Автор: Шнягина Светлана Андреевна

    Урок разработан для 6-го класса по теме "Стебель. Рост стебля в длину. Ветвление. Формирование кроны". Изучается разнообразие стеблей, положения их в пространстве. Обращается внимание на практическую значимость обрезки с целью формирования кроны, что позволяет улучшить внешние признаки растений и повысить урожайность.

    биология, стебель и формирование кроны

  • Стихия Земли. Вулканы. 5-й класс 2012

    Автор: Балакина Наталья Валентиновна

    Представлен комбинированный урок-исследование с ИКТ. Закрепляется внутреннее строение Земли и земной коры, развивается логическое мышление (находить причинно-следственные связи между особенностями строения земной коры и стихийными явлениями Земли); развиваются навыки отбора необходимой информации из дополнительных источников – Интернет-ресурсов; работы с физической картой, творческое мышление при создании презентаций.

  • Страна папоротников 2006

    Автор: Крылова Марина Петровна

    Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету.

  • Стратегия работы с одаренными детьми 2008

    Автор: Храмова Маргарита Юрьевна

    Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе.


  • Строение видоизмененных подземных побегов и их значение 2011

    Автор: Сарсенгалиева Нурслу Жумашевна

    Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений).

  • Строение дыхательной системы позвоночных животных 2012

    Автор: Бойко Галина Семеновна

    Оборудование кабинета биологии интерактивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии.

  • Строение желудка. Пищеварение в желудке 2020

    Авторы: Панкратова Наталья Васильевна, Салтанкина Наталия Петровна

    Урок углубления знаний по теме «Пищеварительная система». Учащиеся знакомятся со строением и особенностями процесса пищеварения в желудке, особенностями активации пищеварительных ферментов. Для рефлексии предлагается тест по теме урока и тема беседы.

    биология, пищеварение, строение желудка

  • Строение живых организмов 2012

    Автор: Масленникова Елена Борисовна

    Урок проводится в виде различных по форме и содержанию заданий, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания. Урок проводится в виде обобщения и закрепления темы, подготовке к контрольной работе. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, взаимоконтроль.

  • Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс 2010

    Автор: Маслова Елена Васильевна

    Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги.

  • Строение и жизнедеятельность бактерий 2010

    Автор: Жур Татьяна Анатольевна

    На занятии у учащихся формируется представление о бактериях; сосредотачивается внимание на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий.

  • Строение и жизнедеятельность бактерий 2010

    Автор: Кузина Елена Александровна

    На уроке учитель знакомит учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений и животных; раскрывает особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий с использованием различных форм деятельности: мультимедиа презентация, работа с учебником, изображение изучаемых объектов, беседа с использованием проблемных вопросов.


  • Строение и жизнедеятельность инфузорий 2011

    Автор: Жукова Екатерина Станиславовна

    Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира.

  • Строение и значение кожи. 8-й класс 2010

    Автор: Назипова Альфия Назиповна

    Урок в 8-м классе по учебнику авторов: В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов под ред. Д.И. Трайтака способствует развитию у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать, развивает навыки работы с дополнительным материалом.

  • Строение и значение стебля 2011

    Автор: Долгорукова Светлана Владимировна

    Проведение урока предполагает деятельностный подход в изучении материала (содержится серия заданий по заполнению схем и таблиц). Для объяснения темы урока использованы видеоролики, позволяющие учащимся лучше воспринимать сложный материал о строении стебля, особенностях перемещения веществ.

  • Строение и образ жизни планарий (Tricladida) 2021

    Автор: Мурадова Зейнаб Элипашаевна

    В аквариумистике планарии считаются вредителями. Планарии и их яйца могут попасть в аквариум с растениями, живым кормом или необработанным грунтом. Будучи хищниками, они могут поедать икру рыб, улиток и ракообразных, иногда – нападать на взрослых улиток (особенно в ночное время) или забивать собой жабры рыб и креветок, вызывая удушье.

    плоские черви

  • Строение и работа сердца 2012

    Автор: Викторова Екатерина Петровна

    Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности.

  • Строение и работа сердца 2010

    Автор: Недворягина Анна Николаевна

    Урок помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности.

  • Строение и работа сердца 2008

    Автор: Самарова Лариса Ефимовна

    Цели представленной работы – раскрытие связи строения сердца с его функцией, формирование новых анатомических понятий, воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. Развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника.


  • Строение и работа сердца 2011

    Авторы: Емельдяжева Татьяна Савельевна, Прохорова Юлия Александровна

    Конспект урока биологии в 8-м классе. На занятии показывается взаимосвязь строения и функций сердца. В ходе урока учитель постепенно подводит учащихся к осознанию значимости здорового образа жизни.

  • Строение и работа сердца 2016

    Автор: Брылева Алла Львовна

    Разработка может быть использована учителями биологии при проведении урока в 8-м классе, этап проверки домашнего задания может быть использован при подготовке к ОГЭ.