Урок проводится по технологии развития критического мышления.
Тип урока: урок изучения нового материала.
ТДЦ:
Познавательный аспект.
- Создать условия для формирования у учащихся представлений о составе крови и значения для организма клеток крови.
- Создать условия для осмысления взаимосвязи функций крови и её состава.
Развивающий аспект.
- Способствовать развитию разнообразных приемов работы с текстом учебной статьи: находить необходимые сведения и выделять главную мысль в содержании текста, определять причинно-следственные связи.
Воспитательный аспект.
- Способствовать воспитанию уважительного отношения к мнению окружающих.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: парная, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Этап | Деятельнось учителя | Деятельность ученика |
Оргмомент | Проверяет готовность класса к уроку. | Готовятся и настраиваются на урок. |
Мотивация и целеполагание | На предыдущем уроке мы
познакомились с внутренней средой организма. Какая её часть, с вашей точки зрения, наиболее значима и почему? Сегодня мы начнем более подробно знакомиться с кровью, а именно с ее составом и функциями. |
Отвечают на вопросы.
Пишут в тетради тему урока “Состав и функции крови” |
Вызов. | Используется приём
трёхчастного дневника: ЗУХ (знаю; хочу узнать,
узнал). “Мозговой штурм” - запишите в первую графу “Знаю” все, что знаете о крови. Обобщаем знания класса.
Что бы вы хотели сегодня на уроке ещё узнать о крови?
Изучение темы будет проводится с использованием приема “разбивка на кластеры или идеи”. Учащимся предлагается выделить основные идеи темы.
Итак, первая группа кластеров будет отражать состав крови, вторая – функции составных частей. Образец: |
Чертят в тетради
заготовку таблицы Пишут, работая индивидуально или в паре. Проговаривают свои записи (не повторяя друг друга). Формулируют вопросы и записывают их во вторую графу “Хочу узнать”.
Определяют направления деятельности, согласно теме урока.
Записывают в тетрадь кластер со словом “кровь” |
Осмысление. | Организовывает работу с
информационными текстами (Приложение к уроку). Прочитайте текст под заголовком “Кровь” и заполните в тетради первую группу кластеров, отражающих состав крови. Подведём итог, что входит в состав крови? Что в тексте для вас было непонятно? Отвечает на вопросы. Прочитайте текст под заголовком “Плазма крови” и определите её значение для организма. Задает вопросы по тексту и заполняет вторую группу кластеров вместе с классом. Так же организуется работа с текстами “Эритроциты”, “Лейкоциты”, “Тромбоциты”. Используя, составленную нами схему, давайте определим функции крови в нашем организме. |
Читают текст и заполняют первую группу кластеров. Воспроизводят и проверяют записи. Задают вопросы.
Читают текст.
Заполняют кластеры, относящиеся к функции плазмы крови.
Транспортная, защитная, обмен веществ, газообмен. |
Размышление. | Прием “возвращение к
мозговому штурму”. Все ли первоначальные знания
были правильными? Что нового вы узнали по данной теме? |
Слушают высказывания и
оценивают их. Заполняют третью графу трёхчастного дневника “Узнал” |
Рефлексия. | Оцените свою работу на
уроке: Активная Средняя Пассивная |
Оценивают работу. |
Домашнее задание | Стр. 118-119. Приготовить
устный рассказ по теме урока. Составить таблицу “Сравнительная характеристика клеток крови”. |
Записывают в дневник. |