Состав и функции крови

Разделы: Биология


Урок проводится по технологии развития критического мышления.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ТДЦ:

Познавательный аспект.

  1. Создать условия для формирования у учащихся представлений о составе крови и значения для организма клеток крови.
  2. Создать условия для осмысления взаимосвязи функций крови и её состава.

Развивающий аспект.

  1. Способствовать развитию разнообразных приемов работы с текстом учебной статьи: находить необходимые сведения и выделять главную мысль в содержании текста, определять причинно-следственные связи.

Воспитательный аспект.

  1. Способствовать воспитанию уважительного отношения к мнению окружающих.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: парная, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

Этап Деятельнось учителя Деятельность ученика
Оргмомент Проверяет готовность класса к уроку. Готовятся и настраиваются на урок.
Мотивация и целеполагание На предыдущем уроке мы познакомились с внутренней средой организма.

Какая её часть, с вашей точки зрения, наиболее значима и почему?

Сегодня мы начнем более подробно знакомиться с кровью, а именно с ее составом и функциями.

Отвечают на вопросы.

 

 

Пишут в тетради тему урока “Состав и функции крови”

Вызов. Используется приём трёхчастного дневника: ЗУХ (знаю; хочу узнать, узнал).

“Мозговой штурм” - запишите в первую графу “Знаю” все, что знаете о крови.

Обобщаем знания класса.

 

 

Что бы вы хотели сегодня на уроке ещё узнать о крови?

 

Изучение темы будет проводится с использованием приема “разбивка на кластеры или идеи”.

Учащимся предлагается выделить основные идеи темы.

 

Итак, первая группа кластеров будет отражать состав крови, вторая – функции составных частей.

Образец:

Чертят в тетради заготовку таблицы

Пишут, работая индивидуально или в паре.

Проговаривают свои записи (не повторяя друг друга).

Формулируют вопросы и записывают их во вторую графу “Хочу узнать”.

 

Определяют направления деятельности, согласно теме урока.

 

 

Записывают в тетрадь кластер со словом “кровь”

Осмысление. Организовывает работу с информационными текстами (Приложение к уроку).

Прочитайте текст под заголовком “Кровь” и заполните в тетради первую группу кластеров, отражающих состав крови.

Подведём итог, что входит в состав крови?

Что в тексте для вас было непонятно?

Отвечает на вопросы.

Прочитайте текст под заголовком “Плазма крови” и определите её значение для организма.

Задает вопросы по тексту и заполняет вторую группу кластеров вместе с классом.

Так же организуется работа с текстами “Эритроциты”, “Лейкоциты”, “Тромбоциты”.

Используя, составленную нами схему, давайте определим функции крови в нашем организме.

 

 

Читают текст и заполняют первую группу кластеров.

Воспроизводят и проверяют записи.

Задают вопросы.

 

Читают текст.

 

Заполняют кластеры, относящиеся к функции плазмы крови.

 

Транспортная, защитная, обмен веществ, газообмен.

Размышление. Прием “возвращение к мозговому штурму”. Все ли первоначальные знания были правильными?

Что нового вы узнали по данной теме?

Слушают высказывания и оценивают их.

Заполняют третью графу трёхчастного дневника “Узнал”

Рефлексия. Оцените свою работу на уроке:

Активная

Средняя

Пассивная

Оценивают работу.
Домашнее задание Стр. 118-119. Приготовить устный рассказ по теме урока.

Составить таблицу “Сравнительная характеристика клеток крови”.

Записывают в дневник.

Приложение