Биология
-
Конспект урока "Пчелы - общественные насекомые" 2010
Урок не столько дает учащимся информацию на запоминание, сколько учит осознанному поиску информации, компетентности в изучаемом вопросе, т.е. не получение предметных навыков, а развитие способностей, которые можно применить в любой области знания.
-
Конспект урока "Рефлекторный принцип работы нервной системы" 2009
Использование компьютерных технологий делает урок современным, научным, насыщенным и содержательным, повышает интерес к предмету. Использование информационных технологий позволяет более детально ознакомить учащихся со строением организма человека, отдельных и систем органов.
-
Конспект урока "Системы органов животных" 2010
Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал.
-
Конспект урока "Строение и функции кожи" 2021
Планируемые образовательные результаты: уметь объяснять, как связано строение и функции кожи, роль производных кожи; понимать биологические термины: эпидермис, дерма,гиподерма, сальные железы, потовые железы, волосяные фолликулы, волосяные луковицы, волосяной сосочек, ногти.
-
Конспект урока "Тип хордовые, подтип бесчерепные, род ланцетник" 2008
В данной разработке представлен материал, характеризующий ланцетника и сравнение его с беспозвоночными животными, что позволяет убедиться в значении ланцетника как переходной формы между беспозвоночными и позвоночными животными.
-
Конспект урока "Тип Членистоногие. Класс Ракообразные", 7-й класс 2008
Урок развивает у учащихся навыки работы с интерактивным курсом «Биология 6–11», с целью использования его для самостоятельной работы; знакомит учащихся с внешним и внутренним строением ракообразных.
-
Конспект урока "Этапы эволюции человека" 2012
Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спорных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано.
-
Конспект урока «Класс Пресмыкающиеся» 2016
Предметные задачи урока «Класс Пресмыкающиеся»: раскрыть особенности строения рептилий в связи с образом жизни, их происхождение, показать черты усложнения организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Учащиеся решают проблемную ситуацию в процессе выполнения групповой работы. На уроке используются приемы технологии критического мышления.
-
Конспект урока биологии в 10-м (11-м) классе по теме "Способы деления клеток" 2007
Семинар по биологии для 10-го класса. Лекционно-семинарская система, на основе которой строится обучение биологии в средней (полной) школе, позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации, моделировать ответ, подбирать аргументы для обоснования теоретических положений.
-
Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле" 2012
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника.
-
Конспект урока биологии в 6-м классе по теме "Отдел цветковых растений. Признаки цветковых растений и их классификация" 2009
Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала.
-
Конспект урока биологии в 7-м классе по теме «Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности» с использованием технологии РКМЧП 2019
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных, установить связь строения с наземной средой обитания; развивать умение учащихся работать с текстом; умение работать в парах, группах, слушать друг друга, уважать чужое мнение.
-
Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли" 2006
Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обрабатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала.
-
Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие" 2007
Урок по теме "Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей характеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих.
-
Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов" 2008
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы.
-
Конспект урока биологии по теме "Иммунитет. Виды иммунитета". 8-й класс 2013
Цель урока – ознакомление учащихся с защитным механизмом организма – иммунитетом. В ходе урока учащиеся знакомятся с работами Э.Дженнера, Л.Пастера. И.И. Мечникова, изучают механизмы формирования иммунитета.
-
Конспект урока биологии по теме "Состав и функции крови" 2023
Задачи урока: продолжить формирование понятия о внутренней среде и ее компонентах; раскрыть понятие «гомеостаз»; проанализировать функции и изучить строение плазмы и форменных элементов крови; разъяснить роль анализа крови для диагностики.
-
Конспект урока биологии по теме: "Тип иглокожие". 7-й класс 2007
Предлагается конспект урока в 7-м классе. Цель урока изучить строение, многообразие и значение этих животных в природе.
-
Конспект урока биологии. Раздел: "Общая биология", Тема:"Космический процесс - фотосинтез" 2009
На уроке стоит задача: узнать где происходит фотосинтез (локализация), как (при каких условиях) и для чего (его значение).
-
Конспект урока в 6-м классе по теме "Органы цветкового растения. Корень" 2009
Урок направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами, выделять существенные признаки объектов, классифицировать их, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, выдвигать и доказывать свою точку зрения, применять полученные знания на практике.
-
Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой" 2008
На этом уроке учащимся даются четкие представление о характерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа.
-
Конспект урока на тему "Витамины" 2012
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
-
Конспект урока на тему "Экскурсия по фабрике Дыхательная система" 2011
В ходе урока затрагиваются вопросы здорового образа жизни. Чередуются виды учебной деятельности, используется новая биоадекватная REAL-технология. В конце урока дается задание на дом, при выполнении которого ребята должны использовать не только учебник, но и провести мониторинг в своей семье.
-
Конспект урока на тему «Вид, его критерии и структура». 9-й класс 2018
Урок построен на основе компьютерных технологий, что оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Во время урока учащихся работают с дополнительном материалом, анализируют прочитанное. Составление ментальной карты позволяет учащимся систематизировать представления о виде, критериях и структуре вида для понимания эволюционного процесса.
-
Конспект урока по биологии "Гуморальная регуляция функций организма" 2009
Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме.
-
Конспект урока по биологии "Общие закономерности и результаты эволюции" 2010
Вниманию коллег предлагается разработка модели урока с использованием интернет-технологий. Модель на протяжении двух лет дает положительные результаты. Модель может быть использована для любого материала.
-
Конспект урока по биологии "Размножение и развитие птиц". 7-й класс 2009
Урок по теме «Размножение и развитие птиц» является одним из сложных для учащихся. Педагогическая идея урока заключается в использовании разнообразных форм и приемов деятельности урока, компьютерных технологий. Главным этапом урока является межгрупповая форма работы. Каждая группа учащихся, получив индивидуальное задание (исследовательского характера), решала общую проблему через изучение нового материала.
-
Конспект урока по биологии в 6-м классе по теме "Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряд Перепончатокрылые. Медоносная пчела. Пчеловодство" 2008
Конспект урока биологии в 7-м классе, основная цель которого раскрыть особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни, выявить её роль в природе и жизни человека.
-
Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении" 2009
На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью.
-
Конспект урока по биологии на тему "Покрытосеменные (цветковые) растения". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся со строением и многообразием растений на Земле. Дети учатся характеризовать главные признаки растений; различать части цветкового растения, выдвигать предположения об их функциях; сравнивать цветковые и голосеменные растения; характеризовать их сходство и различия; характеризовать споровые растения; определять различие между растениями разных систематических групп; сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток.