Биология
-
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы 2022
Представлены материалы для учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по биологии.
-
Разработка факультативного курса: "Неорганическая химия в биологических системах" 2003
Предлагаемая программа представляет собой интегрированный факультативный курс "Неорганическая химия в биологических системах", построенный на основе принципов систематичности, воспитывающего и развивающего характера обучения, преемственности, дифференциации. Содержание курса отражает систему биологических и химических понятий в их взаимосвязи. Аудитория - учащиеся 9 класса.
-
Разработки уроков и общешкольных внеклассных мероприятий 2003
Разработка сценария одного из "Салон изящных искусств", на котором детям предоставляется возможность не только узнать об истории балов в России, но и принять участие в настоящем бале.
-
Растениеводство с основами агротехники (программа курса по выбору для 9-го класса) 2005
Предлагаемый курс разработан для учащихся 9-го класса сельских школ, которые выбирают для своего дальнейшего образования агротехнологический профиль. Курс не только расширяет знания по биологии, но и прививает интерес к практической и исследовательской деятельности в области сельского хозяйства. Особенность данного курса в том, что он имеет теоретическую и практическую направленность.
-
Растения и животные в символике Хакасии 2012
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие.
-
Растения и животные Красной книги. Внеклассное мероприятие по биологии, экологии. 2009
Занятие проводится с целью раскрыть причины исчезновения растений и животных, показать роль человека в окружающей среде, выяснить с учащимися, почему Красная книга является одной из форм охраны исчезающих видов. Используются интерактивные формы работы (инсценировки, ролевые игры, направленные дискуссии), которые направлены на эмоциональное восприятие природы; беседа; проблемное обучение.
-
Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии 2016
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии.
-
"Растения паразиты и хищники". 6-й класс 2013
Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины.
-
Растения сада. 5-й класс 2012
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация.
-
Растительность Африки (из рубрики «География растений мира») 2021
В настоящее время трудно привлечь внимание учащихся кружком под названием «Ботаника». Оно скорее вызовет усмешку. Я предложила другое название, «Флорист». Во-первых, не все знают, что это, поэтому уже вызовет интерес. У некоторых возникает ассоциация с подбором цветов в букеты, хотя известно, что Флора — богиня всех растений. Однако, уже на первых занятиях выяснилось, что лучше изменить название на «Путешествие в мир растений» или что-то подобное. Соответственно и планирование тоже следует поменять. Предлагаю следующий набросок или проект планирования.
-
Растительность и животные мира 2009
Цель урока - повышение мотивации учения, развитие познавательного интереса к предмету. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, придают ему большую эмоциональность.
-
Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ 2008
Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся.
-
Растительный и животный мир Тульской области 2014
Проект предназначен для мероприятий или закрепления знаний. Включает в себя информационный блок, с проверочными заданиями и музыкальной подборки для создания благоприятного психологического комфорта.
-
Растительный организм как единое целое 2014
Конспект урока систематизации и обобщения знаний в 6-м классе по биологии по теме "Растительный организм как единое целое" составлен с учётом стандартов второго поколения. Урок построен в соответствии с современными требованиями к проведению занятий.
-
Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс 2011
Урок-исследование, позволяющий, на основании повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. Усвоение знаний организуется через работу с учебником, слушание выступлений, проведение опытов и эксперимента, индивидуальную групповую и фронтальную работу.
-
Расщепление органических веществ в организме человека 2010
Автор создает на уроке целостную картину биологических и химических процессов, происходящих в организме человека при расщеплении органических веществ.
-
"Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Урок биологии с использованием интерактивной доски" 2010
В настоящее время вряд ли кто будет отрицать значимость школьного экологического образования. В связи с этим целью урока становится создание условий для формирования системы экологических знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих понимание сущности природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере.
-
"Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов". 7-й класс. По программе И.Н. Пономаревой 2014
Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб.
-
Рациональное питание 2011
Цели урока: обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы, познакомить их с различными системами питания, заинтересовать учащихся проблемами рационального питания, осуществить взаимосвязь науки и народного творчества через знакомство учеников с пословицами и поговорками о питании.
-
Рациональное питание. 8-й класс 2011
Урок биологии в 8-м классе в форме ролевой игры с целью: сформировать представление учащихся о рациональном питании; показать различия и взаимосвязи раздельного питания; познакомить с алгоритмом составления пищевого рациона; показать необходимость бережного отношения к своему здоровью и окружающих.
-
Рациональное питание. 8-й класс 2014
Учащиеся формируют знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм; учатся подбирать продукты для составления меню с учетом калорийности продуктов; уметь анализировать свой суточный рацион и определять его соответствие нормам питания. Воспитывают стремление к здоровому образу жизни.
-
«Рациональное питание». 8-й класс 2015
Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом.
-
Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007
Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".
-
Реализация интегрированного подхода в обучении биологии 2012
На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественно-научных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предмета.
-
Реализация интегрированного подхода в условиях школы-интерната VIII вида в процессе преподавания дисциплин естественного и языкового циклов 2010
Интеграция в образовательном процессе рассматривается и как интегрирование технологий, методов, и форм обучения. Интеграция предметов естественного и языкового цикла позволяет более тесно связать учебный материал с жизнью, вызвать интерес к познанию окружающей действительности.
-
Реализация исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время 2019
Важнейшим условием повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.
-
Реализация межпредметных связей в преподавании биологии как средство формирования научного мировоззрения 2010
Предлагаемое занятие иллюстрирует интеграцию естественно-научных знаний через реализацию межпредметных связей в преподавании общей биологии, основная задача которой – выявление и объяснение закономерностей живой природы.
-
Реализация межпредметных связей на уроках биологии как условие формирования ценностных ориентаций подростков 2019
Становление ценностных ориентаций происходит в период обучения в школе. От ценностной основы, заложенной в школе, зависит как будет происходить дальнейшее формирование и развитие личности подростка. Подростковый возраст создает дополнительные возможности эффективного развития ценностных ориентации, т.к. характеризуется такими возрастными особенностями, как повышенная эмоциональность, впечатлительность, обращенность к миру позитивных ценностей, которые проявляются во всех видах деятельности.
-
Реализация наследственной информации в клетке 2019
Основные вопросы урока: сущность и значение процесса реализации наследственной информации в клетке; генетический код, его свойства; этапы биосинтеза белка.
-
Реализация наследственной информации. Генетический код. 10-й класс 2012
Урок с использованием ИКТ, технологии развития критического мышления, проблемного обучения решает задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера. В доступной и научной форме с использованием методов эвристической беседы, различных мыслительных операций (сравнение, установление аналогий, причинно-следственных связей), межпредметного материала позволяет обучающимся 10-го класса усвоить данную тему и применять полученные знания для решения цитологических задач.