Биология
-
Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс 2009
Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей.
-
Программа факультативного курса "Решение задач по общей биологии" для 11-го класса 2011
Программа ориентирована на учащихся 11-го класса общеобразовательных школ и направлена на дополнение базовых знаний по биологии. Цель курса – обеспечение компетентности выпускника в области генетики, молекулярной биологии и эволюционной теории и развитие у обучающихся практических навыков решения биологических задач.
-
Программа факультативного курса для учащихся 6-х классов "Биология растений, грибов, лишайников" 2012
Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стебля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение практических работ и проведение экскурсий.
-
Программа экологического воспитания. Клуб "ЭКОС" 2009
Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры.
-
Программа экологического кружка "Природа родного села" 2013
Программа кружка разработана с целью повышения эффективности развития экологической и исследовательской компетентности сельских учеников, так как предполагает разностороннее изучение родного села, основывается на самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьника, кроме того, дает возможность организовать работу учащихся по осуществлению экомониторинга природных объектов территории своего населенного пункта.
-
Программа экологического кружка "Растительный мир Кологривского района и экологическое воспитание школьников" 2013
Программа приобщает школьников к научному познанию мира и сохранению окружающей природной среды родного края. Отобраны темы, раскрывающие биологические свойства и жизнь наиболее типичных растительных сообществ, а также редких и охраняемых растений, произрастающих в заповеднике "Кологривский лес".
-
Программа элективного курса "В мире профессий" 2009
Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения.
-
Программа элективного курса "Генетика и здоровье человека". 10–11-й классы 2013
В работе даются основные понятия генетики, ее история, ДНК - основа наследственности. Истоки и перспективы международной программы "Геном человека", наследственные болезни и их причины.
-
Программа элективного курса "Генетика и человек" 2010
В данной программе по возможности раскрываются особенности генетики человека и перспективы развития этой науки. Большая часть сведений по генетике необходима каждому человеку в плане "познания самого себя", с тем чтобы с большей ответственностью относиться к себе, к окружающим людям, к окружающей среде.
-
Программа элективного курса "Живое богатство Среднего Урала". 5–7-й класс 2012
Теоретические основы программы – исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии (С.Д. Дерябо, В.Я. Ясвин), концепция личностно-ориентированного образования (В.В. Сериков). Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Содержание программы отличается от других курсов с экологической направленностью личностной ориентацией и экоцентрическим подходом в рассмотрении вопросов взаимоотношений человека и природы, компьютерным сопровождением отдельных тем.
-
Программа элективного курса "Здоровье человека и окружающая среда" 2007
Данный элективный курс ставит своей целью развитие умений и навыков, связанных с овладением простейшими приемами исследования здоровья, окружающей среды, самонаблюдением, улучшением окружающей среды и пропагандой экологических и гигиенических знаний. Этот курс имеет профориентационную направленность в области медицины и охраны природы для учащихся 10–11-х классов.
-
Программа элективного курса "Зеленая лаборатория планеты" 2011
Элективный курс "Зеленая лаборатория планеты" является межпредметным и предназначен для учащихся 10-х классов. Он ориентирован на расширение и углубление знаний по химии и биологии, на развитие познавательного интереса к предметам естественного цикла и на выбор дальнейшего профиля обучения.
-
Программа элективного курса "Знакомые незнакомцы" 2006
Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое практическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями.
-
Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс 2014
Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности.
-
Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы 2007
В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология. Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии.
-
Программа элективного курса "Окружающая среда – факторы здоровья" 2015
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка. Учащиеся отрабатывают умения проводить мониторинг окружающей среды, включая профилактику заболеваний, обобщают знания и готовятся к выбору профессий, относящихся к биологии, медицине, ветеринарии – эколога-лаборанта, технолога.
-
Программа элективного курса "Основы генетики и геномики человека" 2005
Элективный курс предназначен для изучения в химико-биологических классах профильной школы. Цель курса - формирование представления учащихся о перспективах развития современной биологической науки в целом и, в частности, молекулярной генетики. Кроме того, к особенностям данного курса можно отнести более подробное знакомство учащихся с методами генетики человека, которые вызывают, как правило, наибольший интерес, но в школьной программе освещены недостаточно полно. Курс рассчитан на 32 часа, 1 час в неделю.
-
Программа элективного курса "Основы медицинской генетики". 11-й класс 2007
Элективный курс "Основы медицинской генетики" предназначен для учащихся 11-го класса, желающих углубить свои знания по генетике человека.
-
Программа элективного курса "Основы экологии" в 10–11-х классах 2009
Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям.
-
Программа элективного курса "Пятый океан планеты" 2007
Элективный курс "Пятый океан планеты" предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на более глубокое ознакомление учащихся с наукой экологией на примере изучения воздушной оболочки Земли. Программа курса предусматривает изучение воздуха с точки зрения не только химического состава и биологической роли составляющих его компонентов, но и изменений, возникающих вследствие деятельности человека и их влияния на экологическую обстановку Земли в целом. Курс предусматривает разнообразные формы и методы работы с детьми: игровые (сказки-загадки), беседы, рассказы, виртуальные экскурсии (с использованием ИКТ), проведение учебно-исследовательских работ, написание рефератов, сказок-загадок.
-
Программа элективного курса "Растения в условиях солевого стресса" 2006
Программа элективного курса "Растения в условиях солевого стресса" рассчитана на учащихся 9–11-х классов, проявляющих интерес к изучению биологии. Данный курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания об особенностях роста, развития и физиологического состояния растительного организма в условиях солевого стресса, развить исследовательские способности, подготовиться к осознанному и ответственному жизненному и профессиональному пути.
-
Программа элективного курса "Растения, их строение и роль в природе" 2009
Цель данного курса: через возможности элективных курсов углубить знания учащихся по биологии и заложить интерес к экспериментальной науке.
-
Программа элективного курса "Собака в городе" 2006
Курс "Собака в городе" имеет комплексный характер, так как включает в себя основы зоологии, генетики, селекции, учения о высшей нервной деятельности животных, экологии. В программу включены основные темы, которые необходимы подросткам для развития творческих и натуралистических умений, гуманности, формирования экологической культуры. Прослушав элективный курс, школьники смогут научиться правильно содержать и воспитывать собаку, оказывать ей первую медицинскую помощь, узнают права и обязанности владельца собаки, что поможет стать им стать культурными и дисциплинированными людьми.
-
Программа элективного курса "Цветоводство и икебана" для основной общеобразовательной школы 2010
Представленный курс разработан с учётом требований региона в специалистах садово-паркового и ландшафтного строительства, которое является одним из приоритетных направлений в культурной жизни Краснодарского края, знакомит с историей создания, видовым разнообразием растений, приёмами оформления садов и парков.
-
Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп" 2008
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном практическую направленность.
-
Программа элективного курса «Биология. Путеводитель старшеклассника» 2014
Программа предназначена для учащихся 11-го класса, сдающих итоговую аттестацию по биологии в форме ЕГЭ, рассчитана на 17 часов. Изучение курса целенаправленно готовит старшеклассников к сдаче ЕГЭ по биологии и поступлению в вузы соответствующего профиля. Курс рассчитан на тех учащихся, кто уже обладает базовыми знаниями по биологии.
-
Программа элективного курса «Музеи города, их роль и влияние на судьбы людей» 2015
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Актуальность программы вызвана слабыми знаниями учащихся о природе, культуре и истории республики. В городе существует много музеев, которые можно использовать как ресурс для расширения знаний учащихся по всем вопросам.
-
Программа элективного курса «Поэтический мир природы и человека» 2015
Курс выявляет и объясняет биологические и экологические объекты, процессы и явления в поэзии, развивает интерес учащихся к биологии, экологии и литературе. Подробное изучение биологических аспектов помогает понять главную мысль стихотворения.
-
Программа элективного курса для 10-го класса "Глобальные экологические проблемы современности" 2007
В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение практических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную.
-
Программа элективного курса для предпрофильного образования в 8–9-х классах "Поле зрения" 2007
Этот курс является продолжением элективного курса "Как мозг учился думать", вошедшего в сборник Фестиваля педагогических идей 2005/2006 г. Он служит для практического подтверждения теории Павлова И.П. о рефлекторном механизме приспособительного поведения и теории функциональных систем Анохина П.К., а также для компенсации недостаточности знаний об индивидуальных особенностях видовых зрительных сенсоров животных.