Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа по биологии для углубленного изучения в 9-м классе 2009

    Автор: Автушенко Людмила Николаевна

    В материале представлена авторская учебная программа по биологии для учащихся 9-х классов химико-биологического профиля. Она построена на основе министерской и базируется на основе учебника нового поколения "Основы общей биологии". Весь курс рассчитан на 102 часа – три раза в неделю. Данная разработка адресована учителям биологии.

  • Программа по биологии. 10-й класс 2012

    Автор: Сюлева Елена Георгиевна

    На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии.

  • Программа по биологии. 11-й класс 2012

    Автор: Трокаль Элла Константиновна

    Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы.

  • Программа по биологии. 6–9-й классы 2013

    Автор: Муравьёва Светлана Ивановна

    Программа основного общего образования по биологии включает пояснительную записку, тематическое и поурочно-тематическое планирование. Перечень экскурсий, лабораторных и практических работ сокращен, формирует специальные умения и навыки учащихся и достигает целей программы. Часть работ проводится демонстрационно и не оценивается.

  • Программа по выбору для 9-х классов "Лес и человек" 2009

    Автор: Округина Елена Геннадьевна

    Программа курса по выбору актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору учащимися естественно-научного профиля обучения. Она рассчитана на 18 часов и является дополнением к основному курсу экологии и биологии. Направлена на расширение и углубление знаний о многостороннем значении лесов, их распространении, а также знакомит с проблемами взаимодействия леса и человека.

  • Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов" 2012

    Авторы: Батурина Алена Федоровна, Муханова Александра Васильевна

    Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки.

  • Программа предпрофильного курса "Оценка экологического состояния реки" 2010

    Автор: Петрова Валентина Викентьевна

    В данной статье рассказывается о структуре и особенностях предпрофильного курса «Оценка экологического состояния реки». Определены методы исследования учащимися пресноводного зоопланктона; сбора, обработки и изучения полевого материала, методов биоиндикации, характеристики типов живых организмов. Прилагаются технологические карты, которые являются методической основой проведения занятий. Учтена сезонность проведения данного курса.


  • Программа развития экологической культуры младших школьников 2009

    Автор: Костылева Анна Андреевна

    В статье представлена программа развития экологической культуры младших школьников. Главной особенностью программы является проведение со школьниками краткосрочных экологических экскурсионных занятий, в процессе которых дети знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать природные явления. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования экологического направления, а также учителям экологии и биологии.

  • Программа специального курса "Основы культуры здоровья" 2012

    Автор: Чупина Нина Ивановна

    Спецкурс предназначен для учащихся старших классов и опирается на знания, полученные ими при изучении дисциплин об организме человека. Цель: формирование у старшеклассников знаний по профилактике заболеваний, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и окружающих.

  • Программа спецкурса "Биология в вопросах и ответах" для 11-го класса. 2009

    Автор: Хорькова Ольга Геннадьевна

    Цель данного курса - поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности.

  • Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс 2009

    Автор: Старкова Татьяна Алексеевна

    Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей.

  • Программа факультативного курса "Решение задач по общей биологии" для 11-го класса 2011

    Автор: Ковшова Ирина Анатольевна

    Программа ориентирована на учащихся 11-го класса общеобразовательных школ и направлена на дополнение базовых знаний по биологии. Цель курса – обеспечение компетентности выпускника в области генетики, молекулярной биологии и эволюционной теории и развитие у обучающихся практических навыков решения биологических задач.

  • Программа факультативного курса для учащихся 6-х классов "Биология растений, грибов, лишайников" 2012

    Автор: Борисова Елена Анатольевна

    Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стебля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение практических работ и проведение экскурсий.

  • Программа экологического воспитания. Клуб "ЭКОС" 2009

    Автор: Юмашева Олеся Александровна

    Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры.


  • Программа экологического кружка "Природа родного села" 2013

    Автор: Глазунова Любовь Алексеевна

    Программа кружка разработана с целью повышения эффективности развития экологической и исследовательской компетентности сельских учеников, так как предполагает разностороннее изучение родного села, основывается на самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьника, кроме того, дает возможность организовать работу учащихся по осуществлению экомониторинга природных объектов территории своего населенного пункта.

  • Программа экологического кружка "Растительный мир Кологривского района и экологическое воспитание школьников" 2013

    Автор: Голубева Надежда Александровна

    Программа приобщает школьников к научному познанию мира и сохранению окружающей природной среды родного края. Отобраны темы, раскрывающие биологические свойства и жизнь наиболее типичных растительных сообществ, а также редких и охраняемых растений, произрастающих в заповеднике "Кологривский лес".

  • Программа элективного курса "В мире профессий" 2009

    Автор: Синдякова Елена Владимировна

    Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения.

  • Программа элективного курса "Генетика и здоровье человека". 10–11-й классы 2013

    Автор: Кузнецова Вера Ивановна

    В работе даются основные понятия генетики, ее история, ДНК - основа наследственности. Истоки и перспективы международной программы "Геном человека", наследственные болезни и их причины.

  • Программа элективного курса "Генетика и человек" 2010

    Автор: Султанова Ирина Николаевна

    В данной программе по возможности раскрываются особенности генетики человека и перспективы развития этой науки. Большая часть сведений по генетике необходима каждому человеку в плане "познания самого себя", с тем чтобы с большей ответственностью относиться к себе, к окружающим людям, к окружающей среде.

  • Программа элективного курса "Живое богатство Среднего Урала". 5–7-й класс 2012

    Автор: Угляренко Наталия Николаевна

    Теоретические основы программы – исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии (С.Д. Дерябо, В.Я. Ясвин), концепция личностно-ориентированного образования (В.В. Сериков). Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Содержание программы отличается от других курсов с экологической направленностью личностной ориентацией и экоцентрическим подходом в рассмотрении вопросов взаимоотношений человека и природы, компьютерным сопровождением отдельных тем.

  • Программа элективного курса "Здоровье человека и окружающая среда" 2007

    Автор: Шамова Валентина Владимировна

    Данный элективный курс ставит своей целью развитие умений и навыков, связанных с овладением простейшими приемами исследования здоровья, окружающей среды, самонаблюдением, улучшением окружающей среды и пропагандой экологических и гигиенических знаний. Этот курс имеет профориентационную направленность в области медицины и охраны природы для учащихся 10–11-х классов.


  • Программа элективного курса "Зеленая лаборатория планеты" 2011

    Автор: Панасенко Ольга Петровна

    Элективный курс "Зеленая лаборатория планеты" является межпредметным и предназначен для учащихся 10-х классов. Он ориентирован на расширение и углубление знаний по химии и биологии, на развитие познавательного интереса к предметам естественного цикла и на выбор дальнейшего профиля обучения.

  • Программа элективного курса "Знакомые незнакомцы" 2006

    Автор: Сильвеструк Татьяна Филимоновна

    Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое практическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями.

  • Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс 2014

    Авторы: Антипова Галина Николаевна, Пряхина Екатерина Николаевна

    Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности.

  • Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы 2007

    Автор: Косинцева Елена Васильевна

    В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология. Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии.

  • Программа элективного курса "Окружающая среда – факторы здоровья" 2015

    Автор: Хрущева Татьяна Владимировна

    Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка. Учащиеся отрабатывают умения проводить мониторинг окружающей среды, включая профилактику заболеваний, обобщают знания и готовятся к выбору профессий, относящихся к биологии, медицине, ветеринарии – эколога-лаборанта, технолога.

  • Программа элективного курса "Основы генетики и геномики человека" 2005

    Автор: Мокрушина Наталья Викторовна

    Элективный курс предназначен для изучения в химико-биологических классах профильной школы. Цель курса - формирование представления учащихся о перспективах развития современной биологической науки в целом и, в частности, молекулярной генетики. Кроме того, к особенностям данного курса можно отнести более подробное знакомство учащихся с методами генетики человека, которые вызывают, как правило, наибольший интерес, но в школьной программе освещены недостаточно полно. Курс рассчитан на 32 часа, 1 час в неделю.

  • Программа элективного курса "Основы медицинской генетики". 11-й класс 2007

    Автор: Безукладнова Елена Дмитриевна

    Элективный курс "Основы медицинской генетики" предназначен для учащихся 11-го класса, желающих углубить свои знания по генетике человека.


  • Программа элективного курса "Основы экологии" в 10–11-х классах 2009

    Автор: Кабанова Татьяна Фёдоровна

    Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям.

  • Программа элективного курса "Пятый океан планеты" 2007

    Автор: Стопина Ольга Александровна

    Элективный курс "Пятый океан планеты" предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на более глубокое ознакомление учащихся с наукой экологией на примере изучения воздушной оболочки Земли. Программа курса предусматривает изучение воздуха с точки зрения не только химического состава и биологической роли составляющих его компонентов, но и изменений, возникающих вследствие деятельности человека и их влияния на экологическую обстановку Земли в целом. Курс предусматривает разнообразные формы и методы работы с детьми: игровые (сказки-загадки), беседы, рассказы, виртуальные экскурсии (с использованием ИКТ), проведение учебно-исследовательских работ, написание рефератов, сказок-загадок.