Биология
-
Программно-методическое сопровождение курса по выбору. 9-й класс. Тема: "Внутренний мир растений" 2005
Данный курс поможет учащимся овладеть более глубокими знаниями о внутреннем строении растений, использовать эти знания при выборе профиля в старших классах.
-
"Прогулка под водой" 2009
Данная разработка направлена на то, чтобы расширить и дополнить учебный материал по теме «Рыбы». Во время занятия происходит знакомство с некоторыми видами рыб и их средой обитания. В доступной и интересной форме на занятии представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на практике.
-
«Прогулка с богиней Флорой». Презентация 2021
Представлено внеурочное занятие эколого-биологической направленности. Цель мероприятия: повышение интереса к биологии через интеллектуально-развлекательные игры, развитие логического мышления, общей эрудиции.
-
Прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы" 2012
Нарушения эмоционально-волевой сферы у обучающихся, воспитанников коррекционной школы-интерната VIII-го вида задерживают развитие у них восприятия живописи, музыки, красоты природы. Благотворное воздействие на детей оказывают прогулки – экскурсии в природу, когда воспитатель, обращая внимание детей на окружающую красоту, учит их видеть красивое, слушать звуки природы.
-
"Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ 2008
На уроке семиклассницы учатся новому виду рукоделия - вышивке лентами розы. Одновременно повторяются темы строения цветка (биология), описание цветка (русский язык и литература), а также даются интересные сведения о розе.
-
Проект "Влияние электрического тока на растения" 2012
Проект развивает исследовательские умения учащихся. Он предусматривает индивидуальную и групповую познавательную деятельность, расширяет кругозор детей, развивает навыки труда.
-
Проект "Здоровый образ жизни и вредные привычки" 2014
Состояние здоровья человека зависит не только от условий его жизни и наследственных задатков, но также от его собственного отношения к здоровью. Это и есть третий фактор здоровья. В проекте рассматривается два аспекта третьего фактора: вредные привычки и личная гигиена.
-
Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс 2013
9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
-
Проект "Мой школьный сад" 2007
Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.
-
Проект "Осторожно: плесень!" 2009
Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром?
-
Проект "Роль дерева в христианских праздниках" 2015
В работе рассматривается значение дерева как символа христианских праздников в жизни людей, а конкретнее в жизни русского народа. Информация, собранная в ходе работы над проектом, может быть использована классными руководителями, педагогами, ведущими занятия по православной культуре и руководителями экологических объединений заинтересованными в ознакомлении учащихся с традициями русского народа, а также заинтересовать ребят в изучении здорового образа жизни.
-
Проект "Формирование познавательного интереса и познавательной активности обучающихся на уроках биологии в контексте деятельностного подхода 2013
Цель проекта: формирование познавательного интереса и активности обучающихся на уроках биологии с использованием технологий, отвечающих принципам деятельностного подхода.
-
Проект "Цветочный остров" 2008
Проект «Цветочный остров» расширяет кругозор детей, развивает навыки трудовой деятельности, формирует экологическое мировоззрение. Работа осуществляется на основе сотрудничества детей и взрослых, связанного с благоустройством и озеленением школы и села.
-
Проект «Праздник зимующих птиц», посвященный Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц» 2015
Цель проекта: расширение знаний о перелетных и зимующих птицах, населяющих Кировскую область, участие во Всероссийской акции «Покормите птиц».
-
Проект «Птицы и люди» для учащихся 6-х классов. Финальная игра 2018
Мероприятие посвящено птице –петуху. Команды по 5-6 человек от класса подготовили домашнее задание по темам: птицы в мифологии, музыке, литературе, экология птиц, птицы нашего края. Предлагаем вашему вниманию финальную игру.
-
Проект интегрированного урока-конференции "По следам Насти и Митраши" 2010
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного пространства через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы. На уроке систематизируется материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5-м классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). Учащиеся работают над исследованием.
-
Проект на тему "Выращивание клубники в домашних условиях" 2021
Цели проектной работы: проверить возможность выращивания рассады ремонтантной крупноплодной клубники в домашних условиях.
-
Проект Недели естествознания 2011
Проект недели естествознания рассчитан на несколько лет. Носит тематический характер, каждый год неделя естествознания посвящена определённой теме: «Мир. Земля. Вселенная», «Вода», «Атмосфера. Воздух», «Биосфера», «Человек». Предметная неделя объединяет учащихся и педагогов в единый коллектив. Каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
-
Проект о влиянии курения на организм человека 2005
Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий.
-
Проект обобщающего урока по биологии на тему "Кровеносная и лимфатическая системы" 2010
Задача учителя на данном уроке – привлечь к активной работе каждого ученика. Для чего ребята самостоятельно оценивают ответы своих товарищей, работая в парах. Под контролем педагога они проводят блиц-опрос. Используя артистические способности учеников, учитель приближает урок к жизненной ситуации, в которой каждому придётся оказывать первую медицинскую помощь.
-
Проект открытого урока по биологии в 6-м классе по теме «Цветок» 2015
На уроке учащиеся знакомятся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений. Расширяются знания обучающихся о разнообразии цветковых растений.
-
Проект по биологии: "Шум и умственная работоспособность школьников" 2021
Цель проекта: провести исследование умственной работоспособности школьников под воздействием шумового загрязнения и изучить влияние шума на здоровье человека.
-
Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс 2016
Цели урока: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений.
-
Проект урока биологии в 11-м классе. Тема: "Мифы и реальность происхождения человека" 2010
Цель урока – в определении места человека в системе живой природы, рассмотрении и изучении доказательства происхождения человека от животных.
-
Проект урока биологии в 7-м классе с элементами экологии по теме "Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы" 2011
Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки.
-
Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся" 2009
Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся.
-
Проект урока биологии, 6-й класс, "Скелет" 2010
Урок построен в парадигме деятельностного подхода и содержит задание развивающего характера, в результате которого формулируется понятие «скелет» и выявляются приоритетные функции внешнего и внутреннего скелета.
-
Проект урока в 6-м классе "Путешествие по стране Систематика" 2012
Ребята в группах проводят исследования по изучению семейств класса Двудольные, используя различные источники получения информации. Отвечают на вопросы: Что объединяет растения в семейства? Почему растения разделяются по разным семействам? Какие условия необходимы им для нормального роста? Какую роль они играют в природе? и др. В ходе исследования этих вопросов учащиеся углубят и закрепят свои знания по биологии растений класса двудольных.
-
Проект урока по биологии в условиях введения ФГОС. 5-й класс 2013
В ходе урока выясняются особенности строения и многообразия водорослей, их значение в природе и жизни человека. На гербарных образцах учащиеся определяют представителей отдела "Водоросли", решают задачу по описанию водорослей в процессе выполнения практической работы.
-
Проект урока по биологии на тему "Размножение и развитие земноводных. Их многообразие и роль в природе" 2013
Для проведения данного урока отбирались задания, соответствующие уровню подготовленности и работоспособности классного коллектива. Здесь структурован учебный материал, выделено главное и даются варианты познавательных заданий. Урок реализует образовательные и развивающие задачи. Школьники узнают о многообразии земноводных, их роли в природе и жизни человека. Особое внимание уделяется тому, что данные животные нуждаются в охране и можно помочь в сохранении численности земноводных.