Елена Анатольевна Борисова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Цель проекта: формирование познавательного интереса и активности обучающихся на уроках биологии с использованием технологий, отвечающих принципам деятельностного подхода.
-
Программа факультативного курса для учащихся 6-х классов "Биология растений, грибов, лишайников" 2012
Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стебля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение практических работ и проведение экскурсий.
-
Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных" 2010
Урок построен с применением технологии «Обучение в сотрудничестве» и информационно-коммуникационных технологий, предполагает активную групповую и индивидуальную деятельность учащихся при изучении материала. На уроке используется электронная презентация. Урок разработан для учащихся 7-го класса.
-
Элективный курс "Фитодизайн" 2009
В сознании выпускников школы понятия биологии и экономики (то есть возможность использовать биологические знания для получения определенной экономической прибыли) чаще всего несовместимы. Цель курса: помочь ученику сориентироваться в выборе профиля (в частности, естественного) в мире современных профессий, связанных с биологическими знаниями.
-
Обучение в сотрудничестве на уроках биологии 2009
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию "Обучение в сотрудничестве" и "Технологию групповой деятельности", которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета "биология".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Акустическая среда школьных помещений как фактор риска для здоровья
Шум – одна из форм физического загрязнения, адаптация к которой невозможна. Постоянные воздействия шумов приводят к нарушению и ухудшению слуха человека, к неспецифическим изменениям различных систем органов организма человека: к болезням нервно-психического характера. Как известно, организм детей является наиболее уязвимым, поэтому изучение акустической среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть времени, является актуальным.