Биология
-
Урок биологии по теме "Изменчивость". 11-й класс 2014
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой и индивидуальной форме. Выполняя различные задания, учащиеся отрабатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме.
-
Урок биологии по теме "Изучение экологического состояния пришкольной территории" 2013
Биология как предмет сам по себе не дает экологических знаний, но может внести вклад в формирование экологического сознания. Обучая можно формировать такие понятия, как "здоровье человека", "окружающая среда", "охрана природы".
-
Урок биологии по теме "Иммунитет, или Война до полной победы" 2009
Урок помогает познакомить учащихся с защитными свойствами организма; раскрыть сущность иммунитета; познакомить с видами иммунитета.
-
Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система" 2009
Конспект занятия по теме в сопровождении мультимедийной презентации.
-
Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс 2013
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета.
-
Урок биологии по теме "Испарение воды растениями". 6-й класс 2007
В информационной карте урока представлены различные методы, используемые на уроке: дифференцированный подход к учащимся, самоконтроль и самооценивание учащихся. При помощи информационной карты урока можно четко ставить и проверять цели на каждом этапе урока, определять деятельность учащихся, отслеживать обратную связь.
-
Урок биологии по теме "История зубной щетки" 2016
Зубная щётка - одно из величайших изобретений человечества - это основная составляющая личной гигиены человека. Человек обязательно должен ухаживать ежедневно за полостью рта с помощью зубной щётки, ведь это не только здоровые зубы и дёсны, а это в целом это наше здоровье. Ухаживая за полостью рта с помощью зубной щётки, мы бережём своё здоровье. Презентацию можно использовать на уроке биологии в 8-м классе при прохождении темы "Пищеварительная система человека".
-
Урок биологии по теме "Как развивалась жизнь на Земле", 5 класс 2020
В ходе урока изучается развитие органического мира на Земле, влияние климатических условий на изменение флоры и фауны в разных периодах эволюционного развития планеты.
-
Урок биологии по теме "Как размножаются растения?" 2014
Изучение материала параграфа потребует от учащихся высказывания своих предположений, поиска ответа при решении проблемных задач. Учащиеся формируют понятие о семенном размножении, об образовании и значении плодов и семян. Знакомятся с особенностями строения семени растений. Развивают познавательную деятельность средствами предмета.
-
Урок биологии по теме "Китообразные" для обучающихся 8-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 2010
Материалы урока могут быть использованы на уроках биологии в 8-м классе при изучении темы "Китообразные", на уроках природоведения в 5-м классе при изучении темы "Растения и животные морей и океанов", на уроках географии в 7-м классе при изучении темы "Растительный и животный мир зоны арктических пустынь".
-
Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение, скелет". 7-й класс 2014
Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы.
-
Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе". 7-й класс 2014
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе.
-
Урок биологии по теме "Класс земноводных" 2010
Урок контроля, оценки знаний учащихся и их закрепления. Данный урок проводится после изучения особенностей строения, процессов жизнедеятельности и многообразия класса «Земноводных». Это последний урок при изучении этогй темы.
-
Урок биологии по теме "Класс паукообразные". 7-й класс 2012
Разработку урока рекомендуется использовать в курсе зоологии 7-го класса. В конспекте предлагается два вида контроля (на усмотрение учителя), опорные значки для обозначения систем органов, интересная историческая информация, нетрадиционные задания на закрепление знаний. Приложены тесты, дидактические карточки, дополнительный материал, познавательная презентация.
-
Урок биологии по теме "Класс Птицы. Многообразие, среда обитания. Биологические особенности" 2010
На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы, — словом, стать активным участником образовательного процесса.
-
Урок биологии по теме "Класс птицы. Отряды воробьинообразные и голенастые" 2014
Предоставляемый материал содержит 2 презентации учебного назначения и дополняет основной материал. Цель урока: изучить особенности строения и образа жизни птиц, относящихся к отрядам воробьинообразные и голенастые; закрепить знания о многообразии и систематических группах птиц и птиц, относящихся к разным экологическим группам; о том, что принадлежность к разным отрядам – приспособление к условиям существования.
-
Урок биологии по теме "Класс птицы. Разнообразие птиц и их особенности". 7-й класс 2012
Урок показывает особенности внешнего и внутреннего строения птицы, связанные с воздушной средой обитания и полетом, воспитывает бережное отношение, любовь к природе, развивает внимание, мышление и мировоззрение в изучении разнообразия птиц.
-
Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма" 2013
Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов.
-
Урок биологии по теме "Конкурентные взаимодействия". 11-й класс 2013
Разработка может быть использована как по предмету биологии, так и по экологии. Данный урок содержит блок проверочной работы в виде кроссворда и игры в «горячий стул» по теме «Основные типы экологических взаимодействий». Урок направлен на развитие интеллектуальной сферы: внимание, память, речь, мышление; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; сформировать у учащихся навыки самостоятельно делать выводы.
-
Урок биологии по теме "Корень – главный орган растения". 6-й класс 2011
При изучении темы “Корень” учащиеся усваивают ряд понятий, касающихся морфологии, анатомии, роста, развития, функций и видоизменения корня. Поэтому, предусматривается проведение лабораторных работ, позволяющих познакомиться с внешним и внутренним строением корня. Урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с микроскопом, микропрепаратами, гербариями, учебником, таблицами, живыми растениями.
-
Урок биологии по теме "Корень: его строение, формирование и функции" 2012
Предлагаемый урок разработан по ОС «Школа-2100». Ученик устанавливает связь между строением и функциями корня для выращивания и ухода за культурными растениями. На уроке используется проблемно-диалогическое обучение, оценивание образовательных достижений, групповая работа.
-
Урок биологии по теме "Красная Книга растений". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с историей Красной Книги, редкими и исчезающими растениями Амурской области. Интересны легенды о растениях. Материал может использоваться во внеклассной работе по биологии и окружающему миру в начальных классах.
-
Урок биологии по теме "Кровеносная система" 2012
Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях.
-
Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки" 2013
Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу.
-
Урок биологии по теме "Кровь и кровообращение"в 9-м классе 2005
Вводный урок в раздел "Кровь и кровообращение" проводится в форме изучения новой темы по инструктивной карточке с составлением схем, таблицы, с использованием различных информационных источников (рассказ ученика, фрагмент кинофильма, таблица, натуральный объект, учебник), (возможно использование диска "Биология"1С, если проводить на ПК). Проверочная работа по выбору правильных утверждений и ключа к ним позволяет самостоятельно проверить знания, полученные на уроке. В изучении предмета и технике проведения урока использованы установки на бережное отношение к своему телу, с объяснением процессов происходящих в организме, изучение материала предлагалось в режиме свободного посильного распределения учебной нагрузки со сменой деятельности.
-
Урок биологии по теме "Кровь – компонент внутренней среды организма". 8-й класс 2013
Цель урока: осознать значение крови как важного компонента внутренней среды, показателя состояния здоровья организма человека. Учебное занятие рассчитано на групповую работу по 4‒5 человек в каждой. Работа построена на самостоятельном получении знаний из разных источников информации: мини-исследование готовых микропрепаратов крови лягушки и человека с помощью микроскопа и сравнительный анализ полученных результатов по таблице; работа с информационной картой.
-
Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс 2013
Цель урока: научить учащихся самостоятельно, без ошибок прослеживать весь путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения, развивать наблюдательность и внимание. В начале урока с целью проверки домашнего задания используются карточки-схемы, с которыми работают все ученики. Закрепление темы сопровождается мультимедийной презентацией, самостоятельной работой с учебником и схемой, которую учащиеся заносят в тетрадь.
-
Урок биологии по теме "Летающие ночью" (отряд рукокрылые) 2009
Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями животных, относящихся к отряду рукокрылых, отметить значение изучения ориентировки летучих мышей для практической деятельности человека; показать несостоятельность предрассудков, связанных с особенностями образа жизни летучих мышей; расширить понятие об историческом развитии живой природы, углубить понятие о систематических категориях.
-
Урок биологии по теме "Лишайники – удивительная выдумка природы". 5-й класс 2018
Цель урока: познакомить учащихся с особыми организмами – лишайниками, представляющими собой симбиоз гриба и водорослей. Выяснить: как они устроены, где обитают, как питаются, размножаются, на какие группы делятся, и какое значение имеют в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Лишайники" 2012
Предложенная разработка урока поможет более эффективно и качественно организовать познавательную деятельность школьников. Учащиеся познакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; увидят приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека.