Биология
-
Урок биологии по теме "Кровеносная система" 2012
Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях.
-
Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки" 2013
Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу.
-
Урок биологии по теме "Кровь и кровообращение"в 9-м классе 2005
Вводный урок в раздел "Кровь и кровообращение" проводится в форме изучения новой темы по инструктивной карточке с составлением схем, таблицы, с использованием различных информационных источников (рассказ ученика, фрагмент кинофильма, таблица, натуральный объект, учебник), (возможно использование диска "Биология"1С, если проводить на ПК). Проверочная работа по выбору правильных утверждений и ключа к ним позволяет самостоятельно проверить знания, полученные на уроке. В изучении предмета и технике проведения урока использованы установки на бережное отношение к своему телу, с объяснением процессов происходящих в организме, изучение материала предлагалось в режиме свободного посильного распределения учебной нагрузки со сменой деятельности.
-
Урок биологии по теме "Кровь – компонент внутренней среды организма". 8-й класс 2013
Цель урока: осознать значение крови как важного компонента внутренней среды, показателя состояния здоровья организма человека. Учебное занятие рассчитано на групповую работу по 4‒5 человек в каждой. Работа построена на самостоятельном получении знаний из разных источников информации: мини-исследование готовых микропрепаратов крови лягушки и человека с помощью микроскопа и сравнительный анализ полученных результатов по таблице; работа с информационной картой.
-
Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс 2013
Цель урока: научить учащихся самостоятельно, без ошибок прослеживать весь путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения, развивать наблюдательность и внимание. В начале урока с целью проверки домашнего задания используются карточки-схемы, с которыми работают все ученики. Закрепление темы сопровождается мультимедийной презентацией, самостоятельной работой с учебником и схемой, которую учащиеся заносят в тетрадь.
-
Урок биологии по теме "Летающие ночью" (отряд рукокрылые) 2009
Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями животных, относящихся к отряду рукокрылых, отметить значение изучения ориентировки летучих мышей для практической деятельности человека; показать несостоятельность предрассудков, связанных с особенностями образа жизни летучих мышей; расширить понятие об историческом развитии живой природы, углубить понятие о систематических категориях.
-
Урок биологии по теме "Лишайники – удивительная выдумка природы". 5-й класс 2018
Цель урока: познакомить учащихся с особыми организмами – лишайниками, представляющими собой симбиоз гриба и водорослей. Выяснить: как они устроены, где обитают, как питаются, размножаются, на какие группы делятся, и какое значение имеют в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Лишайники" 2012
Предложенная разработка урока поможет более эффективно и качественно организовать познавательную деятельность школьников. Учащиеся познакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; увидят приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Лишайники". 5-й класс 2016
В данной разработке представлена технологическая карта урока биологии для учащихся 5-го класса соответствующая ФГОС и презентация к уроку. Учащиеся, работая в группах, совершат увлекательный поход за знаниями по данной теме. Самостоятельно изучат особенности строения лишайников, их жизненные формы, питание и размножение, а так же значение лишайников в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Лишайники". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства лишайники как симбиотическими организмами, их распространением на земле, многообразием и значением в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Лишайники". 6-й класс 2013
Урок направлен на формирование изучения особенностей строения и жизнедеятельности лишайников в связи с условиями среды, их значение в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Лишайники". 6-й класс 2012
Рассматривается моделирование урока по технологии критического мышления. Урок призван познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов, показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Многообразие голосеменных растений и особенности их строения" 2014
На уроке раскрываются особенности строения голосеменных растений, изучается их многообразие. Урок построен на основе краеведческого материала с ЛСМ.
-
Урок биологии по теме "Многообразие живых организмов". 5-й класс 2014
Урок является обобщением и систематизацией знаний о четырёх царствах живой природы. Ученики работают в группах, самостоятельно ставят опыты, эксперименты, проводят наблюдения, обобщают накопленные знания по разделу. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных.
-
Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных" 2014
Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных, их размножение и значение" 2009
Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных животных, устанавливает их приспособленность к среде обитания, общие черты организации. У учащихся воспитывается самостоятельность, формируются эстетические установки, чувство долга перед коллективом. Развиваются память, мышление, фантазия и творческие способности.
-
Урок биологии по теме "Многообразие птиц. Экологические группы птиц". 7-й класс 2013
Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания.
-
Урок биологии по теме "Нарушение осанки и плоскостопие". 8-й класс 2014
На уроке дети узнают об отрицательных последствиях нарушения осанки, плоскостопия; способах выявления нарушений и их коррекции. Урок, помимо практического применения знаний, предусматривает развитие творческих способностей школьников путем оформления кластера, синквейна, создание «корзины идей».
-
Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс 2014
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная характеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опорно-двигательного аппарата подростков.
-
Урок биологии по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги". 10-й класс 2014
Урок знакомства учащихся с неклеточными формами жизни – вирусами раскрывает особенности внутриклеточного паразитизма вирусов, их строение и жизнедеятельность внутри клетки.
-
Урок биологии по теме "Необыкновенная обыкновенная вода" 2008
Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде.
-
Урок биологии по теме "Нормы питания. Расчет суточного рациона подростка" 2009
В последнее время в СМИ все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Необходимо знакомить учащихся с основными нормами питания, принципами расчета суточного рациона питания, учить рассчитывать сбалансированный суточный рацион, объяснять необходимость выполнения режима питания.
-
Урок биологии по теме "Обмен веществ и энергии в клетке" 2013
Цель урока - напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем; формировать знания о взаимосвязи пластического и энергетического обменов, которые обеспечивают единство метаболизма; углубить знания о роли ферментов в метаболизме.
-
Урок биологии по теме "Обонятельный анализатор". 8-й класс 2009
Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя.
-
Урок биологии по теме "Общая характеристика класса Млекопитающие". 7-й класс 2019
Цель урока: формирование знаний об особенностях организации млекопитающих, позволившим им занять все основные среды обитания на планете.
-
Урок биологии по теме "Общая характеристика класса Насекомые". 7-й класс 2016
Цель урока – изучить общую характеристику насекомых. Урок построен с использованием технологии критического мышления, которая позволяет вырабатывать у учащихся метапредметные умения работать с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию.
-
Урок биологии по теме "Общая характеристика Типа Хордовые" 2018
Урок «Общая характеристика типа хордовых» предназначен для 7-х классов, обучающихся по УМК В.В. Пасечника (учебник В.В.Латюшина) 1 час в неделю. Данный урок является первым при типа хордовых. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: создать условия для понимания обучающимися эволюционной взаимосвязи между беспозвоночными и хордовыми животными, через сравнение беспозвоночных с ланцетником.
-
Урок биологии по теме "Общий обзор организма человека. Обобщение и систематизация знаний". 8-й класс 2019
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о строении клеток и тканей человека, их функциях; об органах и системах органов человека; об основных процессах жизнедеятельности организма человека; проверить умения и научить характеризовать особенности строения организма человека на различных уровнях организации; определять основные ткани организма человека.
-
Урок биологии по теме "Общий обзор скелета человека. Соединение костей" 2013
Урок изучения нового материала о строении скелета человека как части опорно-двигательной системы. В ходе урока обучающиеся сравнивают скелет человека со скелетом млекопитающих животных, находят отличительные особенности и сходство. Продолжается развитие умений работать с таблицами, схемами, моделями, рисунками учебника, анализировать пройденный материал.
-
Урок биологии по теме "Одноклеточные организмы". 6-й класс 2012
Шестиклассники отправляются в увлекательную виртуальную экспедицию, цель которой выяснить, что связывает между собой египетские пирамиды, остров Гаити, сдобную выпечку и полосатые айсберги в Антарктике. Урок разработан на основе УМК «Сферы», универсален, так как содержит все необходимые для проведения дидактические материалы. Его целесообразно проводить после изучения строения клетки.