Биология
-
Урок биологии по теме "Деление клетки" 2014
Расширяются и обобщаются знания о половом и бесполом размножении; формируются знания о значении деления клетки для размножения, роста и развития организмов; о процессах, протекающих в клетке в интерфазу и в период митоза, мейоза; о механизме, обеспечивающем постоянство числа и формы хромосом в клетках; о распределении генетической информации между дочерними клетками.
-
Урок биологии по теме "Доказательства эволюции животных" 2013
Цели урока: познакомиться с основными группами доказательств эволюции животных; научиться приводить примеры доказательств эволюции животного мира.
-
Урок биологии по теме "Доказательства эволюции органического мира". 2014
Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства.
-
Урок биологии по теме "Дыхание растений". 6-й класс 2014
Урок биологии по программе Пасечника В.В., по теме «Дыхание растений» показывает, каким образом сформировать представления о сути и значении дыхания для живых организмов. Основные приемы: анализ демонстрационных опытов и лабораторных работ, сравнение горения и дыхания, дыхания человека и растений. Предлагаются задания для развития метапредметных умений учащихся.
-
Урок биологии по теме "Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания" 2012
При изучении темы раскрывается сущность процесса дыхания, его роли в обмене веществ и превращении энергии в организме человека. Учащиеся знакомятся с системой органов дыхания, их строением и функциями. Особое внимание уделяется строению гортани. Ребята объясняют, почему у женщин более высокий голос, чем у мужчин. Называются меры профилактики заболевания голосовых связок. Закрепление материала проводится на двух уровнях: повышенном и обязательном.
-
Урок биологии по теме "Естественный отбор" 2009
При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору.
-
Урок биологии по теме "Есть или не есть, пить или не пить". 8-й класс 2012
На уроке изучается польза питания для здоровья человека. Рассматриваются различные варианты питания. Ученики знакомятся с национальными кухнями других стран.
-
Урок биологии по теме "Жизненный цикл клетки. Митоз" 2011
Цели урока: напомнить о роли размножения как важнейшего свойства, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле; познакомить учащихся с сущностью жизненного цикла клетки, раскрыть особенности отдельных стадий интерфазы; охарактеризовать основной способ деления эукариотических клеток – митоз; раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза.
-
Урок биологии по теме "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2011
Цели урока: дать представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах; раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.
-
Урок биологии по теме "За что лягушку царевной выбрали?" 7-й класс 2012
На уроке у учащихся развивается познавательный интерес, краткая логическая речь, аналитическое мышление. Ученики рассматривают роль амфибий в деятельности человека и биоценозах. Доказывают необходимость охраны амфибий, занесенных в Красную Книгу. Воспитывается любовь к природе, стремление охранять ее. Развивается познавательный интерес.
-
Урок биологии по теме "Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях" (8-й класс) 2009
На уроке рассматриваются заболевания сердечно-сосудистой системы и их причины. Ознакомление учащихся с некоторыми сердечно-сосудистыми заболеваниями. Значение тренировки сердца. Виды кровотечений и первая помощь при кровотечениях.
-
Урок биологии по теме "Земноводные" 2013
Цель занятия: знакомство с законами памяти, приемами запоминания информации; усвоение знаний по теме «Земноводные»; формирование умений мотивации, самоорганизации учения; развитие интеллектуальных умений: анализировать, классифицировать факты, выдвигать гипотезу, доказать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к окружающему миру, товарищам, самому себе, своей деятельности.
-
Урок биологии по теме "Злые причуды генетики" 2014
Представленная презентация может быть использована при изучении тем «Генетика человека», «Селекция животных».
-
Урок биологии по теме "Значение дыхания. Органы дыхания" 2009
Целью урока ставится ознакомление учащихся со строением органов дыхания, показ связи строения органов дыхания с их функциями.
-
Урок биологии по теме "Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями "пищевые продукты", "питательные вещества" и строением пищеварительной системы. В процессе урока используется презентация и работа с CD-диском, это развивает навыки наблюдений, обеспечивает прочное усвоение знаний учащимися, повышает интерес к предмету. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности.
-
Урок биологии по теме "Зри в корень! (Внешнее строение корня)" 2010
Урок проводится в рамках технологии проблемного обучения. Учащиеся-исследователи, ведущие раскопки на холмах, так как корни – подземный орган растения. Терминологическая работа фиксирует внимание учащихся на основных понятиях темы. Проблемные вопросы и задачи способствуют развитию мышления учащихся.
-
Урок биологии по теме "Зрительный анализатор" 2014
Цели урока: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; развить навыки работы учащихся с учебником; умения сравнивать, анализировать, соотносить, делать выводы; давать оценку результатам деятельности.
-
Урок биологии по теме "Зрительный анализатор". 8-й класс 2014
На уроке формируются представления об особенностях строения зрительного анализатора; о строении и функциях глаза и его частей; о глазе как об оптической системе; о дефектах зрения и способах его коррекции; о гигиене зрения.
-
Урок биологии по теме "Изменчивость". 11-й класс 2014
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой и индивидуальной форме. Выполняя различные задания, учащиеся отрабатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме.
-
Урок биологии по теме "Изучение экологического состояния пришкольной территории" 2013
Биология как предмет сам по себе не дает экологических знаний, но может внести вклад в формирование экологического сознания. Обучая можно формировать такие понятия, как "здоровье человека", "окружающая среда", "охрана природы".
-
Урок биологии по теме "Иммунитет, или Война до полной победы" 2009
Урок помогает познакомить учащихся с защитными свойствами организма; раскрыть сущность иммунитета; познакомить с видами иммунитета.
-
Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система" 2009
Конспект занятия по теме в сопровождении мультимедийной презентации.
-
Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс 2013
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета.
-
Урок биологии по теме "Испарение воды растениями". 6-й класс 2007
В информационной карте урока представлены различные методы, используемые на уроке: дифференцированный подход к учащимся, самоконтроль и самооценивание учащихся. При помощи информационной карты урока можно четко ставить и проверять цели на каждом этапе урока, определять деятельность учащихся, отслеживать обратную связь.
-
Урок биологии по теме "История зубной щетки" 2016
Зубная щётка - одно из величайших изобретений человечества - это основная составляющая личной гигиены человека. Человек обязательно должен ухаживать ежедневно за полостью рта с помощью зубной щётки, ведь это не только здоровые зубы и дёсны, а это в целом это наше здоровье. Ухаживая за полостью рта с помощью зубной щётки, мы бережём своё здоровье. Презентацию можно использовать на уроке биологии в 8-м классе при прохождении темы "Пищеварительная система человека".
-
Урок биологии по теме "Как развивалась жизнь на Земле", 5 класс 2020
В ходе урока изучается развитие органического мира на Земле, влияние климатических условий на изменение флоры и фауны в разных периодах эволюционного развития планеты.
-
Урок биологии по теме "Как размножаются растения?" 2014
Изучение материала параграфа потребует от учащихся высказывания своих предположений, поиска ответа при решении проблемных задач. Учащиеся формируют понятие о семенном размножении, об образовании и значении плодов и семян. Знакомятся с особенностями строения семени растений. Развивают познавательную деятельность средствами предмета.
-
Урок биологии по теме "Китообразные" для обучающихся 8-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 2010
Материалы урока могут быть использованы на уроках биологии в 8-м классе при изучении темы "Китообразные", на уроках природоведения в 5-м классе при изучении темы "Растения и животные морей и океанов", на уроках географии в 7-м классе при изучении темы "Растительный и животный мир зоны арктических пустынь".
-
Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение, скелет". 7-й класс 2014
Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы.
-
Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе". 7-й класс 2014
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе.