Биология
-
Использование электронного микроскопа на уроках биологии 2012
Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся.
-
Использование элементов индивидуально-ориентированной системы обучения на уроке биологии по теме "Мхи" 2008
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из важнейших отделов растений.
-
Использование элементов информационной технологии в образовании как средство повышения качества обучения по биологии 2009
В данной работе описывается экспериментальная деятельность учителя по внедрению в практику работы электронных учебников по биологии, исследуется влияние элементов информационной технологии на качество обучения школьников. Применение программно-педагогических средств в процессе обучения учащихся способствует развитию интереса к предмету, положительной мотивации к изучению и повышению качества обучения по биологии.
-
Использование элементов модульной технологии на уроке биологии "Моллюски" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о моллюсках.
-
Использование элементов регионального компонента на уроках биологии 2007
В статье "Использование элементов регионального компонента на уроках биологии" описывается один из эффективных способов достижения основных направлений современного образования: гуманитаризация и экологизация обучения и воспитания школьников с ориентацией на практическую значимость приобретаемых знаний, умений и навыков.
-
Исследование "Изучение плесневых грибов" 2011
Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени предохраняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов.
-
Исследование на уроках биологии и химии "Ферменты – биологические катализаторы жизни" 2012
Вопрос о жизненной силе растений, животных и человека всегда интересовал людей. Одинаково ли оказывают действие химические препараты на вареные продукты и сырые? Что это за вещества, которые "заставляют" организм расщеплять продукты? Каково значение ферментов как биологических катализаторов?
-
Исследование флоры и фауны Чунской тайги 2012
Представлена программа кружка на 2-летний срок обучения, рассчитанная на учащихся 5–8-х классов.
-
Исследования, направленные на поддержание плодородия почвы 2018
Плодородие – это одно из условий получения высоких урожаев. Без его сохранения невозможно полноценное обеспечение населения продуктами питания. Потому данное направление особенно актуально в настоящее время.
-
Исследовательская деятельность в системе профильного обучения 2008
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-практических конференций в гимназии № 1.
-
Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии 2011
В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
-
Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся 2010
Проблема исследования связана с преодолением противоречия между необходимостью активизации познавательной деятельности, развития исследовательских наклонностей школьника, его познавательного интереса к изучению биологии и преобладанием анатомо-морфологического материала в содержании школьного курса биологии.
-
Исследовательская деятельность как средство социального и интеллектуального саморазвития учащихся на уроках биологии. Научно-исследовательская работа "Изучение влияния вульгарных акне на качество жизни подростков" 2018
Творчество - это всегда созидание нового на основе преобразования познанного: нового результата или оригинальных путей и методов его поручения. Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная исследовательская работа одна из самых эффективных. Проектная деятельность как один из методов развивающего обучения направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений.
-
Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании 2009
Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями.
-
Исследовательская деятельность учащихся по биологии 2008
Проект способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях. Создает предпосылки для развития научного образа мышления.
-
Исследовательская и проектная деятельность учащихся как один из фрагментов экологического воспитания школьников 2014
Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно, можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны.
-
Исследовательская и проектная работа как часть внеурочной деятельности старшеклассников. Учимся решать экологические проблемы: система экологических проектов 2017
Обобщение опыта внедрения исследовательской и проектной практики в образовательный процесс на третьей ступени основного общего образования с учетом требований ФГОС, воспитания и формирования активной, мобильной современной личности, а также создания комфортной образовательной среды, условий успешности, правильности выбора профессионального образовательного маршрута в дальнейшем. Проект предназначен для учащихся 10–11-х классов.
-
Исследовательская культура учащихся на уроках биологии через проблемное обучение 2012
Цель проблемного обучения: усвоение не только результатов научного познания, но и самого процесса получения этих результатов, формирование познавательной деятельности ученика, развитие творческих способностей, мышления.
-
Исследовательская работа "Влияние интерактивной доски на здоровье учащихся" 2011
Цель исследования – подтверждение безопасной работы с интерактивными досками. В работе использовались: научная литература, имитационное моделирование, исследования и модели графиков, учитывалось мнение специалиста. Для целостной постановки задачи управления использовалась модель как элемент и информационно-технологический инструмент ее решения. Сделанные мною выводы подтверждают безопасность работы с современным школьным оборудованием.
-
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" 2007
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении практически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?"
-
Исследовательская работа "Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии" 2008
В статье рассматриваются вопросы формирования познавательной активности учащихся при изучении биологии.
-
Исследовательская работа «Помидоры на окне» 2023
Цель проекта: изучить возможность выращивания томатов в домашних условиях на территории Крайнего Севера.
-
Исследовательская работа лицеистов по биологии в техническом лицее 2007
Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы.
-
Исследовательская работа по теме «Болезнетворные бактерии» 2015
Исследовательская работа знакомит учащихся с особенностями жизнедеятельности бактерий, болезнями, вызываемыми бактериями и их профилактикой; раскрывает причины возникновения бактериальных инфекций.
-
Исследовательская работа учащегося на тему "Подземные помощники" 2020
Цель работы: выяснить, как под влиянием «работы» дождевых червей изменяется почва.
-
Исследовательская работа учащихся по изучению природы родного края 2012
В работе раскрыты основы и представлены методические рекомендации для учителей по организации и проведению исследовательской деятельности с учащимися по изучению природы родного края, даны рекомендации для учащихся по оформлению отчёта о исследовательской работе.
-
Исследовательская работа: "Основные загрязнители биосферы" 2008
Данная работа предусматривает исследование видов загрязнения, основных загрязнителей биосферы. Цель работы: формирование экологического мышления и основ экологической культуры человека.
-
Исследовательские проекты и их роль в активизации учебной деятельности учащихся 2012
Исследовательская деятельность, организуемая на уроке, оказывает прямое воздействие на внеклассную работу детьми. Летние научно-исследовательские экспедиций учащихся являются наиболее эффективными как форма внеурочной занятости. В ходе летней экспедиции решаются такие задачи, как дальнейшее формирование знаний, приобретённых в классе, умений наблюдать не просто природные объекты и явления, а взаимосвязи человека с природой, оценка способов природопользования, участие в делах охраны природы.
-
Исследовательский подход в преподавании биологии 2011
Решение задачи усиления практической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время.
-
Исследовательский принцип организации самостоятельных работ на уроках биологии 2011
Исследовательская форма работы используется на основе индивидуально-дифференцированного принципа. Ребята получают сложные задания: подготовка доклада, составление реферата и т.д. Менее активные ребята ориентируются на работу с конкретным текстом, подготовку сообщения, исследование немых рисунков. Подобные виды учебной работы способствуют формированию внутренней мотивации процесса познания.