Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Модульный урок в 9-м классе по теме "Обмен веществ и превращение энергии в клетке" 2011

    Автор: Герасимова Ирина Германовна

    Урок посвящен изучению обмена веществ и превращению энергии в клетке. Состоит из четырех модулей, включающих проверку и повторение знаний о строении клетки в виде теста, изучение нового материала на базе полученных ранее знаний.

  • Исследовательская работа "Влияние интерактивной доски на здоровье учащихся" 2011

    Автор: Квятковская Надежда Прокофьевна

    Цель исследования – подтверждение безопасной работы с интерактивными досками. В работе использовались: научная литература, имитационное моделирование, исследования и модели графиков, учитывалось мнение специалиста. Для целостной постановки задачи управления использовалась модель как элемент и информационно-технологический инструмент ее решения. Сделанные мною выводы подтверждают безопасность работы с современным школьным оборудованием.

  • Урок-мастерская на тему "Уход за кожей, гигиена одежды и обуви" 2011

    Автор: Прищепа Надежда Михайловна

    На уроке учащиеся узнают о гигиене кожи, одежды и обуви. Задачей урока является создание условий для развития умения самостоятельно приобретать знания, исполь­зуя различные источники информации; формировать опыт творческой деятельности, опыт делового общения; продолжать развивать творческое мышление, память, внимание, наблюдатель­ность; способствовать развитию социальной активности учащихся через установление межпредметных связей биологии с гигиеной, медициной, литературой.

  • Разработка урока по биологии. 9-й класс. Тема: "Уровни организации жизни" 2011

    Автор: Чичкова Наталия Викторовна

    Урок ставит своей целью познакомить учащихся с основными уровнями организации живой материи, научить определять конкретный уровень организации жизни по его существенным характеристикам.

  • Брейн-ринг "Членистоногие". 7-й класс 2011

    Автор: Брагина Наталья Ивановна

    Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе.

  • Учебный проект "Исследование овощей на содержание витамина С" 2011

    Авторы: Дубинина Наталья Эдуардовна, Маилян Нонна Романовна

    Одной из наиболее актуальных форм экологического образования является учебно-исследовательская деятельность учащихся. В статье представлены методики количественного определения витамина С в импортных перце, белокочанной капусте, замороженной цветной капусте и местных огурцах и картофеле, обобщены результаты исследования, даны рекомендации.

  • Прибор, открывающий тайны 2011

    Автор: Легочева Елена Николаевна

    Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата.


  • Внеклассные мероприятия по ознакомлению с окружающим миром, химией и биологией 2011

    Автор: Косырева Наталья Алексеевна

    Потребность в предложенном материале у автора возникла несколько лет назад в связи с необходимостью ежегодно проводить школьный тур олимпиады по преподаваемым дисциплинам с целью дальнейшего участия победителей в окружном туре. И хотя в последнее время школьный тур олимпиады проводится по присылаемым материалам, что дает более объективно оценивать уровень учащихся разных школ, автор часто использует в работе эту подборку.

  • Презентация к игре-викторине "День птиц". 7-й класс 2011

    Автор: Парсапина Юлия Вячеславовна

    «Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов.

  • Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки. 10-й класс 2011

    Автор: Фрайтах Инга Рудольфовна

    Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи.

  • Урок по программе "Школа-2100" на тему "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" 2011

    Автор: Егорчатова Ольга Юрьевна

    Конспект урока разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100» А.А. Леонтьева. Урок направлен на формирование логического мышления учащихся на основе развития умений сравнивать, анализировать различные биологические объекты и на основе этих действий составлять характеристику изучаемого типа животных.

  • Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение 2011

    Автор: Жмуренко Наталья Аркадьевна

    Это один из уроков раздела "Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме "Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов.

  • Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика 2011

    Автор: Торхова Людмила Александровна

    Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и практических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие.

  • Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта 2011

    Автор: Набиева Гульназ Радиковна

    Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы.


  • Результаты эволюции 2011

    Автор: Зоткина Людмила Николаевна

    Урок проводится в 11-м классе с целью сформировать у учащихся представления о географическом и экологическом способах видообразования; научить определять способы видообразования, сравнивать их друг с другом; продолжить формирование у школьников убежденности в необходимости сохранения видового многообразия растений и животных. Сложный для восприятия и запоминания материал легко усвоить с помощью опорных схем, изложенных в данном плане-конспекте.

  • Рабочая программа по биологии. 10–11-й классы 2011

    Автор: Зоткина Людмила Николаевна

    Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года. Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии.

  • Исследовательский принцип организации самостоятельных работ на уроках биологии 2011

    Автор: Кузнецова Ольга Андреевна

    Исследовательская форма работы используется на основе индивидуально-дифференцированного принципа. Ребята получают сложные задания: подготовка доклада, составление реферата и т.д. Менее активные ребята ориентируются на работу с конкретным текстом, подготовку сообщения, исследование немых рисунков. Подобные виды учебной работы способствуют формированию внутренней мотивации процесса познания.

  • Конкурс "Путешествие в страну Знаний" 2011

    Авторы: Хайрутдинова Разиля Саяфовна, Халиуллина Альзира Александровна

    Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности.

  • Интегрированное занятие "Весенняя мозаика" 2011

    Автор: Корыпаева Светлана Петровна

    Занятие направлено на формирование ценностного отношения к природе на основе понимания законов ее развития. При этом воспитанники эколого-биологического отдела знакомятся с произведениями культуры и искусства, а воспитанники других структурных подразделений расширяют свои биологические познания.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс 2011

    Автор: Шишкова Марина Альбертовна

    Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются характерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и практической деятельности человека.

  • Урок зоологии "Класс Млекопитающие. Особенности внешних покровов млекопитающих". 7-й класс 2011

    Автор: Максютина Алсу Ильдусовна

    Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в практической части урока.


  • Урок "Лёгкие. Газообмен в лёгких и тканях". 8-й класс 2011

    Автор: Небылицына Татьяна Ивановна

    Активизация познавательной деятельности на уроках предполагает применение методов и приемов ТРИЗ. Целью технологии развития творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является формирование навыков работы с информацией, умение её получать, преобразовывать и творчески использовать для исследовательской или практической деятельности.

  • Основные закономерности генетики. 9-й класс 2011

    Автор: Вастьянова Ольга Владимировна

    На уроке используются проблемные ситуации, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. В ходе групповой работы учащиеся распределяют обязанности внутри группы, самостоятельно ставят проблему, выдвигают гипотезы, решают, делают выводы.

  • Покрытосеменные растения 2011

    Автор: Данилина Галина Федоровна

    На уроке обобщаются знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные. Выявляются характерные признаки растений разных семейств.

  • Обобщающий урок "Корень". 6-й класс 2011

    Автор: Назарова Ирина Александровна

    Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся команд подобраны вопросы проблемного характера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за командную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями.

  • Химико-экологическая конференция учащихся "Если посмотреть вокруг…" 2011

    Автор: Латфуллина Резеда Нурахметовна

    Цели конференции: развитие естественно-научных, политических, нравственных, эстетических, экономических и социальных знаний о взаимоотношениях сообщества и природных систем; приобретение опыта принятия экологических решений; пропагандирование экологических идей среди сверстников, взрослых, старших товарищей; планировать и проводить простые наблюдения и эксперименты, связанные с охраной воды, почвы, воздуха.

  • Дыхание животных 2011

    Автор: Костырина Лариса Ивановна

    Цель урока – показать разнообразие органов дыхания у животных. Выяснить значимость дыхания. На уроке формируются умения узнавать органы, системы органов животных на рисунках и таблицах.

  • Сценарий выступления агитбригады "По ком звонят колокола?" 2011

    Автор: Соколова Людмила Борисовна

    Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки.


  • Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2011

    Автор: Морозова Надежда Александровна

    Урок разработан с применением здоровьесберегающих технологий на уроках биологии. Урок знакомит учащихся с многообразием лекарственных растений, расширяет знания об их лечебных свойствах, о роли лекарственных растений в жизни человека и в природе. В течении всего урока у учащихся формируется бережное отношение к природе и своему здоровью.

  • Борьба за существование 2011

    Автор: Голикова Ирина Викторовна

    Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами.