Биология
-
Элективные курсы 2009
Проблема нарастания динамики социально-экономической активности приобретает в настоящее время глобальный характер и требует от школы обновления структуры. Элективные курсы предлагают выход за рамки традиционных учебных предметов.
-
К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры 2009
Научные исследования и школьная практика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
-
Урок биологии по теме "Нормы питания. Расчет суточного рациона подростка" 2009
В последнее время в СМИ все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Необходимо знакомить учащихся с основными нормами питания, принципами расчета суточного рациона питания, учить рассчитывать сбалансированный суточный рацион, объяснять необходимость выполнения режима питания.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой" 2009
Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.).
-
Урок-ролевая игра. 7-й класс. "Определение всхожести семян культурных растений" 2009
Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Практическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой.
-
Разработка урока "Клеточное строение организмов" 2009
Для пятиклассников представленный материал достаточно сложен. На изучение темы по программе планируется два часа, а материал огромен. Целесообразно изучать его с использованием групповой формы работы. При такой организации урока полностью достигается цель урока. Дети быстро запоминают новые термины и понятия, связанные с клеткой. Продолжает развиваться умение рефлексировать материал и свою деятельность.
-
Урок биологии по теме "Внешнее строение, поведение дождевых червей. Роль в почвообразовании" 2009
Лабораторная работа по изучению дождевых червей знакомит учащихся с внешним строением кольчатых червей, выделяет особенности их приспособления к среде обитания, делает объект узнаваемым на иллюстрациях и натуральных объектах.
-
Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" 2009
Урок предназначен учителям биологии, работающим по учебнику биологии под редакцией Н.И. Сонина. В уроке использован материал, который могут усвоить и аудиалы, и визуалы, и кинестетики, так как урок сопровождается опытами, лабораторной работой и презентацией.
-
Интегрированный урок по биологии и русскому языку в 7-м классе 2009
Интегрированный урок биология + русский язык предназначен для учителей биологии и русского языка 7-го класса с якутским языком обучения. Проведение таких уроков повышает интерес к предмету, способствует развитию устной и письменной речи, совершенствует навыки составления научно–популярных текстов. Формирует чувство бережного отношения к родной природе.
-
Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интерактивных средств персонального компьютера". 8-й класс 2009
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала.
-
Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе" 2009
Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала.
-
Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды" 2009
На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации.
-
Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс 2009
Красота является сильным "оружием" человека. Как воспитание формирует характер, а учение - интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок.
-
Урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения по теме "Внимание, память, воображение, мышление" 2009
Применение технологии личностно-ориентированного обучения позволяет ученику быть субъектом учения, что соответствует требованиям к современному уроку. Это возможно из-за того, что учащиеся самостоятельно могут определять свои действия на уроке; форму работы на различных этапах урока: проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, обобщение, актуализация знаний и другие.
-
Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник 2009
Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления.
-
Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет" 2009
Данный урок предназначен для 8-го класса общеобразовательной школы. Необходимым обеспечением к уроку является наличие компьютера, мультимедийного проектора. В теме формируются новые анатомические понятия: иммунитет, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки.
-
Урок биологии по теме "Строение сердца. Сердце – удивительный насос" 2009
Цель урока заключается в формировании у учащихся знаний о строении сердца, о работе сердца и его функциях, о взаимосвязи строения сердца и его функций. У учащихся необходимо формировать ценностное отношение к своему здоровью через включение в учебный материал ценностно-ориентированных текстов и заданий.
-
Урок по теме "Движение крови в организме" 2009
На этапе актуализации опорных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов.
-
В гостях у Красной книги 2009
Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги, с самой книгой, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов, поэтому учителю предстоит хорошая возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального природопользования.
-
Открытый урок "Взаимоотношения организмов в экосистеме" 2009
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно-культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся.
-
Конспект урока по биологии "Размножение и развитие птиц". 7-й класс 2009
Урок по теме «Размножение и развитие птиц» является одним из сложных для учащихся. Педагогическая идея урока заключается в использовании разнообразных форм и приемов деятельности урока, компьютерных технологий. Главным этапом урока является межгрупповая форма работы. Каждая группа учащихся, получив индивидуальное задание (исследовательского характера), решала общую проблему через изучение нового материала.
-
Урок "Папоротникообразные" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с еще одной группой высших споровых растений, обладающих не только стеблями и листьями, но и вполне развитыми корнями; объяснить процесс образования каменного угля, а также роль папоротниковидных в природе и жизни человека. В ходе занятия дети учатся сравнивать и анализировать разные группы высших споровых растений.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" (внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов) 2009
Содержание игры носит межпредметный характер и включает вопросы из разных областей знаний: химии, биологии, экологии. Это позволяет охватить широкий круг вопросов учебной программы и за её пределами в течение небольшого промежутка времени. Как и любая другая игра, она развивает интерес и познавательную активность учащихся, учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения.
-
Урок "Мужчина и женщина" при изучении курса "Человек", биология, 8-й класс. Тема "Размножение и развитие" 2009
От культуры отношений между девочками и мальчиками, девушками и юношами зависит культура всего общества, счастье будущих поколений. Во взаимоотношениях формируются мужчины и женщины, утверждаются взгляды отцов и матерей. Сейчас не возникает сомнения, что говорить на самые сложные некогда запретные темы просто не возможно. Как это сделать правильно, чтобы не причинить вреда?
-
Биологический турнир "В мире пернатых" 2009
Дидактическая игра по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Что? Где? Когда?". На ней учащиеся должны показать свои знания о птицах. Игра состоит из трех туров, в ней участвуют 4 команды. В результате игры выявляется команда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2009
В пределах характеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения.
-
Использование элементов информационной технологии в образовании как средство повышения качества обучения по биологии 2009
В данной работе описывается экспериментальная деятельность учителя по внедрению в практику работы электронных учебников по биологии, исследуется влияние элементов информационной технологии на качество обучения школьников. Применение программно-педагогических средств в процессе обучения учащихся способствует развитию интереса к предмету, положительной мотивации к изучению и повышению качества обучения по биологии.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Способы опыления у покрытосеменных растений" 2009
На уроке реализуются различные методы и приёмы обучения: самостоятельная работа с учебником и по карточкам, письменная работа с таблицей, решение познавательных задач, беседа, выполнение теста и др. Урок носит экологическую направленность. Большое внимание отводится развитию мышления обучающихся, умению сравнивать, делать выводы.
-
Урок-игра для 6-го класса "Листовая мозаика" 2009
Урок в форме игры, сопровождающийся презентацией.
-
Экология водоплавающих и околоводных птиц в разные периоды годового цикла 2009
Настоящая работа является специальным исследованием, посвященным населению и экологии огаря. Определена роль степных водоемов в экологии птиц степных озер. Представляет собой уникальный и очень динамичный комплекс, для которого характерны высокая степень систематического разнообразия, быстрая смена видового состава и большая плотность населения. Учащиеся проводили наблюдения в период 2005—2008 гг.