Биология
-
Организм как единое целое 2013
Урок формирует у учащихся знания о живом организме как целостной системе, используя обобщенные знания о клетках, тканях, органах и их системах; развивает умение слушать, обобщать, формулировать выводы, работать с текстом учебника, использовать полученные знания в обычных ситуациях; формирует интерес к предмету.
-
Обобщающий урок по теме "Беспозвоночные". 7-й класс 2013
Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала по беспозвоночным животным, степень его понимания, расширение экологического и биологического кругозора, повышение мотивации к уроку.
-
Процессы жизнедеятельности растений. Урок обобщения 2013
В ходе урока проверяется усвоение основных понятий темы, закрепляются знания об основных процессах жизнедеятельности растений. Предлагаются задания разного уровня сложности. К уроку разработана презентация.
-
Интегрированный урок "Необыкновенное вещество" 2013
Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют практическую работу раскрывающие уникальные свойства воды.
-
"Строение клеток живого организма. Митохондрии, пластиды, клеточные включения". 10-й класс 2013
Урок биологии построен по метапредметному принципу. Интегрируется учебный материал по теме с знаниями по смежным дисциплинам.
-
Мышцы человека 2013
Представлена разработка одного из цикла уроков по теме «Опорно-двигательная система». Урок является примером использования интерактивного пособия «Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний.
-
Урок биологии "Сон и сновидения". 8-й класс 2013
Цели урока: изучить явление сна; разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга; показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами; познакомить с теориями сновидений К.Юнга и З.Фрейда.
-
Пластический обмен. Синтез белка. 9–10-й классы 2013
Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач.
-
Обобщающий урок-семинар по теме "Селекция животных, растений и микроорганизмов" 2013
Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме: «Селекция животных, растений и микроорганизмов»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников.
-
Обобщающий урок-игра "Грибы – чудо природы" 2013
Урок-игра систематизирует и проверяет знания учащихся о грибах. Игра проводится по группам, каждый игрок имеет равные возможности в обсуждении и принятии решения для ответа. При подготовке к игре учащиеся выполняют исследовательскую работу – поиск дополнительной информации о грибах. На уроке применяются разнообразные формы игровых заданий – цепочки, блиц-опросы, фотовикторины, головоломки, ребусы, составление разрезных картинок, загадки. Дается обзор дополнительной литературы о грибах.
-
"Нуклеиновые кислоты". 10-й класс 2013
Урок формирует знания о структуре и функциях нуклеиновых кислот; развивает у учащихся умения работать с учебником, схемами; учит схематически отображать процессы синтеза.
-
"Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний". 8-й класс 2013
Урок построен в соответствии с педагогической технологией "проблемное обучение", применяет проблемную ситуацию, готовность учащихся к поиску решения, возможность неоднозначного способа.
-
Тема урока: "Класс птицы. Общая характеристика класса". 7-й класс 2013
Урок состоит из 6 последовательных и взаимосвязанных частей. Анализом и сопоставлением классов птиц и пресмыкающихся учащиеся ищут сходство и различия между ними. Выявляются приспособленности класса птиц к полету. На уроке проводится лабораторная работа, в ходе которой учащиеся рассматривают объекты живой природы – куриные перья, сопоставляют их с образцом и учатся определять их тип и функцию. В работе участвуют группы "орнитологов", "лингвистов" и "физиков".
-
Урок по теме "Лишайники" 7-й класс 2013
Автор формирует понятие о лишайниках как симбиотических организмах, особенностях как индикаторов чистоты воздуха, строении, питании, размножении, умение узнавать лишайники в природе, классифицировать по внешнему виду. Учащиеся развивают экологическое мышление на основе изучения роли лишайников в природе, учатся сравнивать с другими организмами.
-
Пищевые отношения в природе. 7-й класс 2013
Разнообразные формы заданий формируют ключевые понятия темы "продуценты", "консументы", "редуценты", "пищевая цепь", "пищевая сеть", знания об особенностях трофической структуры сообщества, которые отображают путь круговорота веществ. Урок воспитывает бережное отношение к природе в целом, показывает связь изучаемого материала с жизнью.
-
Строение, жизнедеятельность и значение бактерий в природе и жизни человека. 6-й класс 2013
Урок формирует навыки здорового образа жизни у детей. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью бактерий и их огромным значением в природе и жизни человека.
-
Конкурсно-игровая программа "Здравствуй, лес!" 2013
Конкурсно-игровая программы обобщает знания учащихся о лесе как части биосферы, совершенствует умения учащихся работать в группе, предоставляет равные возможности всем участникам (игрокам и болельщикам), воспитывает бережное отношение к лесным ресурсам. Проводится как внеклассное мероприятие в декаду предметов естественно-научного цикла или Дней биологии в школе. Учащиеся знакомятся с игровыми формами – криптограмма, файндворд.
-
Урок-игра "Покорение вершины". 7-й класс 2013
Урок проводится в форме экспедиции, где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Игра проходит в два этапа: подготовка к экспедиции, Восхождение. Класс можно разделить на две команды. Урок закрепляет и обобщает знания об особенностях птиц, их значении в природе и жизни человека, проверяет умения выделять признаки приспособленности птиц к условиям обитания.
-
"Неклеточные формы жизни. Вирусы". 10-й класс 2013
Урок по программе автора В.Б. Захарова применяет личностно-деятельностный подход. Учащиеся используют дополнительную литературу, Интернет. Форма работы учащихся: в группах, парах, фронтальная беседа, самостоятельная.
-
Заболевание кожи 2013
Цель урока: познакомить учащихся с различными кожными заболеваниями, мерами их предотвращения, гигиеной кожи, дерматологией.
-
Урок-проект "В чем опасность этилового спирта" 2013
Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека.
-
Химический состав клетки. Неорганические вещества. Липиды. Углеводы. 9-й класс 2013
Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Химический состав клетки". 7-й класс 2013
Интегрированный урок химии и биологии проводит лабораторную работу и демонстрационный опыт. Закрепляет знания учащихся о химическом составе клеток и роли этих веществ в жизнедеятельности клетки; развивает представления о веществах. На уроке углубляются понятия "органические и неорганические вещества", "химическая" и "качественная" реакция. Формируется умение объяснять единство органического мира сходством состава и клеточного строения.
-
Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс 2013
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений.
-
Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови 2013
Урок с ЭОР, размещенных на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Приводится примерная схема составления технологической карты урока на основе электронно-образовательных ресурсов.
-
"Органы кровообращения. Движение крови в организме". 8-й класс 2013
Урок систематизирует и расширяет знания о строении органов кровообращения, выясняет взаимосвязь строения органа с выполняемой функцией.
-
Внеклассное мероприятие "Ее величество Анатомия" 2013
Подготовка, проведение внеклассного мероприятия сплачивает студентов, учит действовать сообща, они показывают свои знания, проявляют находчивость. Конкурс проводится в конце семестра, перед экзаменом по анатомии и охватывает темы всего курса.
-
Деление покрытосеменных растений на классы 2013
Цель урока: знакомство учащихся с современной естественной классификацией растений; дать понятие о признаках растений классов однодольные и двудольные.
-
Внеклассное мероприятие по теме "День птиц" 2013
Цель мероприятия: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц. Учащиеся знакомятся с перелетными птицами; учатся заботиться о них, делают для них гнездовья, защищают от хищников и хулиганов.
-
Программа по биологии. 6–9-й классы 2013
Программа основного общего образования по биологии включает пояснительную записку, тематическое и поурочно-тематическое планирование. Перечень экскурсий, лабораторных и практических работ сокращен, формирует специальные умения и навыки учащихся и достигает целей программы. Часть работ проводится демонстрационно и не оценивается.