Биология
-
Активно-игровые формы в учебно-воспитательном процессе 2009
Игра – особый вид деятельности, имеющий важное педагогическое значение: это фактор развития ребенка; способ приобщения ребенка к миру культуры; щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям; ознакомление ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности; незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений; деликатное диагностирование социального развития ребенка и др.
-
Обобщающий урок природоведения "Космическое путешествие" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся по теме «Вселенная», идет подготовка к контрольной работе. Урок ведется в игровой форме (путешествие), соответствующей возрастным особенностям учащихся.
-
Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний" 2009
Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употребляют сами учащиеся.
-
Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету" 2009
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу.
-
"Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха" 2009
Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата.
-
Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая характеристика" 2009
Урок разработан по программе Сонина Н.И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с характерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие по биологии: Игра по теме "Членистоногие" 2009
Урок помогает подвести итог изучения темы, проверить качество усвоения знаний, продолжить формирование у учащихся навыков получения знаний путем самостоятельной работы с различными источниками информации.
-
Внеклассное мероприятие по биологии 2009
Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации.
-
Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные" 2009
Урок биологии, раскрывающий особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в воде.
-
Урок-презентация. Тема: "Факторы среды и их влияние на биоценозы" 2009
В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную характеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников.
-
План урока по биологии по теме "Оказывают ли влияние алкоголь и курение на развитие зародыша" 2009
Учащиеся в процессе урока выявляют вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов. Развивают информационно-коммуникативную компетентность. Воспитывают ценностное отношение к собственному здоровью.
-
Интеллектуальная игра "Восхождение к ЭКО" (10-й кл.) 2009
Учащиеся восстанавливают в памяти когда-то изученный материал. Используют свои знания в конкретной ситуации, расширяют кругозор. Анализируют, обобщают, используют знания при решении практических задач, переносят знания из одной области знаний в другую. Делают выводы о роли человеческого фактора в экологическом состоянии планеты.
-
Открытый урок по генетике. 10-й класс. "Человек — царь природы?" 2009
Урок с целью показа единства биологических закономерностей в живой природе.
-
Путешествие в мир лекарственных растений 2009
Эколого-натуралистическая игра «Путешествие в мир лекарственных растений». Рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Включает задания 6 туров. Обобщает знания о лекарственных растениях, местах обитания, о применении растений в практической медицине. Знакомит со сказаниями, легендами, народными обрядами.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке" 2009
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке.
-
Уроки биологии 2009
Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.
-
Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека" 2009
Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000.
-
Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Статистические закономерности модификационной изменчивости" 2009
На этом уроке обучающиеся, основываясь на ранее приобретенных знаниях по математике, занимаются практической деятельностью – выполняют лабораторную работу по биологии. При этом у обучающихся эффективно формируются практические и интеллектуальные умения, т.к. они в процессе работы проводят предметный анализ, синтез, делают обобщения, выводы.
-
Урок по теме "Скелет человека" (8-й класс) 2009
Урок включает элементы технологии критического мышления – составление кластера, "верные – неверные утверждения". Это настраивает учащихся на повторение темы. Применяется групповая форма работы, осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся.
-
"Покорение вершины имени Карла Линнея" — урок-игра по биологии в 9-м классе 2009
Игра содержит различные задания по систематике растений и животных, экологии, может быть использована при изучении популяционно-видового уровня организации жизни или как мероприятие для предметной недели. Позволяет развить умения учащихся давать классификацию живых организмов, различать критерии вида, выявлять черты сходства и различия разных видов.
-
Урок биологии по темам "Кровь. Кровообращение. Дыхание" 2009
Данный урок проводится после изучения темы "Дыхание" по учебнику: Биология. 8-й класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. На уроке используется групповая форма работы и компетентностный подход к изучению данных проблем. В конце урока делается общий вывод и проводится викторина.
-
Внеклассное мероприятие "Яблочная фантазия" по биологии 2009
Познавательно-развлекательный праздник для 5–6-х классов командно-соревновательного характера с конкурсами и домашними заданиями.
-
Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа" 2009
Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире.
-
Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени" 2009
На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употреблять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи.
-
Методическая разработка урока по теме "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей" 2009
В ходе урока расширяются знания учащихся о различных повреждениях скелета; формируется представление о методах оказания доврачебной помощи. Школьники учатся умению оказывать первую помощь, налагая шину из подручного материала на "поврежденную" конечность одноклассника.
-
Интегрированный урок как средство повышения интереса к иностранному языку 2009
Интегрированные уроки основываются на составляющей системе межпредметных связей. Такие уроки снижают утомляемость, перенапряжение учеников за счет переключения их на разнообразные виды деятельности. Они служат развитию воображения, внимания, мышления, речи, памяти.
-
Особенности кожного покрова 2009
Урок продолжает знакомство со строением тела человека и работой внутренних органов; знакомит со строением кожного покрова, основными функциями кожи.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)" 2009
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека.
-
Учительские раздумья. Педагогические зарисовки. Самоанализ урока 2009
Описанный урок был разработан и проведен автором в 6-х классах. Урок является завершающим в разделе «Внешнее строение органов цветковых растений». Цель урока – дать знания о строении семян, привить практические навыки, напомнить о необходимости бережного обращения с природой.
-
Оценка эффективности использования информационных ресурсов как условие повышения качества образования 2009
В статье приводятся разработанные автором уровни развития информационных общеучебных умений и навыков у учащихся, данные о средних значениях степени сформированности информационных общеучебных умений и навыков у учащихся экспериментальных классов по итогам проведенного эксперимента, описание полученных результатов и их объяснение.