Программа: по биологии для общеобразовательных школ. М., Дрофа 2009. Биология Многообразие живых организмов. 7 класс Авторы: Захаров В.Б., Сонин Н.И.
Тип урока комбинированный. Присутствуют все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап рефлексии.
Ход урока
Номер УЭ | Содержание учебного элемента | Руководство по усвоению УЭ | ||||||||||||
УЭ-0 | Интегрирующая цель: в процессе работы над заданиями вы должны изучить внутреннее строение и размножение пресмыкающихся как настоящих наземных животных , совершенствовать умения распознать изученные виды пресмыкающихся на таблицах, картинках, сравнивать их между собой; | |||||||||||||
УЭ-1 Проверка изученного материала | Цель: определить исходный уровень знаний на основе повторения темы: «Внешнее строение пресмыкающихся». 1.Запишите в тетради дату и тему урока. Решите биологические задачи. Задача №1. Составить 2 цепи питания , в которых пресмыкающиеся являлись бы одним из звеньев. Задача №2. Кожа пресмыкающихся сухая, имеет сплошной роговой покров. Какое предположение можно сделать об органах дыхания этих животных и почему? Приложение1 Игра «третий лишний» Гаттерия варан анаконда кобра Веретеница кайман гюрза уж Кобра гавиал хамелеон гадюка За работу с УЭ-1 – 6 баллов. Осуждение в парах. Ответы Приложение 2 |
Работайте самостоятельно в тетради Время работы 7 минут |
||||||||||||
УЭ-2 Изучение нового материала |
Цель: изучить скелет пресмыкающихся. 1. Прочитайте стр.198 учебника «Скелет». 2. Рассмотрите рисунок «скелет пресмыкающихся. 3. На основе информации заполните таблицу. Скелет ящерицы
|
Работайте самостоятельно в тетради Время работы 10 минут |
||||||||||||
УЭ-2 Изучение нового материала |
Цель: изучить внутреннее строение пресмыкающихся 1.Класс делится на группы по 4 человека. 2.Каждая группа готовит доклад о системе органов. 3. Для этого: - прочитайте стр. 199-200 учебника. - просмотрите схему «системы органов». Приложение 4 Рис.1-4 Кратко изложите материал о своей системе: как называется система органов, какие органы входят, особенности строения. За работу в группе 10 баллов. За доклад дополнительно – 2 балла. |
Работа в группе Время работы 15 минут |
||||||||||||
УЭ-3 Изучение нового материала |
Выходной контроль Цель: обобщить и закрепить знания полученные на уроке. Вставьте пропущенные слова. 1. В двенадцатиперстную кишку открываются протоки ( ) и ( ). 2. Толстая кишка открывается в особое расширение – ( ). 3. В связи с появлением шейного отдела у пресмыкающихся удлиняются дыхательные пути, представленные (….., ……, и …..). 4. Сердце трехкамерное, представлено двумя ( ) и одним ( ), имеющим ( ). 5. в желудочке появляется неполная ( ), благодаря чему кровь в желудочке частично смешивается. 6. В левую часть желудочка поступает ( ) кровь, а в правую ( ). 7. Конечным продуктом обмена веществ пресмыкающихся является ( ), которая выводится из мочевого пузыря в ( ). 8. Температура тела пресмыкающихся ( ) и зависит от температуры окружающей среды, поэтому их относят к ( ) животным Ответы Приложение 5 |
Работайте самостоятельно в тетради Время работы 8 минут За каждый правильный ответ 1 балл. Самопроверка. |
||||||||||||
УЭ-4 | Подведение итогов урока. Оцените свою работу на уроке, сложив количество баллов, полученных на каждом учебном элементе. Если вы набрали: 38-32 балла, то получаете оценку «5» 31-25 баллов, то получаете оценку «4» 24-18 балла, то получаете оценку «3» менее 17 баллов, то получаете оценку «2» 2. В соответствие с оценкой запишите домашнее задание в дневник:
|
Время работы 5 минут Урок окончен |