Биология
-
Урок-конференция на тему "Лекарственные растения в жизни человека". 6-й класс 2013
Цель занятия: расширить знания учащихся о ценности лекарственных трав.
-
Формирование толерантного поведения на уроках биологии и физики 2013
В статье рассматривается формирование толерантности в школе при изучении биологии и физики. Представлены примеры формирования толерантности при изучении тем школьного курса, а также планируемые результаты. Воспитание толерантности у современного российского ребенка – гарантия безопасности российского государства в будущем.
-
Мутагены и их влияние на живую природу и человека 2013
Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах.
-
Путешествие в страну здоровья 2013
Дети учатся быть здоровыми душой и телом, берегут здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
-
"Деление клетки. Митоз". 10-й класс 2013
Первый урок по теме «Индивидуальное развитие и размножение организмов». Материал урока требует от учащихся знания материала по темам «Строение клетки», «Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК».
-
Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом 2013
В основе урока лежат приемы традиционного обучения. Презентация повышает интерес к предмету, экономит время на этапах урока, увеличивает объем изучаемого материала за один урок, что уменьшает нагрузку на учащихся дома.
-
Бинарный урок-викторина по теме "Австралия: открытие материка, ресурсы, флора и фауна". 7-й класс 2013
Урок проводится в форме викторины с презентацией «Био-гео-лото», участвуют игроки двух команд. Цель урока: развить познавательный интерес учащихся, творческие способности, навыки межличностного общения. Межпредметные связи уточняют, обобщают, расширяют знания учащихся об Австралии.
-
Пчелы и муравьи ‒ общественные насекомые 2013
Урок сочетает проверку знаний, объяснение нового материала и его закрепление. Содержание дидактического материала представлено 3 презентациями. Компонент мультимедиа на усмотрение учителя может быть использован полностью или частично при объяснении и закреплении материала, а также во внеурочное время, в кружковой работе.
-
"Покрытосеменные, или Цветковые растения". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения покрытосеменных, их значением в природе и жизни человека.
-
Урок-путешествие "Грибы вокруг нас". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить ребят с царством грибов, их разнообразием, строением и применением; развивать умения работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты. В ходе урока рассматриваются все группы грибов, их особенности.
-
Движение крови по сосудам. Закон Бернулли 2013
Урок помогает переносить полученные знания из одной образовательной области в другую, формирует целостную картину окружающего мира, развивает умения анализировать и делать выводы; применять знания, умения, навыки в практической деятельности.
-
Урок биологии по теме "Красная Книга растений". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с историей Красной Книги, редкими и исчезающими растениями Амурской области. Интересны легенды о растениях. Материал может использоваться во внеклассной работе по биологии и окружающему миру в начальных классах.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Тип членистоногие" 2013
Урок обобщающего повторения закрепляет пройденный материал, восполняются пробелы в знаниях учащихся по теме; формируются навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, сотрудничества; развиваются умения решать ребусы и головоломки, анализировать, сопоставлять и делать выводы; воспитывается познавательный интерес, потребность в знаниях, самообразовании, стремлении к творчеству.
-
Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс 2013
Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на практике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена практическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий характер.
-
Учение об эволюции органического мира 2013
Историю Земли принято делить на промежутки времени, границами которых являются крупные геологические события: горообразовательные процессы, поднятие и опускание суши, изменение очертаний материков, уровня океанов. Это было одной из причин развития оледенений, которые вызвали изменение климата, что оказало сильное влияние на развитие органического мира. В процессе эволюции возникали новые формы организмов, а прежние формы, оказавшиеся неприспособленными к новым условиям существования, вымирали. Цель урока: рассмотреть преобразования климата в мезозойской эре, выявить основные аоморфозы живых организмов, населявших Землю, рассмотреть изменения климатических условий, выявить их значение в развитии живых организмов.
-
Решение творческих задач как средство формирования у учащихся универсальных учебных действий 2013
Решение творческих задач позволяет учащимся самостоятельно оперировать информацией, составлять проблемные вопросы, осмысливать предстоящую работу, выявлять признаки изучаемых предметов, составлять планы сравнения, описания объектов, анализировать материал, планировать решение задач, проверять результат. Форма работы – в малых группах. К статье прилагается фрагмент из сборника задач на тему «Птицы» и примеры задач, составленные учащимися.
-
Урок природоведения по теме "Вода - растворитель. Значение воды". 5-й класс 2013
На уроке формируются у учащихся знания о важнейшем биологическом свойстве воды как растворителе. Проводится лабораторная работа «Определение растворимости веществ в воде». Продолжается знакомство с круговоротом воды в природе, раскрывается взаимосвязь оболочек Земли.
-
Охрана животного мира. Роль человека в сохранении фауны 2013
На уроке говорится о необходимости охраны животных, различных формах, роли человека в сохранении фауны. Рассказ учителя о базовых понятиях и терминах с таблицей сопровождается презентацией. Учащиеся формулируют выводы о значении охраны животного мира.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Гипотезы происхождения жизни" 2013
Вопрос возникновения на Земле живых организмов и жизни в целом не одно тысячелетие волновал ученых. И по сей день высказываются разные предположения на эту тему, но единой общепризнанной точки зрения до сих пор нет. В уроке представлены основные теории происхождения жизни на Земле, начиная с древних времен и по наши дни, а также рассматриваются взгляды различных наук на вопрос, что представляет собой жизнь, особое внимание среди этих представлений уделяется биологии и химии.
-
Урок по биологии на тему "Растения нашей местности, занесенные в Красную книгу" 2013
Урок призван формировать у учащихся представление о растениях местности, занесенных в Красную книгу, учить находить нужную информацию и передавать её.
-
Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке 2013
Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека.
-
Скелет человека, его построение и значение 2013
Урок по программе авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, А.А. Плешакова, В.И. Сивоглазова построен по технологии модульного обучения. На уроке применяются разнообразные формы работы учащихся: групповая, парная, самостоятельная, фронтальная беседа, тестовые задания.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике "Эрудит-2012" 2013
Цель игры: формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии. Форма – интеллектуальная игра. Проводится для учащихся 10-го класса в декадник дисциплин.
-
Различия в строении клеток эукариот и прокариот 2013
Урок расширяет знания учащихся о клеточном строении организмов на основе изучения специфических особенностей клеток растений, животных и грибов; выявляет общие структуры в их строении; формирует представление о двух уровнях клеточной организации – прокариотической и эукариотической; знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток.
-
Урок по теме "Эмоции, их возникновение и развитие" 2013
Урок по программе элективного курса по биологии «Тайны моего организма». Актуальность урока заключается в том, что формирует у учащихся стойкий интерес к познанию самих себя и своего места в окружающем мире. Содержание урока выстраивается таким образом, что теоретический материал не только расширяет знания ученика, но и служит фундаментом для новых умозаключений.
-
Виртуальная экскурсия "День Земли" 2013
Виртуальная экскурсия - интегрированное мероприятие (физика, химия, биология, краеведение) проводится как путешествие по различным залам виртуального музея. По завершению экскурсии учащиеся имеют представление об основных этапах происхождения Земли, техногенных катастрофах, произошедших по вине человека на Земле, биоиндикаторах.
-
Селекция животных 2013
Практика преподавания биологии в старших классах показала, что тема вызывает у учащихся особый интерес. Школьников привлекают материалы о многообразии животного мира и породах домашних животных. Изучение темы требует большого иллюстративного материала. Уместны ТСО и демонстрация презентации на протяжении урока.
-
"Путешествие молекул питательных веществ". 8-й класс 2013
Урок закрепляет знания, полученные при изучении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии». На уроке прослеживаются причинно-следственные связи между органом и выполняемыми им функциями. Работа проводится в групповой форме.
-
Типы развития насекомых. 7-й класс 2013
Данная работа предназначена для использования в теме «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Типы развития насекомых». Раскрываются основные типы развития насекомых на конкретных примерах, сравниваются рассматриваемые типы развития, показано преимущество развития насекомых с полным превращением. Презентация включает небольшую проверочную работу.
-
Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. 10-й класс 2013
Задачи урока: сформировать знания о неполном доминировании на примере промежуточного наследования признаков; охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; продолжить формирование навыков решения генетических задач, умения записывать схемы скрещивания и работать с генетической символикой.