Биология
-
Сборник цифровых диктантов по анатомии 2013
Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК.
-
Организм человека ‒ целостная система 2013
Цель урока: формирование читательской компетентности учащихся на основе работы с текстами предметного и межпредметного содержания об обеспечении целостности организма человека и необходимости создания условий для его благополучной жизнедеятельности.
-
Удивительный мир живых организмов 2013
Мероприятие стимулирует учащихся к получению новых знаний, расширяет кругозор, повышает интерес к предмету; развивает логическое мышление, умение рассуждать, привлекает к чтению научно-познавательной литературы.
-
Зрительный анализатор 2013
Урок изучает строение и функции органа зрения и зрительного анализатора, развивает умения анализировать и обобщать, дедуктивное мышление. Учащиеся приобретают навыки бережного отношения к здоровью.
-
Бактерии: строение и жизнедеятельность 2013
Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые" 2013
Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение.
-
Сказка "Зайчонок Прошка" 2013
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях.
-
Экологическая игра-викторина "У нас Земля одна!" 2013
Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Праздник будет более ярким, радостным и запоминающимся, если дети примут участие в викторине. Полученные знания лучше усвоятся, надолго сохранятся в памяти учащихся и будут эффективно использоваться ими и в учебном процессе, и в любых жизненных ситуациях.
-
Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс 2013
Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах.
-
Интегрированный урок математики и биологии "Математика на страже здоровья" 2013
Интегрированный урок математики и биологии проводится на неделе математики. Цель урока: показать практическое применение математики в жизни и роль биологии и математики в сохранении здоровья. Урок обобщает и закрепляет материал, дает учащимся практические навыки и интересные факты о самых обычных растения, произрастающих в нашей местности.
-
"Химический состав клетки". 9-й класс 2013
Урок формирует знания о химическом составе клетки, разнообразии и свойствах неорганических и органических веществ, входящих в состав клетки у учащихся. Презентация помогает сделать урок насыщенным, зрелищным и интересным.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" 2013
Одним из важных моментов в преподавании биологии считается формирование умения самостоятельно делать обобщения и выводы, решать логические задачи, устанавливать взаимосвязи систем органов, проводить исследовательскую работу. Эти проблемы решаются в ходе урока. Урок формирует у учащихся логическую последовательность процессов строения и физиологии крови, системы кровообращения. В исследовательской деятельности определяется взаимосвязь органов кровообращения и дыхания.
-
Занятие "Природа Байкала" 2013
Занятие посвящено Байкалу. В ходе занятия учащиеся получают представления о характеристиках озера Байкал, его размерах, глубине, особенностях воды и ледяного покрова, а также знакомятся с наиболее известными животными – обитателями Байкала.
-
Урок-практикум по биологии на тему "Пирамида здорового питания" 2013
Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе) разработана пирамида правильного питания, в которой необходимые для жизнедеятельности продукты распределены по сегментам. После анкетирования, ребятам предлагается выстроить свою пирамиду, вспомнив для этого меню одного дня. В качестве домашнего задания дети и родители составляют сбалансированное меню на один день (на неделю).
-
Насекомые Магаданской области 2013
Урок способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру и природе Севера Дальнего Востока. Учащиеся овладевают эколого-биологическими дополнительными знаниями, которые станут для них в настоящем и будущем основами для разумного отношения к природе.
-
"Растения паразиты и хищники". 6-й класс 2013
Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2013
Цель проекта: научить учащихся проводить научные биологические и химические эксперименты, обрабатывать полученную информацию, анализировать и сравнивать полученные результаты, делать прогнозы, проводить социологический опрос, решать задачи с производственным содержанием, работать с компьютером, использовать Интернет.
-
Отдел папоротниковые. Происхождение, особенности организации и жизненного цикла 2013
Как требуют стандарты второго поколения, задача учителя провести урок так, чтобы знания учащихся были результатом их поисков. Урок включает в себя лабораторную работу «Изучение строения папоротника». Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации» и самостоятельная деятельность (лабораторная работа и закрепление материала).
-
"Органы чувств и анализаторы, их взаимодействие и взаимозаменяемость". 8-й класс 2013
Урок завершает изучение темы «Анализаторы», систематизирует, контролирует знания учащихся, изучающих курс «Человек и его здоровье». Все этапы урока сопровождаются презентацией, составленной учителем вместе с учащимися.
-
Органические вещества, входящие в состав клетки – белки, углеводы 2013
Цель урока: расширить кругозор знаний о строении и функциях органических веществ на конструктивном уровне при помощи электронно-образовательных ресурсов.
-
Вид. Признаки вида 2013
Конспект и приложения к уроку относятся к разделу общей биологии и могут быть использованы для проведения занятий как в 9-м, так и в 11-м классе. Статья затрагивает понятие «вид» и его основные критерии. Материал не только дает новую тему, но и расширяет биологический кругозор учащихся, развивает способность к систематизации знаний.
-
Урок по теме "Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся со значением пищеварения, особенностью важнейших пищевых продуктов и питательных веществ, строением пищеварительной системы. На уроке используются элементы проблемного метода обучения, групповая и индивидуальная работа.
-
"Класс насекомые". 7-й класс 2013
Урок-обобщение, викторина для внеклассного мероприятия знакомит учащихся с многообразием насекомых, редкими видами насекомых Ростовской области. Развивает навыки групповой работы, умение добывать информацию из учебной литературы.
-
Программа экологического кружка "Растительный мир Кологривского района и экологическое воспитание школьников" 2013
Программа приобщает школьников к научному познанию мира и сохранению окружающей природной среды родного края. Отобраны темы, раскрывающие биологические свойства и жизнь наиболее типичных растительных сообществ, а также редких и охраняемых растений, произрастающих в заповеднике "Кологривский лес".
-
Строение клеток живых организмов 2013
Цель занятия: обобщить и закрепить знания учащихся о строении и функциях основных частей клетки; определить их взаимосвязь; рассмотреть особенности строения и функций клеток прокариот и эукариот.
-
Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество" 2013
Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.
-
Урок по теме "Опорно-двигательная система. Скелет человека" 2013
Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей, строение скелета человека. Урок соппровождается презентацией, которая облегчает восприятие темы, служит наглядным средством обучения.
-
Грибы: особенности строения и жизнедеятельности 2013
Тема о грибах наиболее актуальна для представления учащимся с презентацией. Дети имеют о грибах скудные представления. Презентация к уроку позволяет быстро вспомнить и усвоить материал.
-
Бинарный урок математики и природоведения по теме "Итоговое повторение" 2013
Бинарный урок математики и природоведения повторяет материал. Целесообразно отвести для него два учебных часа. Урок представлен в форме сказочного путешествия, использует презентацию, дидактические игры и нетрадиционные задания, которые помогают повторить основные темы по курсу математики и природоведения.
-
"Наша гостья – байкальская нерпа". 7-й класс 2013
Программа спецкурса дает возможность в течение двух лет сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, проблемах хозяйственной деятельности на берегах озера. Она усиливает эмоциональность восприятия материала, формирует заинтересованность учащихся в сохранении уникальной природы родного края. Урок знакомит с единственным млекопитающим Байкала ‒ нерпой.