Энергосбережение – дело каждого

Разделы: Биология, География, ОБЖ, Внеклассная работа, Экология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Тип занятия: интерактивная игра

Методы обучения:

  • диалогический,
  • эвристический.

Демонстрации: мультимедийная презентация игры.

Оборудование: интерактивное оборудование (медиапроектор, экран, ПК),

Форма работы: групповая

Интерактивная игра “Энергосбережение – дело каждого” создана в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях на, уроках экологии, биологии, географии, экологии, ОБЖ для проведения занятий в системе дополнительного образования и при проведении внеклассных мероприятий с детьми краеведческого и природоохранного характера.

Цели:

  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды
  • пропаганда технологий энергосбережения

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными энергосберегающими способами и мероприятиями, их экономическим эффектом
  • содействовать психологической настроенности и желанию экономно использовать энергоресурсы
  • убедить учащихся в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии
  • содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни
  • создать условия для развития интереса к практическому применению полученных знаний.

Пояснение к мероприятию

Занятие в форме интеллектуального соревнования 2 команд. Слайды с заданиями для команд имеют синий фон. Между заданиями для команд – познавательный материал для всех присутствующих на занятии (слайды голубого цвета “Знаете ли вы что...).

Первые слайды используются во время вступления.

Далее “Правила игры”.

Следующий слайд “Игровое поле” разбитое на 25 ячеек.

На игровом поле каждая ячейка имеет буквенное и цифровое обозначение, внутри каждой ячейки обозначено количество разыгрываемых баллов. Чем выше баллы, тем сложней вопрос. Игроки вправе выбирать вопрос любой степени сложности. Команды по очереди называют ячейку (например В-3), организатор игры наводит курсор мыши на названную ячейку и нажимает на неё, на экране появляется вопрос, который зачитывается. Команда отвечает на вопрос (на размышление и обсуждение дается 60 секунд). На слайде нажимается слово “ОТВЕТ” (в нижнем правом углу слайда) – на экран выводится ответ с информацией, который сверяется с ответом команды, даются комментарии (вопросы и ответы см. Приложение 1) Если команда дает правильный ответ на вопрос, получает жетон с заработанным количеством баллов. (Приложение 2).

В нижнем правом углу, на слайде с ответом находится значок, при нажатии на который происходит возврат к игровому полю. Если такого значка на данном слайде нет, нужно прейти к следующему слайду, на котором размещена познавательная информация по данному вопросу и значок “лампочка” находится на слайде “Знаете ли Вы что...”. Наведя курсор на него, осуществляется переход на игровое поле. Сыгранные ячейки исчезают с поля и больше не принимают участия в игре.

Побеждает команда, набравшая за время игры наибольшее количество баллов. Победители награждаются дипломами победителя и подарками; игроки проигравшей команды награждаются дипломами участников и подарками.

На случай заполнения паузы во время подсчета баллов детям предлагается анкета. Для этого на слайде с игровым полем, с левой стороны в верхнем углу, нажимается слово Анкета. (Приложение 3).

Слайды №№ 4, 10, 21, 24, 27, 38, 47, 52, 53, 54 “Знаете ли вы что...” содержат информацию по данной теме. (Приложение 4). Все вышеперечисленные слайды содержат гиперссылку, по которой можно перейти на следующий познавательный слайд. Таким образом, можно получить информацию не обращаясь к игровому полю.

Советы по энергосбережению (Приложение 5) могут быть использованы для выпуска газет, плакатов, листовок, буклетов и другой агитационной продукции.

Для успешного проведения игры необходимо следующее:

Участники игры должны:

  • Знать основные способы сбережения электрической  энергии.
  • Знать историю развития энергосбережения.
  • Уметь работать в малых группах.

Организатор и ведущие игры должны:

  • Уметь организовать работу в малых группах, создать благоприятную атмосферу для творческой работы;
  • Подготовиться к игре, знать её содержание, иметь навыки работы с компьютером, мультимедийным оборудованием;
  • Сформировать жюри или назначить счетчика,
  • Сформировать призовой фонд игры;

Список использованных источников:

  1. http://ru-ru.facebook.com/EnergySavingRF
  2. http://cartoon.kulichki.com/family/family078.htm
  3. http://caricatura.ru/subj/fin/url/daily/kran/331/
  4. http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=1035439&keywordid=640382
  5. http://www.golosbel.ru/oao-belgorodskaya-sbytovaya-kompaniya-obyavlyaet-semeinyi-konkurs-energosberezhenie-narodnoe-dvizhen
  6. Викторина “Энергоэрудит”, сайт Город хороших новостей Кемерово  http://www.kemerovo.ru/?page=924
  7. Викторина по энергосбрежению, сайт Центр экологической политики и культуры  http://ecologyandculture.ru/index.php?id=134&&type_id=148&test
  8. Сайт Энергоэффективная Россия  http://energohelp.net/
  9. Сайт WWF час Земли 2011 http://www.wwf.ru/eh2011/about/
  10. www.pesp.ru 
  11. http://www.energygame.com/pesc.ru
  12. Филичев С.А. Экологи изобретают: решение экологических задач методами технического творчества: учебное пособие / С.А.Филичев, О.Д. Лукашевич. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2010.
  13. Энергия и окружающая среда. Учебное пособие для средней школы. — СПб. 2008.
  14. Гаврилин А.И., Косяков С.А., Литвак В.В., Лукутин Б.В., Силич В.А., Яворский М.И. Азбука энергосбережения. Пособие для учителя. – Томск: “Курсив плюс”, 1999.
  15. Потому что я люблю свой дом! (Практическое энергосбережение в быту) – брошюра “Петербургской сбытовой компании”.