Элективный курс "Пигменты растительного мира"

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В предлагаемой программе рассматриваются вопросы строения и функций растительных пигментов. Особое внимание уделяется биологическим, химическим и физическим методам познания живой природы. Работа с приборами, инструментами, справочниками, наблюдение за биологическими объектами и эксперименты способствуют выявлению у учащихся качеств, соответствующих требованиям группы профессий “человек-природа”.

Цель курса

  • Формирование у учащихся научного представления о причинах цветового многообразия в мире растений, о значении цвета в их жизни.

Задачи курса

  • Углубить и расширить знания учащихся об основных физиологических процессах в растительном организме.
  • Познакомить учащихся с механизмами регуляции физиологических процессов.
  • Показать значение знаний о физиологии и генетике растений в растениеводстве.

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать

  • строение, жизнедеятельность растительного организма;
  • влияние окружающей среды на жизнедеятельность растений;
  • роль биологической науки в практической деятельности людей;
  • методы познания живой природы.

Учащиеся должны уметь

  • объяснять причины цветового многообразия растений;
  • использовать полученные знания и методики изучения растительного организма.

Помимо вышеизложенного, программный материал и работа по его освоению могут служит ориентиром для подтверждения или опровержения правильности предварительного профессионального выбора обучающихся, а также источником дополнительной информации для одаренных детей, стремящихся к получению разносторонних биологических знаний.

Тематическое планирование курса

1. “Пластиды растительной клетки” (Приложение 1)

2. “Пигменты листа” (Приложение 2)

3. “Строение пигментов” (Приложение 3)

4. “Индикатор в саду и в лесу” (Приложение 4)

5-6. “Пигменты и фотосинтез” (Приложение 5)

7. “Женские уловки растений” (Приложение 6)

8. “Пигменты растений и растениеводство” (Приложение 7)

Литература

  1. Генери А. Что внутри растений?. – М.: АО “Слово”, 1994
  2. Дорофеева В.Ф. и др. Окрашенные соединения в химическом анализе. // Химия в школе, 1996. №2
  3. Краснова Е.М., Шипова Е.В. Рабочая тетрадь к лабораторному практикуму по физиологии растений: методические рекомендации для студентов ф-та естествознания, - Кострома, 1991
  4. Лаптев Ю.П. Растения от “А” до “Я”. - М.: Колос. 1992
  5. Лебедева Т.С., Сытник К.М. Пигменты растительного мира. - К.: Наукова думка, 1986. - 86 с.
  6. Популярный биологический словарь / Н.Ф. Реймерс. – М.: Наука, 1990
  7. Фадеев Г.Н. Химия и цвет: Кн. для внеклассного чтения. 9-10 кл. – М.: просвещение, 1983 - /мир знаний/.
  8. Чухрай Е.С. Молекула, жизнь, организм: Кн. для внеклассного чтения. 8-10 кл. – М.: просвещение, 1981 - /мир знаний/.
  9. Шваб Д. Настольная книга для преподавателей биологии. - М.: Просвещение, 1974
  10. http://galinka31.ucoz.ru/index/selekcija_dominantnye_i_recessivnye_priznaki/0-22