Биология
-
Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность. 5-й класс 2019
Цель урока: сформировать представления о бактериях как об особом Царстве, об их строении, жизнедеятельности, разнообразии.
-
Технологическая карта урока технологии и биологии в 5-м классе «Физиология питания. Витамины» 2019
Питание – это одно из главных условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание человека с первых дней его жизни.
-
Методы исследования в биологии 2019
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения природы, основными инструментами, приборами, применяемыми для познания природы. Полученные знания закрепляются на практике, учитываются образовательные потребности каждого ученика с учетом его склонностей, возможностей и интересов. На уроке используются продуктивные задания, которые учат ребенка самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилами и закономерностями.
-
Интерактивный тест по биологии "Размножение и оплодотворение растений". 6-й класс 2019
Интерактивный тест по биологии по теме «Размножение и оплодотворение у растений» (к учебнику Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.; М:Вентана-Граф, (АЛГОРИТМ УСПЕХА). Изд. 4-е,стереотип. ФГОС) проводится в целях осуществления мониторинга результатов освоения программы по биологии 6-го класса в соответствии с ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки обучающихся по теме «Размножение и оплодотворение у растений».
-
Системный подход к экологическому образованию в условиях современной школы 2019
В статье представлен опыт работы школы по применению системного подхода в области экологического образования. Данный подход предполагает создание условий для проникновения экологических понятий во все сферы школьной жизни, вовлечения всех участников образовательного процесса в практическую деятельность в области сохранения природы, что позволяет занимать активную позицию в решении экологических проблем города и страны.
-
Внеклассное мероприятие «КВН "Веселая микология"» 2019
Цель мероприятия: развитие устойчивого интереса к биологии, творческой активности; воспитание уважения к сопернику, умение вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости; ознакомление учащихся с историческими сведениями о грибах, их значении в жизни человека и в природе; повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; выявление межпредметных связей биологии с другими науками.
-
Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (5-й класс) согласно КТП рабочей программы 2019
При разработке тетрадей для лабораторных и практических работ на печатной основе для 5-го класса за основу взята информация линии УМК Пасечника, календарно-тематическое планирование из рабочей программы МОУ Сынковской СОШ, требования к оформлению лабораторных и практических работ.
-
Урок биологии по теме "Общая характеристика класса Млекопитающие". 7-й класс 2019
Цель урока: формирование знаний об особенностях организации млекопитающих, позволившим им занять все основные среды обитания на планете.
-
Сценарий учебного занятия по теме «Строение и функции кожи» 2019
Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления». На уроке учащиеся изучают строение и функции кожи, выявляют значение кожного покрова человека, работают с учебным текстом, учатся выделять главное, анализировать информацию и делать выводы, применять знания в нестандартных ситуациях.
-
Методическая разработка обобщающего урока «Микромир». 7-й класс 2019
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Одноклеточные животные». Задачи урока: расширить и закрепить знания о многообразии одноклеточных животных, о мерах борьбы с паразитическими простейшими и профилактике заражения ими, о роли одноклеточных в природе и жизни человека.
-
Технологическая карта урока по биологии для 5-го класса на тему "Животные. Простейшие" 2019
Цели урока: создать условия для знакомства с особенностями строения, многообразием Простейших, их значением в природе и жизни человека; сравнивать, характеризовать их сходство и различия; делать выводы; умение выделять и находить сходства в строении одноклеточных животных и растений; выдвигать предположения об их функциях.
-
Экологическое воспитание в школе 2019
Актуальность экологического воспитания очень велика. Нужно воспитывать любовь к природе с детства, все мы об этом прекрасно знаем и над этим направлениям работаем. Экологическое образование все мы проводим во внеурочное время, в виде экологических мероприятий, акций, экологических вечеров, экологических десантов, проводим исследовательские работы, экологические уроки, чистим территории, сажаем саженцы деревьев и т.д. перечислять можно много.
-
Древние пресмыкающиеся. Многообразие, образ жизни (задания к уроку) 2019
Динозавры – самые удивительные животные когда – либо существовавшие на нашей планете. Они волнуют вооружение, вызывают интерес, особенно у детей. Предложенный материал можно использовать при изучении пресмыкающихся в средних классах, а также при изучении темы «Развитие жизни на Земле» в 9-, 11-х классах.
-
Конспект урока по теме «Жизнь под угрозой» 2019
Данный урок позволяет познакомить учащихся с исчезающими видами животных и растений, причинами их исчезновения; влиянием человека на живые организмы и среду их обитания, мерами по охране исчезающих видов.
-
Урок биологии по теме: "Розоцветные". 7-й класс 2019
На уроке проводится лабораторная работа «Строение шиповника», используются разные приемы и методы, дополнительный материал, разные источники информации. В домашнем задании предлагается придумать вопросы к изученной теме розоцветные, обычно учителя предлагают ответить на вопросы после параграфа, уверяю Вас, задавать вопросы гораздо интереснее.
-
Виртуальная экскурсия "Обитатели зимнего леса" 2019
Представлен урок – виртуальная экскурсия в природную экосистему смешанного леса в окрестностях города, выполненная по методу исследовательского проекта и работа учащихся в малых группах.
-
Квест по естествознанию (методическая разработка) 2019
Цель мероприятия: приобщение учащихся к проблемам экологии и охраны природы, повышение мотивации к изучению окружающей среды, организация полезного досуга обучающихся.
-
Работа с различными источниками информации как основной источник развития грамотности чтения учащихся 2019
Падение интереса к чтению привело к острому дефициту знаний, информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий наблюдается заметное сокращение доли регулярно читающей части современного общества.
-
Тестовые задания для проверки знаний по теме "Кожа" 2019
Представлено два тестовых задания для проверки знаний по теме "Кожа".
-
Биологический брейн-ринг. 8-й класс 2019
Цель мероприятия: в игровой форме закрепить знания учащихся по естественнонаучным дисциплинам, получить новые; научить учеников слушать друг друга, работать в группах.
-
Голосеменные растения 2019
Цели урока: познакомить учащихся с характерными особенностями и многообразием голосеменных растений, показать значение голосеменных в природе и жизни человека.
-
Задания на умение делить понятия по теме «Ткани» 2019
Представлены задания по теме "Ткани".
-
Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 2019
В статье «Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии» приводятся примеры приёмов, а также заданий, которые можно использовать на занятиях с целью повышения мотивации школьников к познанию при изучении предмета биология. Статья поможет в работе учителям биологии при планировании уроков в средних и старших классах.
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Тканевая совместимость и переливание крови". 8-й класс 2019
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению тканевой совместимости и правил переливания крови; раскрыть понятие о тканевой совместимости; формировать знания о группах крови, о правилах переливания.
-
Обобщающий урок по теме: «Макроэволюция. Направления и пути эволюционного процесса». 11-й класс, профильная группа 2019
Урок направлен на подготовку к ЕГЭ и контрольной работе.
-
Модульное обучение на уроках биологии 2019
Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит модуль обобщающего урока по теме «Пищеварительная система», 9-й класс.
-
Обобщающий урок по теме "Пищеварительная система". 8-й класс 2019
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении, значении и гигиене пищеварительной системы человека.
-
Внеклассное мероприятие "Экскурс в биологические специальности" 2019
Данное внеклассное мероприятие адресовано обучающимся 8–11-х классов общеобразовательных организаций. На параллели 8–11-х классов проводится предпрофильная и профильная подготовка учащихся. Во время проведения предметной недели «Биологии – химии» предлагается познакомиться с биологическими специальностями. Биология – сложная и интересная наука, моя задача, как учителя, – показать разнообразные направления биологических специальностей, оказать помощь подростку в выборе будущей профессии.
-
Ботаническая игра (модификация игры «Крестики-нолики») 2019
Участникам командной «Ботанической игры» предлагаются 25 вопросов о многообразии, особенностях строения и применения растений Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – от 2 до 5 команд по 5–6 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Участие в «Игре» позволит учащимся реализовать свои способности, осуществить выбор собственной роли в команде, а учителю – в игровой форме познакомить школьников с растениями Амурской области и их особенностями.
-
Действие мутагенных и тератогенных факторов на эмбриогенез человека 2019
Сохранение генофонда, благополучие и развитие человеческой цивилизации в целом зависят от активного отношения человека к экологическим проблемам. При проведении внеаудиторных мероприятий, посвященных проблемам здоровья человека целесообразно расширить представление о факторах, приводящих к нарушению онтогенеза на ранних этапах и появлению врожденных пороков развития и возможных мерах профилактики этих патологий.