Многообразие грибов. 5-й класс

Разделы: Биология

Класс: 5

Ключевые слова: биология, грибы, многообразие грибов


Предмет: Биология.

Цели урока:

Обучающие:

  • Изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности шляпочных, плесневых и одноклеточных грибов – дрожжей;
  • Учить распознавать съедобные и ядовитые грибы;
  • Раскрыть значение грибов для человека;

Развивающие:

  • Развивать понятия о многообразии живых организмов;
  • Продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера;

Воспитательные:

  • Сформировать интерес к окружающему миру;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;
  • Развивать умение слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей;

Ожидаемые результаты:

Предметные результаты:

  • Формировать умение объяснять особенности строения шляпочных, плесневых и одноклеточных грибов
  • Формировать умение понимать смысл биологических терминов: антибиотик, пеницилл, мукор, дрожжи
  • Обеспечение образовательной потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интересов

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

  • Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;
  • Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
  • Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД

  • Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность при работе в группе (паре), с учителем.

Регулятивные УУД

  • Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
  • Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
  • Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
  • Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные результаты:

  • Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Организация учебного пространства:

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы: проблемно-поисковые; словесные, наглядные, практические, дедуктивные.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, световой микроскоп, цифровой микроскоп, учебная лаборатория, муляжи шляпочных грибов.

Средства обучения: инструктажи по ТБ, карточки – задания, презентация «Многообразие и значение грибов», учебник «Биология» 5 класс под редакцией И.Н.Пономаревой, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2016 (ФГОС).

Основные понятия темы: шляпочные грибы, плесневые грибы, антибиотик, дрожжи.

Технологическая карта урока

Приложение