Предмет: Биология.
Цели урока:
Обучающие:
- Изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности шляпочных, плесневых и одноклеточных грибов – дрожжей;
- Учить распознавать съедобные и ядовитые грибы;
- Раскрыть значение грибов для человека;
Развивающие:
- Развивать понятия о многообразии живых организмов;
- Продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера;
Воспитательные:
- Сформировать интерес к окружающему миру;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;
- Развивать умение слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей;
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты:
- Формировать умение объяснять особенности строения шляпочных, плесневых и одноклеточных грибов
- Формировать умение понимать смысл биологических терминов: антибиотик, пеницилл, мукор, дрожжи
- Обеспечение образовательной потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интересов
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
- Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;
- Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
- Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность при работе в группе (паре), с учителем.
Регулятивные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
- Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
- Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
- Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные результаты:
- Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Организация учебного пространства:
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы: проблемно-поисковые; словесные, наглядные, практические, дедуктивные.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, световой микроскоп, цифровой микроскоп, учебная лаборатория, муляжи шляпочных грибов.
Средства обучения: инструктажи по ТБ, карточки – задания, презентация «Многообразие и значение грибов», учебник «Биология» 5 класс под редакцией И.Н.Пономаревой, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2016 (ФГОС).
Основные понятия темы: шляпочные грибы, плесневые грибы, антибиотик, дрожжи.