Биология
-
Урок биологии "Земля наш дом общий - Буор Сир Ийэбит урдуку араната" ФГОС урок на якутском языке
2019
Статья и презентация к ней посвящена теме "Экология. Работа представлена на якутском языке.
-
Тематический образовательный web-квест «По страницам Красной книги». Учебно-методическая разработка 2019
Тематический образовательный web-квест «По страницам Красной книги» – ролевая игра с использованием ресурсов Интернета. Данная технология применяется при изучении темы «Охрана природы и рациональное природопользование» раздела «Основы экологии» в 9-м классе. В процессе выполнения творческих заданий расширяются и углубляются знания о редких и исчезающих видах живых организмов планеты и родного края.
-
Развитие естественнонаучной грамотности у учащихся 9–11-х классов средствами элективного предмета «Введение в биоэтику» 2019
Одним из актуальных направлений модернизации российского образования является развитие функциональной грамотности обучающихся, которая предусматривает сформированность умений самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества. Одним из видов функциональной грамотности, в рамках внешней оценки учебных достижений учащихся, является естественнонаучная грамотность, под которой понимается способность использовать естественнонаучные знания и доказательства, оценивать их достоверность, выявлять проблемы, прогнозировать возможные изменения и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека.
-
Презентация математика + биология. Деление десятичной дроби на натуральное число. 5-й класс 2019
Цели (задачи) урока: обобщить знания и умения о делении десятичной дроби на натуральное число, познакомить с некоторыми "представителями" Красной книги Калужской области, развивать умения проектной деятельности.
-
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019
Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Реализация исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время 2019
Важнейшим условием повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.
-
Научно-познавательные и методические аспекты изучения насекомых в курсе биологии средней школы 2019
Насекомые представляют собой огромную и крайне разнообразную группу животных, имеющую высокое значение в природе и для человека. Это наиболее многочисленная группа живых организмов на уровне класса, насчитывающая более миллиона описанных видов. На территории России обитает более 80 тысяч видов насекомых, что значительно превышает разнообразие других групп животных вместе взятых. Столь высокое разнообразие объясняется особенностями экологии различных видов и их требованиям к условиям обитания.
-
Строение клетки. 8-й класс 2019
Представлена презентация по теме "Строение клетки".
-
Урок биологии с использованием технологии критического мышления «Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях» 2019
Урок включен в раздел «Кровеносная система» предмета биология 8-го класса. На уроке используется технология развития критического мышления, которая позволяет проводить урок в оптимальном режиме, повышает уровень работоспособности детей, способствует формированию и развитию у обучающихся умения самостоятельно и творчески учиться, при этом учитель является не главным источником информации, а проводником к самостоятельному получению знаний, создателем и организатором среды, которая побуждает учеников учиться.
-
Использование сервисов WЕВ 2.0. на уроках как средство повышения познавательного интереса обучающихся 2019
Для достижения образовательных результатов, отвечающих новым запросам личности, общества и государства нужны новые средства и построенные на их основе новые образовательные технологии, новые организационные формы обучения. Я работаю только в нескольких сервисах, так как их очень много. Например только для создания презентаций существует около 15 веб-сервисов и освоить все нет возможности.
-
Рабочая программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности». 9-й класс 2019
Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта, применение методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты такой деятельности.
-
Тематический урок в рамках национального проекта "Экология". Проблема утилизации отходов, пути ее решения 2019
Учебная задача: вовлечь учащихся в организационно-деятельностную ситуацию и познакомить с проблемой утилизации отходов, выявить пути ее решения.
-
Лист, его строение и значение 2019
Главной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке позволяет не только изучать биологические объекты, но и знакомиться с методами биологической науки, что, несомненно, способствует развитию исследовательских умений.
-
Интегрированный урок "Жизнь на разных материках" 2019
Цели урока: учащиеся смогут: выявлять особенности природы материков с точки зрения биологии и географии; устанавливать биологические и географические взаимосвязи, факторы, влияющие на природу, растения и животных разных материков; различать характерные черты, флоры и фауны разных материков Земли.
-
Использование цифровых технологий в преподавании биологии 2019
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения биологии: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
-
Урок биологии "Многообразие насекомых и их значение для человека" 2019
Цель урока: изучение многообразия насекомых, их роли в природе и в жизни человека. Задачи: на основе формирования знаний о значении насекомых в природе и в жизни человека развивать познавательный интерес к биологии, расширять кругозор учащихся, развивать умения выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, осуществлять санитарно-гигиеническое и экологическое воспитание учащихся.
-
Контрольная работа по биологии за I четверть. 6-й класс 2019
На выполнение работы по биологии дается 45 минут. Работа состоит из 4-х разделов и включает в себя 15 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками.
-
Биология – наука о живой природе 2019
Цель урока: формирование представления о биологии как науке о живой природе.
-
Смешанное обучение (из опыта работы) 2019
Мы должны меняться. В этом поможет смешанное обучение. «Смешанное обучение» позволяет добиться того, чтобы дети на собственном опыте познавали мир, а учитель им в этом помогал. Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения. Рассмотрим наиболее распространённые четыре базовые модели.
-
Пищеварение в полости рта. 8-й класс 2019
Представлен урок в 8-м классе по теме "Пищеварение в полости рта".
-
Презентации "Эмпирический и теоретический уровни научного познания". 10-й класс, естествознание 2019
Представлена презентации по теме "Эмпирический и теоретический уровни научного познания".
-
Скелет человека. Осевой скелет 2019
Цель урока: сформировать знания о строении основных отделов осевого скелета - черепа и позвоночника человека и их функциях.
-
Разработка профориентационного мероприятия викторина "Умники и умницы" 2019
Цель игры: обобщить биологические знания медицинского характера, полученные в период изучения курса «Человек. Биология»; показать важность этих знаний в повседневной жизни и возможность применения их в быту; содействовать выбору школьниками профиля обучения.
-
Конспект практической работы по теме «Условия, необходимые для прорастания семян». 6-й класс 2019
Цель урока: сформировать у учащихся (наряду с практическими умениями и навыками) умений самостоятельно определять цели опыта, обобщать и анализировать его результаты, делать практические выводы, а в конечном счёте самостоятельно мыслить.
-
Средства повышения эффективности формирования ключевых компетенций при дистанционном обучении в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимся 2019
Список достоинств ИКТ уже ни для кого не секрет. Но есть мнение, что компьютер на уроках биологии больше отвлекает, чем развивает, лишь заменяет таблицы или компенсирует отсутствие этих таблиц и другой наглядности. Сегодня я попытаюсь убедить вас в том, что интерактивная презентация в виде обучающего теста с комментариями и подсказками (применение триггера) позволяет повысить эффективность урока.
-
Многообразие грибов. 5-й класс 2019
Цели урока: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности шляпочных, плесневых и одноклеточных грибов – дрожжей; учить распознавать съедобные и ядовитые грибы; раскрыть значение грибов для человека.
-
Разработка урока биологии по формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС на тему «Осевой и добавочный скелет. Соединение костей». 8-й класс 2019
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов. Учащиеся формируют цель и план знакомства со скелетом. Так как на доске нарисована схема строения скелета, а на столе лежит разобранный скелет и стоит собранный скелет, дети быстро называют цель и план своих действий. Причем одни хотят сначала заполнить таблицу, используя учебник, а потом найти названные кости на скелете, а другие – сначала найти их на скелете, узнать названия по учебнику, а затем перенести на схему. Таким образом, создается две группы. В них дети часто работают парами, а потом сравнивают свои данные с данными своих одноклассников.
-
Естественнонаучный турнир для 9–10-х классов
2019
Предлагаю вашему вниманию сценарий «Естественнонаучного турнира для учащихся 9-10-х классов» проводимого в рамках декады естественных наук. Ребятам предложено 6 секторов с заданиями разной сложности, проверяющие эрудицию, знание предмета, умение применять знания в жизненных ситуациях. Целью поведения турнира является систематизация знаний учащихся по естественным наукам (биологии и химии), через использования метапредметных заданий.
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных". 6-й класс 2019
Урок «Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных» является завершающим в разделе «Жизнедеятельность организмов». Технологическая карта содержит описание этапов урока, содержание деятельности учащихся и учителя в соответствии с требованиями ФГОС по технологии деятельностного подхода.
-
Презентация "Своя Игра" - Учёные и их открытия" 2019
Представлена презентация-викторина об учёных и их открытиях для учащихся старших классов.