Дидактическая цель – создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
Цели по содержанию:
- образовательная – сформировать у учащихся знания о строении листа; раскрыть значение основных функций листа для растения в целом; охарактеризовать листопад и видоизменения листьев как результат приспособления растений к условиям обитания;
- развивающая: продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности;
- воспитательная: формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.
Планируемые результаты обучения:
- предметные – приобретение опыта использования биологических методов исследования при проведении несложных экспериментов по изучению строения, функций, видоизменений листа; фиксирования и объяснения полученных результатов;
- метапредметные: овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умение ставить цель, наблюдать, делать выводы и заключения, защищать свои идеи;
- личностные: отработка умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.
Формируемые УУД:
- коммуникативные – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения;
- познавательные: находить биологическую информацию в источнике.
Тип урока – урок открытия нового знания.
Методы – частично-поисковый, исследовательский.
Используемые технологии: здоровьесбережение, проблемное обучение, развивающее обучение.
Форма организации учебной деятельности – групповая.
Средство обучения: учебник (Биология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко; под ред. И.Н.Пономарёвой. М.: Вентана-Граф).
Литература
- Селевко Г.К. Современные технологии обучения // Народное образование. – 1998. - №2.
- Проектная деятельность в учебном процессе / О.В.Брыкова, Т.В.Громова – М.: Чистые пруды, 2006.