Биология
-
Инструменты работы с талантливыми детьми через урочную и внеурочную деятельность в биологии 2024
В современном обществе вопрос детской одаренности приобретает все большее значение, привлекая внимание педагогов и исследователей. Одаренные дети считаются не только потенциальными лидерами и новаторами, но и требуют особого подхода в системе образования. Основная цель состоит в выявлении, поддержке и развитии творческого потенциала таких детей. Разработанные образовательные методики должны быть направлены на развитие уникальных способностей каждого ученика, обеспечивая условия для их саморазвития и реализации творческих возможностей. Задача современной школы заключается в содействии развитию каждого ученика, предоставляя возможности для самообразования и творческой деятельности в рамках жестких общеобразовательных требований.
-
Внеурочное занятие «Загадка упаковки» для обучающихся 8–9-х классов 2024
Цель урока: знакомство учащихся с пищевыми добавками, качеством продукции, штрих кодом, формирование культуры здоровья на основе грамотного питания.
-
Витамины. Роль витаминов и их практическое значение для здоровья человека 2024
Цель урока: продолжить формирование знаний о биологической роли витаминов и их практическом значении для здоровья человека.
-
Внеурочное занятие «Открой для себя ЗОЖ». 9-й класс 2024
Цель занятия: изучение влияния образа жизни на здоровье подростков.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение эукариотической клетки» 2024
Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение эукариотической клетки».
-
Урок биологии в 7-м классе "Растения семейства Злаковые" 2024
Цель урока: определить характерные признаки растений, относящихся к семейству Злаковые, класса Однодольные, рассмотреть их применение в жизни и хозяйственной деятельности человека.
-
Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом 2024
Изучение кожицы лука под микроскопом дает ценную информацию об анатомической структуре растений; позволяет обучающимся развивать навыки микроскопии.
-
Внеурочное занятие «Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые». 7-й класс 2024
Цели занятия: познакомиться с отличительными признаками растений семейства Мотыльковые; научиться распознавать растения семейства от представителей других семейств; составить морфологическое описание, систематическую характеристику.
-
Индивидуальный учебный проект "Создание видеоинструкции по выращиванию микрозелени" 2024
Цель работы – подготовка полной видеоинструкции по выращиванию микрозелени, при помощи видео редактора Кап Кут.
-
Информационно-образовательная среда как средство повышения познавательной активности при обучении биологии 2024
Информационно-образовательная среда рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования. Фактически речь идет о необходимости формирования и развития у школьников ИКТ-компетентности, сочетающей в себе общие (надпредметные) умения и навыки работы с информацией, конкретные предметно-ориентированные умения, а также специфические умения учиться и работать в ИКТ-насыщенной среде.
-
Проверочная работа по теме "Основы цитологии. Основы генетики" 2024
Тест может быть использован для закрепления знаний по теме, для проверки знаний по теме, для самостоятельной работы обучающихся. Ключевые слова: клеточная теория, строение клетки, процессы жизнедеятельности клетки, биосинтез белка, химический состав клетки, макро- и микроэлементы, неорганические, органические вещества (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, АТФ), энергетический обмен, бесполое размножение, жизненный цикл клетки, митоз, мейоз, соматические и половые клетки, индивидуальное развитие (онтогенез), закономерности наследственности, закономерности изменчивости, ненаследственная (модификационная) изменчивость, норма реакции, наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная, прокариоты и эукариоты, генетика человека.
-
Мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС» 2024
Представлен мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС».
-
Интегрированный урок биологии и литературы в 5-м классе «Экологические проблемы большого города» 2024
Данный конспект основан на экологической сказке, написанной ученицей 11 класса Рахматуллиной Ильнарой (теперь уже выпускницей ГБОУ ЦО №1486). Учитель может использовать эту сказку, может написать собственную или предложить такой вид работы сильному ученику 5-го класса (контролируя и направляя его деятельность). Также представленный урок может быть использован как тематический классный час, но уже без домашнего задания (начиная с четвертого класса). Цель: формировать экоцентрическое мировоззрение посредством фольклорного жанра.
-
Открытый урок на тему "Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма" 2024
Задачи урока: разъяснить разницу между железами внешней, внутренней и смешанной секреции и свойствами гормонов; познакомить с действием отдельных гормонов и заболеваниями при гипо- или гиперфункции гипофиза и щитовидной железы; показать взаимодействие желёз внутренней секреции при росте и развитии организма; выяснить роль гормона поджелудочной железы — инсулина — в поддержании содержания сахара в крови, причины диабета; выяснить роль гормонов надпочечников — адреналина и норадреналина — в приспособлении организма к напряженной работе.
-
Химия любви 2024
Любовь - это всего лишь химия, целиком и полностью зависящая от выброса в кровь гормонов. А вот отношения в паре, хоть и имеют некоторую взаимосвязь с гормональным фоном, но все же являются результатом сложной и осознанной деятельности двух людей. Их можно сравнить с дорогой, которую можно пройти только вдвоем, преодолевая совсем иные стадии любви.
-
Методическая разработка интерактивного занятия "Изучать, знать, охранять: морские млекопитающие" 2024
Методическая разработка интерактивного занятия «Изучать, знать, охранять: морские млекопитающие» предназначена для учителей биологии, педагогов дополнительного образования и направлена на развитие представлений учащихся о морских млекопитающих. Может быть использована на уроках и во внеурочной работе.
-
Полимеразная цепная реакция 2024
В 1983 году Кэри Мюллис предложил метод, ставший в дальнейшем известным как полимеразная цепная реакция. В 1993 году Мюллис получил Нобелевскую премию.
-
Дыхательная система. Значение дыхания 2024
К уроку биологии представлена презентация по теме "Дыхательная система. Значение дыхания".
-
Органы чувств 2024
Представлена презентация по теме "Органы чувств. Зрение, слух, вестибулярный аппарат".
-
Микрозелень. Выращивание в домашних условиях 2024
Цель работы: изучить процесс выращивания микрозелени в домашних условиях, выяснить, какие условия и способы выращивания являются наиболее благоприятными для различных культур, а также вырастить партию полезных растений.
-
Здоровый образ жизни и его составляющие 2024
Данный проект создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье, на активизацию знаний по сохранению своего здоровья. Целью проекта является предоставление причины соблюдения здорового образа жизни.
-
Методические рекомендации по решению задач на закон Харди-Вайнберга 2024
Зачастую изучение эволюционного учения останавливается на понимании механизмов действия естественного отбора, однако это далеко не единственный фактор эволюции, действующий в популяциях. Не менее важным фактором является дрейф генов – случайное колебание частот аллелей в популяциях. Рассмотрим ситуацию, когда в популяции возник аллель, который никак не изменяет приспособленность, т.е. невидим для естественного отбора.
-
Использование новых информационных технологий в процессе преподавания биологии в школе (из опыта работы) 2024
Цель исследования состоит в повышении эффективности обучения биологии в школе при использовании информационной технологии.
-
Сценарий урока биологии по теме «Семейства класса Двудольные» 2024
Цель урока: создание условий для получения знаний об особенностях семейств класса двудольных растений.
-
Органы чувств. Орган зрения 2024
Изучению органов чувств отведена важная роль при изучении анатомии человека. С помощью органов чувств человек общается друг с другом, избегает опасности и вообще существует. Без органов чувств и анализа обстановки человек не смог бы жить. Органы зрения справедливо занимают первое место среди остальных органов чувств. До 90% информации мы получаем через зрительный сенсорный канал. Недаром говорят – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
-
Сценарий тематического классного часа «История вещей и экономика будущего» 2024
В настоящее время всех беспокоит состояние окружающей среды. Очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов и загрязнения природы. Практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества. Очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у обучающихся новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли окружающую среду в качестве отходов.
-
Науки об организме человека 2024
Для чего необходимо изучение строения организма человека? Что необходимо для того, чтобы как можно дольше сохранить здоровье и работоспособность?
-
Технологическая карта урока "Значение кожи и её строение" 2024
Цель урока: изучить функции и строение кожи, уход за кожей.
-
Урок по биологии с использованием технологии смешанного обучения 2024
Выпускник должен уметь учиться, самостоятельно добывать знания, выстраивать свою траекторию развития, иначе возникает риск стать неактуальным в своей профессии. Чтобы подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире поиск эффективной формы обучения стал актуальной задачей системы образования. Одним из наиболее эффективных форм образования является смешанное обучение. Смешанное обучение – технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения технологий традиционной классноурочной системы и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и другими современными средствами обучения. Целью технологии смешанного обучения является формирование способности учащихся планировать и организовывать свою учебную деятельность, ориентируясь на конечный результат.
-
Составление тестовых заданий с практикоориентированным содержанием по Основам микробиологии и иммунологии 2024
В сборнике задач представлены рекомендации для преподавателей по разработке ситуационных задач с практикоориентированным содержанием в качестве контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии. Также данные рекомендации можно использовать в качестве рекомендация для составления банка. В рекомендациях представлен план разработки задачи согласно современным рекомендациям института подготовки специалистов медицинского образования РМАНПО.