Занятие проводится с использованием информационно-образовательной среды, разработано по итогам социального проекта.
Инструкция:
- учитель выполняет роль организатора работы обучающихся, объясняет задания, проводит итоговую рефлексию;
- обучающиеся выполняют задания образовательного маршрута, заполняют рабочий лист.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, рабочие листы, анкеты.
Цель занятия (для педагога): изучение влияния образа жизни на здоровье подростков.
Образовательный маршрут
1. Актуализация
Педагог: Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствует о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения, количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.
Каждый человек хоть раз в жизни задумывался, что такое ЗОЖ. Некоторые уверены, что отказавшись от вредных привычек и начав правильно питаться, они уже на полпути к успеху. Так ли это на самом деле и как дать определение правильного образа жизни в современном мире?
Предлагаю ответить на эти вопросы, для этого организуем работу в группах (распределение обучающихся по группам).
Определим цели работы (обучающиеся предлагают цели).
Цели занятия:
- Познакомиться с понятием «здоровый образ жизни».
- Определить критерии здорового образа жизни.
- Разработать рекомендации по ведению здорового образа жизни.
- Сформировать положительное отношение к сохранению и укреплению здоровья
2. Определение критериев здорового образа жизни
Задание: Проведите обсуждение в группе. Сформулируйте понятие «здоровый образ жизни». Определите, что влияет на состояние здоровья. Составьте критерии ЗОЖ. Подведите итоги, результаты запишите в рабочем листе.
Организация работы в группах. Обсуждение результатов.
Педагог подводит итоги: Здоровый образ жизни - это совокупность правил, направленных на улучшение психологического и физического состояния организма и на его продуктивную работу. На состояние нашего здоровья влияет: около 50% - здоровый образ жизни; примерно 20% - окружающая среда; чуть меньше 20% - генетическая предрасположенность; до 10% - система охраны здоровья.
ВОЗ проводит изучение поведения людей, связанных со здоровьем и на основе полученных результатов дает ряд рекомендаций. Можно выделить такие основы и составляющие здорового образа жизни как:
- абсолютный отказ от пагубных привычек;
- ежедневное умеренное здоровое питание;
- активное времяпровождение;
- гигиена как личная, так и общественная;
- непрерывный контроль над эмоциями;
- интеллектуальное развитие;
- духовное и социальное самочувствие;
- экологическая обстановка.
3. Анкетирование по теме «Отношение к вопросам здорового образа жизни»
Задание: Ответьте на вопросы анкеты «Отношение к вопросам ЗОЖ».
Каждый участник отвечает на вопросы анкеты.
Проведите обсуждение результатов в группах, сделайте выводы, итоги запишите в рабочий лист.
Группы проводят обсуждение, фиксируют результаты.
Проводится коллективное обсуждение результатов.
4. Игра «Здоровый образ жизни»
Задание для групп: Выбрать правильные ответы.
Проводится игра, группы дают ответы.
5. Итоговая рефлексия
Педагог: Здоровье достаточно многогранная категория. По мнению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - не просто отсутствие физических дефектов и заболеваний, но и совокупность социального, физического и душевного благополучия.
Поддерживая здоровье и здоровый образ жизни, ВОЗ объявила 7 апреля Днем здоровья, поскольку именно в этот день в 1948 году, по Уставу ВОЗ, появилась первая трактовка понятия ЗОЖ, не изменившаяся по сей день.
Подведем итоги нашей работы, проведем итоговую рефлексию.
Задание: Составить рекомендации по ведению ЗОЖ.
Группы обсуждают, записывают рекомендации в рабочие листы.
Проведение коллективного обсуждения рекомендаций, выработка общего решения.
Педагог подводит итоги
Рекомендации по ведению здорового образа жизни:
- Разнообразить время своего досуга. Постараться не допускать пустоты в своем привычном образе жизни.
- Сокращать продолжительность малоподвижных периодов. Еженедельно посвящать в среднем не менее 60 минут в день занятиям физически активной деятельностью средней или высокой интенсивности, в основном с аэробной нагрузкой.
- Отдать предпочтение здоровому питанию, строго соблюдать режимы бодрствования и покоя, избавиться от вредных привычек и научиться контролировать свои мысли и эмоции.
- Нормализовать свой график, пересмотреть дела, которые требуется выполнять в течение дня. Несрочные задачи можно переносить на другое время, либо выполнять их быстрее, не отвлекаясь на другие. Подход к планированию времени должен быть исключительно систематическим.