Биология
-
Кейс «Организация проектной деятельности школьника с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения)» 2024
В настоящее время актуальным вопросом является инклюзивное образование и создание доступной среды в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. В данном кейсе раскрывается опыт организации проектной деятельности ученицы с нарушением. На его основе разработан алгоритм действий, выделены ключевые этапы и особенности организации проектной работы.
-
Технологический подход в преподавании биологии как фактор повышения мотивации и качества образования обучающихся 2024
Повышение качества образования возможно за счёт технологического подхода. Технологический подход позволяет мне как учителю, экономя время и усилия, достичь продуктивного результата, помогает развивать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Современный учебный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые содействовали бы развитию творческих способностей учащихся. Для достижения высокого результата в ходе образовательного процесса, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и разрешать проблемы, используя при этом знания из различных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения. В своей педагогической деятельности использую проблемное обучение, так как при проблемном обучении учитель либо не даёт готовых знаний, либо даёт их на особом предметном содержании – новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными.
-
Информационно-поисковый исследовательский проект. Лабораторная работа на тему «Действие ферментов слюны на углевод: крахмал» 2024
Цель лабораторной работы: убедиться, что в слюне есть ферменты, расщепляющие крахмал; выяснить, какие изменения происходят с крахмалом под действием ферментов слюны.
-
Тип Членистоногие 2024
Цели учебного занятия: повторить и обобщить знания учащихся о типе Членистоногие.
-
Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний 2024
Статистика свидетельствует, что сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной смертности населения России. В связи с эти необходима систематическая работа по формированию у учащихся компетенций, связанных с умением оценивать состояние своей сердечно-сосудистой системы, выявлять симптомы и факторы, а также правила профилактики заболеваний сердца и сосудов. Урок является комбинированным, проводится в 9-м классе. Использование на уроке различных форм и методов позволяет сделать урок увлекательным и, как следствие, результативным в плане формирования ответственного отношения к своему здоровью и установки на здоровый образ жизни.
-
Профилактика и лечение хронических заболеваний: забота о вашем здоровье 2024
Хронические заболевания являются одним из главных вызовов современной медицины и здравоохранения. Они оказывают значительное влияние на качество жизни миллионов людей по всему миру и ставят под угрозу общественное здоровье. Однако многие из этих заболеваний можно предотвратить или успешно контролировать при помощи эффективных стратегий профилактики и лечения. В данной статье мы рассмотрим ключевые методы профилактики и лечения хронических заболеваний на примере таких распространенных состояний, как диабет, сердечно-сосудистые заболевания, рак, а также обсудим важность профилактики и регулярных медицинских осмотров.
-
Сценарий урока по теме «Лишайники». 5-й классе 2024
Лишайники поселяются там, где не выживает никакое другое растение. Это первопроходцы, пионеры растительности. Медленно, но упорно завоевывает он каждую пядь земли и только по проторенному им пути появляются более сложные формы жизни. Лишайники находили в Антарктиде на 86-м градусе южной широты и на раскаленных камнях пустынь, они живут на таких малопригодных для жизни предметах, как застывшая вулканическая лава, кирпичи, бронзовые памятники, старинные пушки, фарфор, стекло.
-
Ботанический прикладной эксперимент как средство организации учебно-исследовательской работы обучающихся по физиологии растений 2024
В статье анализируются возможности ботанического прикладного эксперимента как средства организации учебно-исследовательской работы обучающихся при изучении физиологии растений. Раскрыты возможности ботанического эксперимента для расширения тематики учебных опытов для развития учебно-исследовательских умений школьников.
-
Проблемные задания на уроках анатомии, физиологии и гигиены человека 2024
Вниманию учителей биологии предлагаются проблемные задания по анатомии, физиологии и гигиене человека. Эти задания могут стать составной частью учебно-методических разработок к проведению практических занятий. В каждом конкретном случае подбор заданий (задач) проводится дифференцированно, в зависимости от целей учебного занятия. Автором данной статьи накоплен определенный опыт по применению проблемных заданий с целью вовлечения учащихся в активный познавательный поиск.
-
Профориентационное занятие с участием родителей "Профессия врача" в центре образования Точка роста 2024
Цель занятия: познакомить обучающихся с профессией врача.
-
Особенности обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе 2024
Обучение в условиях массовой школы любого ребёнка (в данном случае с нарушением слуха) предполагает необходимость усвоения определенного перечня общеобразовательных предметов, в том числе и иностранного языка. Знание иностранного языка может помочь в освоении компьютерной грамоты, Интернета, в понимании инструкций к бытовым приборам, косметическим средствам, расширить возможности общения. Адаптированная программа специальных общеобразовательных учреждений для детей с нарушениями слуха не предусматривает обучение учащихся иностранным языкам, в отличие от массовых. Ярким и практически единственным примером успешной реабилитации, описанной в литературе, является судьба сына профессора Веденберга из Швеции – Стефана. Интересно отметить, что Стефан изучал несколько языков, причем наибольшую трудность для него представляло усвоение родного шведского языка, а также английского. Гораздо больше он преуспел в немецком и французском. Можно предположить, что это было обусловлено акустическими особенностями языков. При общении с друзьями и учителями каких-либо трудностей Стефан не испытывал.
-
Проверочная работа по теме "Беспозвоночные животные" 2024
Тест может быть использован для закрепления знаний по теме, для проверки знаний по теме, для самостоятельной работы обучающихся. Ключевые слова: беспозвоночные, кишечнополостные, плоские черви, круглые черви, кольчатые черви, моллюски, членистоногие, ракообразные, паукообразные, насекомые, развитие с полным и неполным превращением.
-
Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения 2024
Как в школе организовать образовательный процесс, формирующий и оценивающий метапредметные результаты? Каждая школа и учитель самостоятельно разрабатывает свою модель, ориентируясь на свои возможности, условия, социальный заказ. Но одно остается неизменным – от знаниевых технологий учитель переходит к деятельностным. При реализации деятельностного подхода, понятна значимость формирования умений управлять своей деятельностью, осуществлять ее контроль и самокоррекцию, навыков сотрудничества и, конечно, обрабатывать потоки нескончаемой информации. Данная статья дает ответ на вопросы педагогов о организации учебного процесса в проектной технологии.
-
Презентация к уроку "Биорисование" 2024
Представлена презентация к уроку "Биорисование" в 5-м классе.
-
Ролевая игра «Неповторимый мир животных» 2024
Ролевая интеллектуальная игра – это прекрасное средство мотивации к исследовательской деятельности учащихся, повышение интереса к изучаемому предмету. Игра способна сплотить детский коллектив, развивать навыки учащихся, повышать творческую активность в урочной и внеурочной деятельности. Цель: повышение познавательного интереса к окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе.
-
Научно-исследовательская деятельность школьников 5–6-х классов во внеурочной деятельности по биологии и экологии 2024
Одной из форм работы с учащимися на уроках и во внеурочное время является организация научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством педагога, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Организация научно-исследовательской деятельности по биологии и экологии позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, систематизирует, расширяет, обобщает, углубляет знания учебного предмета и учит их применять на практике.
-
Что мы можем сделать в условиях изменения климата? Адаптация и митигация. 8-й класс 2024
Цели урока: понять, что такое изменение климата и как оно происходит; обсудить последствия изменения климата; изучить способы борьбы с изменением климата.
-
Наука и культурная жизнь Европы в XIX – начале ХХ века 2024
Представлен видеоролик по теме «Наука и культурная жизнь Европы в XIX – начале ХХ века».
-
Проектно-исследовательская работа по биологии "Лекарственные растения Подмосковья" 2024
Цель работы: изучить лекарственные растения, растущие в нашей местности, и их использование при лечении различных заболеваний.
-
Метод проектов на уроках биологии 2024
Требования современных ФГОС переориентируют обучения с условия готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности и критичности мышления, умения работать с информацией. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск решения проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Метод проектов создает условия для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учащиеся включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате школьники осваивают алгоритм исследовательской деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения. Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проект.
-
Царство Грибы 2024
Представлена презентация по теме "Царство Грибы".
-
Внеурочная проектная деятельность по биологии 2024
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. В связи с этим встает задача выбора модели и форм организации внеурочной деятельности по биологии. В моей работе – это метод проектов. Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта: тематические конкурсы и конференции, серии классных тематических часов, система работы на учебно-опытном участке, организация экскурсий. Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, проектно-исследовательской, практической, социальной. Развитию интеллектуальной одаренности учащихся способствует создание и реализация различных типов учебных проектов.
-
Внеклассное мероприятие в виде ток-шоу "Пусть говорят" по теме "Мода модой, а здоровье? 2023
Цель мероприятия: повысить интерес у учащихся к предмету; привлечь внимание учащихся к проблемам современной молодежной моды и связанными с ней медицинскими проблемами; развить информационные умения – умение работать с различными источниками информации, осуществлять переработку научной, научно-популярной, художественной литературы.
-
Дидактические материалы по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов". 9-й класс 2023
Представлены дидактические материалы к уроку биологии по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов".
-
Популяционная генетика. Закон Харди-Вайенберга 2023
В презентации приведены примеры решения задач на применение закона Харди-Вайнберга.
-
Влияние синтетических моющих средств на зеленые водные растения 2023
Цель проекта: изучение влияния синтетических моющих средств на водные растения и рассмотреть способы очистки воды от СМС.
-
Эколого-краеведческий подход и его реализация в школьном курсе биологии 2023
В статье рассматривается эколого- краеведческий подход при изучении школьного курса биологии. Предлагается ряд направлений реализации данного подхода в процессе изучения школьной биологии. Материалы статьи будут интересны учителям биологии, а также студентам, проходящим разнообразные практики в школе.
-
Урок биологии по теме: «Разнообразие организмов и их классификация» 2023
Цель урока: познакомить учащихся с классификацией живых организмов.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Витамины" 2023
Цель урока: расширить знания о роли витаминов в организме человека, их содержание в продуктах, авитаминозе.
-
Урок по биологии в 7-м классе "Головоногие моллюски – приматы моря" 2023
Цель урока: обучающиеся научатся определять особенности строения моллюсков класса Головоногие; определять отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков; определять и находить моллюсков класса Головоногие на рисунках и фотографиях; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков; обучающиеся получат возможность научиться распознавать отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков; приводить примеры моллюсков класса Головоногие, распознавать их на рисунках и фотографиях; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков.