Биология
-
Строение и жизнедеятельность бактерий 2010
На занятии у учащихся формируется представление о бактериях; сосредотачивается внимание на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий.
-
Урок в 11-м классе по теме "Приспособляемость организмов и ее относительность" 2010
На уроке используется групповая форма работы. Такая технология проведения урока способствует развитию коммуникативных навыков, совместного поиска результата, а также овладением необходимыми знаниями, умениями при изучении данного объекта.
-
Многообразие пресмыкающихся 2010
Представленный урок биологии проводится в 7-м классе. Урок представлен в интерактивной форме изучения нового материала, т.е. ученики с помощью учителя самостоятельно изучают новый материал по мноогобразию пресмыкающихся.
-
Проблемы формирования положительного отношения к насекомым 2010
Не будем забывать, что целью формирования субъективного отношения к насекомым является экологическое отношение не только к самим насекомым, но и человека к человеку. Любовь во многих философиях рассматривается как спасение. Значит, любовь к природе и к насекомым как ее части есть спасение человека.
-
Внеклассные материалы по биологии по теме "Строение и функции пищеварительной системы" 2010
Акцентируется внимание на гигиене питания как основе здорового образа жизни. Проведение мероприятия в форме популярного телевизионного жанра - ток-шоу формирует у ребят исследовательские умения, способность применять полученные знания на практике, развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к данной теме.
-
Внутреннее строение Земли 2010
Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний.
-
Авторская программа элективного курса по генетике человека "Почему я такой" 2010
Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных.
-
Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс 2010
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги.
-
Мастер-класс "Использование кейс-метода на уроках биологии" 2010
Кейс-технология способствует развитию у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. Кейс-метод развивает компетентностные качества личности: аналитические, практические, творческие, коммуникативные, социальные умения.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Земля - наш дом" 2010
Урок формирует понятие об оси Земли, Северном и Южном полушарии, экваторе. Учит определять разными способами стороны света, показывает уменьшенную модель планеты Земля.
-
Поурочное планирование учебного материала по курсу "Естествознание". 5-й класс 2010
Знакомство учащихся с организмом человека происходит по следующим направлениям: биологическое – особенности строения и жизнедеятельности человека; санитарно-гигиеническое – факторы здоровья и риска, профилактика заболеваний, гигиена девочки и мальчика; экологическое – место и роль человека в природе, влияние состояния окружающей среды на здоровье человека.
-
Урок "Дневник народившегося ребенка" по теме "Индивидуальное развитие организма". 10-й класс 2010
Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к аборту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала.
-
Урок по естествознанию "Закаливание организма человека" 2010
Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процедурами, призван показать значимость закаливающих процедур.
-
Семинарское занятие "Класс Пресмыскающиеся" 2010
Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать.
-
Брейн-ринг по теме "Органы цветкового растения". 6-й класс 2010
Автор проверяет у учащихся знания основных терминов и понятий; практические умения по распознаванию органов растения; умение применять свои знания на практике. Урок направлен на развитие коммуникативной компетентности и исследовательских навыков.
-
Класс Земноводные. 7-й класс 2010
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные".
-
Урок в 7-м классе "Насекомые – вредители сада" 2010
На уроке рассматриваются многообразные насекомые – вредители сада. Автор выявляет биологические особенности насекомых-вредителей и выясняет, какие меры по сокращению численности насекомых-вредителей необходимо применять, зная их характерные биологические особенности.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.
-
Проект интегрированного урока-конференции "По следам Насти и Митраши" 2010
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного пространства через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы. На уроке систематизируется материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5-м классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). Учащиеся работают над исследованием.
-
Деление клетки. Митоз 2010
Урок знакомит с фазами митоза и пониманием его биологического значения. У учащихся формируется умение последовательно выстраивать процессы митоза. Создаются условия для осмысления новой учебной информации и ее применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
-
Строение клетки 2010
Цель урока – повторить основные понятия темы «Строение клетки», научиться использовать научную терминологию; систематизировать умение характеризовать особенности прокариот и эукариот. У учащихся развивается познавательная активность, умение применять фактические знания в игровой ситуации. Дети учатся пользоваться цифровым микроскопом.
-
Разработка урока по теме "Спинной мозг" 2010
Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях.
-
Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя 2010
Учащиеся самостоятельно открывают третий закон Г.Менделя. При этом отрабатываются навыки решения генетических задач, полученные в 9-м классе. Задачи учителя осуществлять контроль и оказывать помощь при затруднении в решении задач и формулировке выводов.
-
Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов 2010
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии.
-
В помощь учителю биологии в условиях временного коллектива 2010
Задача урока – помочь ученику и учителю в условиях временного коллектива (в условиях удалённости от своей школы, без домашних заданий) не отстать от программы по курсу «Зоология, 7-й класс». Предложены 55 уроков с заданиями и контрольными работами. Учитель выступает в качестве наставника и консультанта.
-
Элективный курс "Практическая экология" как средство формирования экологической культуры школьников 2010
Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Практическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней.
-
Мастерская "Возникновение жизни на Земле". 5-й класс 2010
На уроке учащиеся изучают возникновение Земли и зарождение организмов на ней.
-
Зависимость интенсивности фотосинтеза у растений различных жизненных форм (деревьев и трав). Эффективность городского озеленения 2010
В Москве остро стоит проблема чистоты воздуха, которая зависит от состояния зеленых насаждений. Чтобы найти пути решения этой проблемы была создана группа учащихся 9–10-х классов с целью выявить различия в интенсивности фотосинтеза у растений различных жизненных форм (деревьев и трав). Так как существует прямая зависимость эффективности фотосинтеза от площади листьев, мы решили научиться определять площадь листьев и выяснить, что лучше использовать в городском озеленении – деревья или газон.
-
Анализирующее скрещивание и неполное доминирование 2010
Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования).
-
Урок-проект в 8-м классе "Вода в природе и жизни человека" 2010
Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли - она незаменима, поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду - основу жизни на Земле. Эта основная идея легла в основу урока-проекта. Раскрыть её поможет интеграция учебных предметов и предварительная подготовка микрогрупп.