МХК и ИЗО
-
Развитие воображения у школьников 5–7-х классов на уроках ИЗО 2010
Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения людей. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Основная его задача – представление ожидаемого результата до его осуществления.
-
Интегрированный урок французского и русского языков на тему «Этикетные слова, или Давайте говорить друг другу комплименты» 2010
Бинарный урок русского и французского языка дает понятие об этикетных словах как особом пласте языка, позволяет формировать навыки культуры речи. Данная тема изучается в 5-м классе (программа по русскому языку М.М. Разумовской). Особое внимание уделяется правилам правописания этикетных слов и сфере их употребления.
-
Родные просторы в произведениях русских художников и поэта А.С. Пушкина 2010
Урок помогает сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира родного края; показать связь изобразительного искусства и литературы.
-
Урок МХК с использованием информационных технологий по теме "Культура средневековой Западной Европы" 2010
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Урок помогает ознакомить учеников с такими составляющими средневековой культуры, как образование, наука, музыка, театр. Проверочная работа: "Искусство Византии" проводится с помощью компьютеров. По ходу урока учащиеся заполняют логико-смысловую модель В.Э. Штейнберга, читают поэтические произведения трубадуров, разыгрывают литургическую драму.
-
Конспект урока "Промыслы нашего края" 2010
Данный урок является завершающим по теме «Народные промыслы России». В этом уроке я ставила перед собой следующие цели: познакомить учащихся с культурой родного края, обобщить знания в области народных промыслов; освоить технику работы с пищевой жестью.
-
Изучение Обвинской росписи на уроках изобразительного искусства 2010
Реализация программы открывает возможность гармонизировать два начала в содержании общего образования: логическое и образное, учитывая при этом возрастные особенности детей, что важно для создания условий развития учащихся. При знакомстве с Обвинской росписью у них развиваются представления о видах, формах, особом образном языке народной деятельности, о взаимосвязи материала и предназначении вещи в быту человека.
-
Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Пасха пришла — радость принесла" 2010
Интегрированный урок расширяет знания учащихся о христианском празднике Пасха. Знакомит их с обычаями и традициями росписи пасхальных яиц. Дает возможность реализовать свои творческие способности.
-
Русские народные мотивы в современном фартуке 2010
Урок знакомит учащихся с дизайном передника в русском народном стиле и учит подбирать форму деталей фартука, цвета, отделку к изделию. В ходе урока учитель опирается на полученные знания и развивает у учащихся художественный вкус, художественные склонности и задатки. Воспитывает любовь и гордость к творческому наследию нашего народа.
-
Внешняя изобразительность как характерная черта писательской техники И.А. Бунина (на материале рассказа "Господин из Сан-Франциско") 2010
Данный интегрированный урок (литературы и изобразительного искусства) рассчитан на учащихся 11-го класса, предполагает глубокое изучение языка текста программного произведения И.А. Бунина, знакомство с шедеврами таких направлений живописи, как романтизм и импрессионизм, сопоставление литературных и живописных образов.
-
Фольклорная анимационная программа по теме "Уродилась Коляда накануне Рождества" 2010
Представленное мероприятие помогает познакомить учащихся с русскими обычаями празднования Рождества и Коляды.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Птицы — наши друзья" 2010
Урок по изобразительному искусству в 1-м классе помогает учащимся через творческую деятельность познавать окружающий мир. Воспитывает в детях любовь и бережное отношения к природе. Развивает зрительную память, творческое мышление.
-
Мастер-класс для учителей начальных классов "Проектная деятельность как условие творческой активности" 2010
Цель урока – актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности учащихся. Велением времени стало применение учебного проектирования на всех этапах обучения в дошкольных и школьных учреждениях. Это и интеграция, и погружение в тему, и детализация её составляющих, и деятельность ученика.
-
Культура Страны Восходящего Солнца 2010
Урок знакомит с культурой, историей и традициями Японии – Страны Восходящего Солнца, особенностями национального характера, художниками Японии, удивительными пейзажами, а также с основным национальным костюмом этой страны – кимоно.
-
Интегрированное занятие (ИЗО, искусство, музыка и литература) по теме: "Гармония холодной гаммы" 2010
Занятие знакомит учащихся с художественно-выразительными средствами в живописи. Дает понятие о колорите как о системе цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства. Рассматривает гармонию в холодной гамме.
-
Обычаи и обряды Русской православной церкви 2010
Автор предлагает вспомнить обряд освящения куличей и яиц. Ребята знакомятся с основными обычаями и обрядами Православной церкви: крестное знамение, поклоны, обычай ставить свечу, освящение воды и хлеба.
-
Урок по изобразительному искусству: "Изображение и фантазия" 2010
Урок направлен на совершенствование умений и навыков в иллюстрировании литературных произведений; научить передавать образные представления о персонажах, своё отношение к изображаемому, развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы акварелью, воспитывать любовь к Родине, к фольклору.
-
Интегрированный урок ИЗО (музыка + литература) по теме "Золотая осень в творчестве И.Левитана, П.Чайковского и А.Пушкина" 2010
В духовном формировании человека, его взглядов, его мировоззрения главную роль играет литература, музыка и искусство. Интегрированный урок музыки, ИЗО и литературы даёт удивительные и прекрасные плоды. В рисунках детей отражается эмоциональная вспышка, минутное переживание, рожденное звуками музыки, строчкой стихотворения, яркими красками картин художника, и сама личность ребенка.
-
Урок: "Архитектурные стили" 2010
Урок изучения видов изобразительного искусства должен сопровождаться большим количеством наглядного материала. На примере архитектуры родного города изучается тема "Архитектурные стили". Интегрирование с русским языком.
-
План открытого урока по ИЗО 2010
Целью урока является расширение представление об орнаменте, его видах, элементах, назначении, применении. Ставится задача выполнения эскизов орнаментов, создания по ним творческой работы, развития интереса к красоте якутских орнаментов.
-
"По легендам и мифам античности". Викторина 2010
Иллюстрированная викторина по легендам и мифам античности.
-
Урок по МХК на тему: "Держава Рериха" 2010
Урок изучения нового материала в форме "живой газеты" знакомит студентов с жизнью и творчеством Рериха, с философским мировосприятием Рериха, учит смотреть и комментировать картины Рериха, знать его литературное наследие.
-
План-конспект урока ИЗО в 5-м классе по теме "Нанайские узоры" 2010
Содержание работы определяется задачами, связанными с изучением произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, в которых отражены природа, быт как эстетический фактор, психология людей, их художественные представления, исторический опыт.
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) в 5-м классе 2010
Нестандартные формы урока являются эффективным средством повышения мотивации к изучению русского языка, а также позволяют наиболее полно и интересно реализовать межпредметные связи. Цель урока – установление связей между зрительным образом и словесным описанием, формирование у учащихся навыков составления художественного текста в устной и письменной форме, а также активизация полученных знаний и реализация творческих способностей детей в процессе постановки и зарисовки натюрморта.
-
Урок ИЗО в 4-м классе: "Вариации на тему Причёска человека" 2010
Цель урока: познакомить с информацией о прическах в различные исторические эпохи; показать значение прически для человека; формировать специальные изобразительные навыки и развивать качества творческого мышления: воображение, оригинальность, фантазию, способность к разработке гипотез, побуждать учащихся к самостоятельной творческой деятельности; создавать и поддерживать на уроке благоприятную психологическую атмосферу.
-
План-конспект урока по ИЗО и художественному труду (по программе Б.М. Неменского) по теме "Зимние напевы". 1-й класс 2010
Урок помогает показать детям красоту зимней природы в произведениях живописи русских художников и выполнить рисунок в цвете на тему.
-
"Граффити" с использованием ИКТ 2010
Урок проводится с целью познакомить учащихся с техникой и стилями граффити; затронув историю, дать несколько советов начинающим райтерам. Обсудить влияние краски на здоровье художника. Занятие поможет научить аккуратно и рационально работать, развить у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Сказочные цветы" 2010
Задачами данного урока являются: формирование умения работать акварельными красками и кистью; воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов их роль в создании настроения человека; способствовать развитию творческого воображения.
-
Пейзажи Японии 2010
Предлагаемый урок предназначен для учеников 1–2-х классов средней образовательной школы, в целях повышения уровня подготовки в области изучения культурных традиций восточных стран, а также развития творческого мышления и художественных навыков. В ходе урока производится сопоставление отдельных элементов уклада жизни Японии и России.
-
Курс занятий по цветоведению 2010
Занятия, которые я разработала, помогают обучающимся легко усвоить сложный для начальной школы материал по цветоведению. Целью курса является освоение предмета, расширение круга интересов обучающихся, воспитание у них эстетических потребностей, творческого воображения, художественных способностей, эмоционально-эстетического отношения к действительности.
-
Урок: "Орнамент в вышивке русского народного костюма" (4-й класс) 2010
Целью урока изобразительного искусства в 4-м классе было знакомство с русской народной вышивкой. Большое внимание в своей работе на уроках я уделяю духовно-нравственному воспитанию. Хотелось показать девочкам красоту отношения человека к труду. Материал этого урока нацелен на приобщение учениц к истокам народного искусства и художественных представлений нашего народа.