МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок (ИЗО + история) по теме "Культура Киевской Руси" 2010
Образовательная область искусства подразумевает обращение учителей ИЗО к истории, поскольку невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, ощущать себя в них и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее.
-
Ненецкие женские сумки 2010
Тема народного искусства становится все более востребованной. Целью данного урока является приобщение учащихся к культуре своего народа посредством изучения прикладного искусства, которое хранит и передает национальные традиции из поколения в поколение и зажигает в детях творческую искорку.
-
Мультимедийный урок черчения: "Изобретения Леонардо да Винчи", 9-й класс 2010
Комбинированный урок, на котором закрепляются ранее полученные знания и изучается творчество Леонардо да Винчи. На этом уроке ученики увидят устройства, представленные в виде трехмерных моделей; задаются вопросы, с помощью которых активизируются познавательные интересы.
-
Единство формы и декора в глиняных игрушках 2010
Урок знакомит учащихся с понятиями и языком декоративно-прикладного искусства, открывает содержательный смысл художественного образного языка декоративно-прикладного искусства, его связь с явлениями жизни, знакомит учащихся с традициями в росписи глиняной игрушки, формирует навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен.
-
Урок "Графические приемы работы тушью" 2010
Проект урока по теме "Графика" создан на основе творческих разработок автора. Кроме традиционной задачи изучения понятия "графика", её видов, урок преследует цель ознакомить учащихся с новой техникой работы тушью и ватной палочкой. Эта техника мало распространена, практически неизвестна, но обладает рядом несомненных преимуществ – она легка в применении на уроке, позволяет быстро создавать законченные работы или наброски. Благодаря этому учащиеся успевают сделать за урок готовый рисунок и получить оценку.
-
Урок ИЗО в 5-м классе "Единство конструкций и декора в народном жилище" 2010
Основные цели урока – познакомить учащихся с понятием "изба", формировать интерес учащихся через практические навыки работы в конкретном материале (гофрированный картон), научить передавать единство формы и декора избы, воспитывать любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре, развивать творческую и познавательную активность.
-
Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха 2010
Развитие речи неслышащих детей – важная задача нашего коллектива. Что влияет на развитие речи неслышащих детей? Предлагаем таблицы (по годам обучения, с примерными темами, техническими задачами, методическими приёмами развития понимаемой и самостоятельной речи): рисование с помощью свечи; аппликация-мозаика; аппликация из ткани; пальцевая живопись.
-
"Образ Героя Советского Союза Хусена Андрухаева в искусстве Адыгеи" (5-й класс) 2010
Содержание методической разработки урока нацелено на патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание учащихся в процессе эмоционально-чувственного восприятия произведений разных видов искусств, посвященных Хусену Андрухаеву, совершившему в начале Великой Отечественной войны свой бессмертный подвиг. Через комплексное взаимодействие искусств учитель ИЗО может провести такой урок красоты подвига, доблести и героизма.
-
Развитие воображения у школьников 5–7-х классов на уроках ИЗО 2010
Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения людей. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Основная его задача – представление ожидаемого результата до его осуществления.
-
Интегрированный урок французского и русского языков на тему «Этикетные слова, или Давайте говорить друг другу комплименты» 2010
Бинарный урок русского и французского языка дает понятие об этикетных словах как особом пласте языка, позволяет формировать навыки культуры речи. Данная тема изучается в 5-м классе (программа по русскому языку М.М. Разумовской). Особое внимание уделяется правилам правописания этикетных слов и сфере их употребления.
-
Родные просторы в произведениях русских художников и поэта А.С. Пушкина 2010
Урок помогает сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира родного края; показать связь изобразительного искусства и литературы.
-
Урок МХК с использованием информационных технологий по теме "Культура средневековой Западной Европы" 2010
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Урок помогает ознакомить учеников с такими составляющими средневековой культуры, как образование, наука, музыка, театр. Проверочная работа: "Искусство Византии" проводится с помощью компьютеров. По ходу урока учащиеся заполняют логико-смысловую модель В.Э. Штейнберга, читают поэтические произведения трубадуров, разыгрывают литургическую драму.
-
Конспект урока "Промыслы нашего края" 2010
Данный урок является завершающим по теме «Народные промыслы России». В этом уроке я ставила перед собой следующие цели: познакомить учащихся с культурой родного края, обобщить знания в области народных промыслов; освоить технику работы с пищевой жестью.
-
Изучение Обвинской росписи на уроках изобразительного искусства 2010
Реализация программы открывает возможность гармонизировать два начала в содержании общего образования: логическое и образное, учитывая при этом возрастные особенности детей, что важно для создания условий развития учащихся. При знакомстве с Обвинской росписью у них развиваются представления о видах, формах, особом образном языке народной деятельности, о взаимосвязи материала и предназначении вещи в быту человека.
-
Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Пасха пришла — радость принесла" 2010
Интегрированный урок расширяет знания учащихся о христианском празднике Пасха. Знакомит их с обычаями и традициями росписи пасхальных яиц. Дает возможность реализовать свои творческие способности.
-
Русские народные мотивы в современном фартуке 2010
Урок знакомит учащихся с дизайном передника в русском народном стиле и учит подбирать форму деталей фартука, цвета, отделку к изделию. В ходе урока учитель опирается на полученные знания и развивает у учащихся художественный вкус, художественные склонности и задатки. Воспитывает любовь и гордость к творческому наследию нашего народа.
-
Внешняя изобразительность как характерная черта писательской техники И.А. Бунина (на материале рассказа "Господин из Сан-Франциско") 2010
Данный интегрированный урок (литературы и изобразительного искусства) рассчитан на учащихся 11-го класса, предполагает глубокое изучение языка текста программного произведения И.А. Бунина, знакомство с шедеврами таких направлений живописи, как романтизм и импрессионизм, сопоставление литературных и живописных образов.
-
Фольклорная анимационная программа по теме "Уродилась Коляда накануне Рождества" 2010
Представленное мероприятие помогает познакомить учащихся с русскими обычаями празднования Рождества и Коляды.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Птицы — наши друзья" 2010
Урок по изобразительному искусству в 1-м классе помогает учащимся через творческую деятельность познавать окружающий мир. Воспитывает в детях любовь и бережное отношения к природе. Развивает зрительную память, творческое мышление.
-
Мастер-класс для учителей начальных классов "Проектная деятельность как условие творческой активности" 2010
Цель урока – актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности учащихся. Велением времени стало применение учебного проектирования на всех этапах обучения в дошкольных и школьных учреждениях. Это и интеграция, и погружение в тему, и детализация её составляющих, и деятельность ученика.
-
Культура Страны Восходящего Солнца 2010
Урок знакомит с культурой, историей и традициями Японии – Страны Восходящего Солнца, особенностями национального характера, художниками Японии, удивительными пейзажами, а также с основным национальным костюмом этой страны – кимоно.
-
Интегрированное занятие (ИЗО, искусство, музыка и литература) по теме: "Гармония холодной гаммы" 2010
Занятие знакомит учащихся с художественно-выразительными средствами в живописи. Дает понятие о колорите как о системе цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства. Рассматривает гармонию в холодной гамме.
-
Обычаи и обряды Русской православной церкви 2010
Автор предлагает вспомнить обряд освящения куличей и яиц. Ребята знакомятся с основными обычаями и обрядами Православной церкви: крестное знамение, поклоны, обычай ставить свечу, освящение воды и хлеба.
-
Урок по изобразительному искусству: "Изображение и фантазия" 2010
Урок направлен на совершенствование умений и навыков в иллюстрировании литературных произведений; научить передавать образные представления о персонажах, своё отношение к изображаемому, развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы акварелью, воспитывать любовь к Родине, к фольклору.
-
Интегрированный урок ИЗО (музыка + литература) по теме "Золотая осень в творчестве И.Левитана, П.Чайковского и А.Пушкина" 2010
В духовном формировании человека, его взглядов, его мировоззрения главную роль играет литература, музыка и искусство. Интегрированный урок музыки, ИЗО и литературы даёт удивительные и прекрасные плоды. В рисунках детей отражается эмоциональная вспышка, минутное переживание, рожденное звуками музыки, строчкой стихотворения, яркими красками картин художника, и сама личность ребенка.
-
Урок: "Архитектурные стили" 2010
Урок изучения видов изобразительного искусства должен сопровождаться большим количеством наглядного материала. На примере архитектуры родного города изучается тема "Архитектурные стили". Интегрирование с русским языком.
-
План открытого урока по ИЗО 2010
Целью урока является расширение представление об орнаменте, его видах, элементах, назначении, применении. Ставится задача выполнения эскизов орнаментов, создания по ним творческой работы, развития интереса к красоте якутских орнаментов.
-
"По легендам и мифам античности". Викторина 2010
Иллюстрированная викторина по легендам и мифам античности.
-
Урок по МХК на тему: "Держава Рериха" 2010
Урок изучения нового материала в форме "живой газеты" знакомит студентов с жизнью и творчеством Рериха, с философским мировосприятием Рериха, учит смотреть и комментировать картины Рериха, знать его литературное наследие.
-
План-конспект урока ИЗО в 5-м классе по теме "Нанайские узоры" 2010
Содержание работы определяется задачами, связанными с изучением произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, в которых отражены природа, быт как эстетический фактор, психология людей, их художественные представления, исторический опыт.