Занятие кружка изобразительного искусства "Радуга" на тему "Посвящение в юные художники"

Разделы: МХК и ИЗО


От автора:

Вот и закончился первый год работы кружка изобразительного искусства «РАДУГА». Чем же он запомнился ее участникам? А вспомнить есть о чем: осенний и весенний пленэры, день рождения кружка, формирование коллектива, организация более 10 выставок, участие в 5 конкурсах. Мы многое узнали, стали более уверенными в работе с различными материалами, овладели разнообразными техниками, научились терпению и усидчивости, образовали дружный коллектив единомышленников, занятых одним общим делом.

Быть ли кружку дальше? Каким ему быть? Что нового произойдет? Такие вопросы мы задаем себе сегодня. А ответ очень прост – все зависит только от нас. Но это будет завтра. Я уверена, что самое лучшее и интересное ждет нас впереди. А сегодня у нас праздник «Посвящение в юные художники».

Задачи:

  • подведение итогов учебно-воспитательной работы за год;
  • создание благоприятной игровой атмосферы для проявления изобразительных способностей и знаний детей;
  • содействие коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию общей работе;
  • помощь эстетическому восприятию разных видов изобразительного искусства, литературы и музыки;
  • организация занятия в форме праздника искусства, где можно увидеть результаты работы кружка за год.

Ход занятия

Под мелодию веселого марша дети входят в украшенный класс. В праздничной и игровой обстановке предстоит проверить, чему дети научились за год занятий в кружке изобразительного искусства «РАДУГА», что особенно запомнилось и понравилось. Кроме этого, они будут посвящены в юные художники.

Под гитару старшие дети с учителем исполняют песню Б. Окуджавы «Живописцы».

Преподаватель приветствует участников и гостей праздника, поздравляет ребят с окончанием первого года обучения в составе творческого коллектива, рассказывает о первых результатах, достижениях организованных выставках и конкурсах. Предлагает сегодня продемонстрировать свои умения и навыки. Представляет экспертную группу, состоящую из учителей школы, в которую входят: искусствовед (учитель МХК или музыки), критик (директор или завуч школы), дизайнер (учитель технологии).

В классе появляется СЕНЬЕРА КИСТОЧКА, знакомится и предлагает ребятам выполнить несколько увлекательных заданий, чтобы показать знания основ изобразительного искусства.

ЗАДАНИЕ 1. Рассказать о том, где, когда и как зародилось изобразительное искусство.

Трое учащихся из тех, кто постарше, выносят плакат с рисунком первобытного человека и выступают с сообщением «Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись?»

ЗАДАНИЕ 2. Когда человек работает, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник? (загадывает загадки)

Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)

Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш. (резинка)

После этого можно разгадать ребусы, в которых скрыты названия принадлежностей для рисования.

Похвалив ребят, КИСТОЧКА предлагает назвать другие инструменты и материалы художника, которые им известны (бумага, палитра, гуашь, уголь, тушь, перо, пастель. Фломастеры и т.д.).

ЗАДАНИЕ 3. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие цвета являются основными и почему?

ЗАДАНИЕ 4. «Симметрия»: дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую. Проводится на доске, где заранее заготовлены половинки рисунков бабочки, вазы, листочка, цветка и т.д.

ЗАДАНИЕ 5. Всем известно, что художник должен быть очень наблюдательным. Посмотрите на плакат, где изображены разные по форме осколки стекла, выбитого хулиганом в окне. Помогите найти подходящий осколок и закрыть дырку.

ЗАДАНИЕ 6. Художники – большие фантазеры. Проведем конкурс «Подумай и дорисуй». Участники этого конкурса получают карточки, на которых изображены различные линии и фигуры. За одну минуту они должны дорисовать их до каких-нибудь предметов.

ЗАДАНИЕ 7. «Музыкальные фантазии». Звучит фрагмент музыкальной пьесы «Лесной ручей» А.С.Аренского и стихотворение «Рисунок» С.В.Михалкова. Учащиеся берут кисти и краски и рисуют то, что мысленно представляли во время прослушивания.

ЗАДАНИЕ 8. КИСТОЧКА читает стихи о жанрах изобразительного искусства, которые ребята должны закончить словами: «натюрморт», «портрет», «пейзаж».

Участники данного конкурса собирают натюрморт из разрезанных частей (репродукции известных картин).

ЗАДАНИЕ 9. Участникам предлагаются репродукции картин, где представлен синтез жанров. Необходимо узнать каких.

ЗАДАНИЕ 10. КИСТОЧКА читает загадку:

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать?
(радуга)

В классе появляется девочка, наряженная в костюм радуги и задает ребятам свое задание:

РАДУГА: - Назовите цвета радуги по порядку. Среди рисунков с изображением радуги, размещенных по классу, найти с правильным расположением цветов.

КИСТОЧКА: - Наша конкурсная программа завершена. Слово – экспертам.

Эксперты дают свое заключение об уровне подготовки учащихся, о том, что их можно назвать юными художниками.

РАДУГА: предлагает всем кружковцам построиться для посвящения в юные художники, положить правую руку на левое плечо и повторять за ней слова клятвы.

После этого КИСТОЧКА, РАДУГА и УЧИТЕЛЬ ИЗО ставят меточки на лицах ребят, то есть маленькие рисунки солнышек, сердечек, цветочков и т.д.

А после этого учащиеся исполняют песню «Вот мы взяли краски в руки». Учителя поздравляют ребят, желают успехов и вручают красочные удостоверения члена кружка ИЗО «РАДУГА».

УЧИТЕЛЬ ИЗО:

И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

Приложение.

Фото.