МХК и ИЗО
-
Внеклассное мероприятие "Художница-осень" 2011
Представлен сценарий внеклассного мероприятия. На уроке обобщаются знания детей о признаках осени; развивается познавательный интерес к природе, воображение; расширяется кругозор учащихся.
-
Урок декоративного рисования. Эскиз декоративной тарелочки с узором из ягод в круге на тему "Лесная сказка" 2011
Дети знакомятся с понятиями "народное искусство", "народный мастер", "ярмарка". Рассматривают изделия народного декоративно-прикладного искусства. В практической части урока ребята учатся рисовать узор «Ягодка»
-
Александр Невский - патриот земли Русской 2011
Цель данного урока в том, чтобы охарактеризовать образ Александра Невского в различных видах искусства и доказать, что он значим для формирования компетентностного подхода в патриотическом воспитании, расширить представление учащихся об историческом прошлом России, пробудить в детях чувство любви к Родине.
-
Православные храмы – памятники древнерусской культуры 2011
Занятие проводится в рамках факультатива «Основы православной культуры» либо в качестве внеклассного мероприятия. Целью занятия является приобщение детей к национальной духовной культуре, воспитание таких нравственных качеств, как миролюбие, доброта, прощение, а также умения организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.
-
Урок "Связь времен в народном искусстве" 2011
Содержание данного урока – сохранение преемственности традиций народных промыслов в современных условиях. В процессе урока учащиеся осваивают содержание и образный язык разных видов декоративно-прикладного искусства – традиционного народного, классического и современного – на примере изделий гжельского промысла.
-
Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка 2011
Живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый – всё это Леонардо да Винчи. Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Все его творчество – сплошные вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь, да и последующим поколениям останется.
-
Матрешка как символ энергетического устройства мира и человека 2010
На уроке учащиеся углубляют знания о русской народной матрешке, ее значении в русской культуре; характерных особенностях росписи матрешек разных художественных центров, используя игровую форму с музыкальным сопровождением.
-
Искусство Древнего Египта 2010
Урок представлен в виде увлекательного путешествия по Древнему Египту. Является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений по декоративному искусству Древнего Египта. Используется презентация, интерактивная доска.
-
Занятие в подготовительной к школе группе детского сада. Рисование "Эскиз красивого шарфа" (коллективная работа) 2010
Время сегодня вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Каждый ребенок открывает свою планету, проходит по ней, прокладывает свой путь, все в ней открывается впервые. Наиболее результативными становятся те познания, которые достигнуты в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
-
Интегрированный урок (ИЗО + литературное чтение) по теме "Голубая Гжель". 3-й класс 2010
На первом уроке учитель сообщает краткие сведения о Гжели и гжельской керамике. Учащиеся знакомятся с элементами гжельской росписи. На втором уроке расширяются знания о Гжели, заслушиваются сообщения, стихи, загадки, подготовленные дома. Проводится самостоятельная практическая работа по созданию проекта-импровизации по мотивам гжельской росписи.
-
Посуда в твоем доме 2010
Цель урока – сформировать навыки конструирования из бумаги, умение декорировать изделия. Учащиеся знакомятся с ролью художника в создании формы и декора посуды; развивают творческие способности, умение составлять элементы росписи по своему замыслу; знакомятся с народными традициями.
-
Произведения искусства о нравственных ценностях "Дружба - маленькое чудо" 2010
Занятие проводится с целью формирования у учащихся представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности через произведения искусства.
-
Урок по ИЗО по теме "Декоративное рисование. Пряники" 2010
На уроке изучаются принципы стилизации форм в народном декоративно-прикладном искусстве на примере рисования эскиза вырезного пряника цветными восковыми мелками с акварелью. Развивается кругозор учащихся через интеграцию истории традиций русского народа и изобразительного искусства.
-
Музыкальный образ. 6-й класс 2010
Урок помогает в различных формах и видах деятельности, с помощью разнообразных методов достичь осознанного восприятия произведений народной и профессиональной музыки, отражающих красоту природы, её влияние на человека. Укрепить в сознании учащихся понимания огромной значимости музыкальной драматургии.
-
Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков 2010
Одним из условий повышения качества образования является формирование целостной системы знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельности. Механизмом выполнения указанного условия является реализация в школьном обучении межпредметных связей и интеграции различных дисциплин, направленных на формирование метапредметных умений и навыков. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата при минимальных затратах.
-
Программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Орнаментальная графика для дошкольников" 2010
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе считают письмо. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.
-
Урок как начало самостоятельной творческой деятельности ученика 2010
Задача урока - не передача детям максимально возможного объема знаний, а возможность научить детей саморазвитию и самообразованию, самим планировать свою работу. Работа с детьми органически перетекает с урока во внеурочную деятельность, где она превращается в проектную работу. Проект становится логическим завершением цикла уроков, а его защита подытоживает все ранее сделанное, подводит логическую черту в исследовательском процессе, который был мотивирован на уроках.
-
Художественная культура Китая 2010
Урок в 10-м классе в форме урока-телепередачи знакомит обучающихся с основными особенностями художественной культуры Китая.
-
Методическая разработка "Батик. Создание мраморных разводов при окрашивании тканей" 2010
Данная методическая разработка знакомит с техникой, несложной и интересной в исполнении. В ней доходчиво и подробно описаны способы нанесения красителей, приведена информация об оборудовании и материалах, которые понадобятся для работы, советы по использованию определенных типов красителей и о том, как следует работать с тканью. Все этапы работы сопровождаются фотографиями.
-
Осенний букет. Выставка одного букета 2010
В начале урока преподаватель знакомит детей с таким жанром изобразительного искусства, как натюрморт, и демонстрирует репродукции. Затем предлагает детям самим нарисовать натюрморт с букетом цветов. Работа над натюрмортом продолжается два часа. В ходе обсуждения преподаватель акцентирует внимание учащихся на разности видения и изображения одного и того же объекта разными людьми.
-
Учимся – играя. Кукольный спектакль на французском и русском языках "Рождественская сказка". 5-й класс 2010
В работе показано, как подготовить спектакль - создать образ и изготовить кукольного героя для спектакля (описан процесс изготовления куклы из папье-маше). Также предлагается вариант сценария для проведения спектакля на французском языке.
-
Характер линий 2010
Урок развития умения учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства. Задачи урока: научить работать с цветными карандашами; познакомить с разновидностями линий и их характером; воспитывать внимательность и аккуратность.
-
Мастер-класс творческого занятия "Весна, весна, весенние деньки" 2010
Автор на уроке развивает у учащихся любознательность, фантазию, воображение, творческое и техническое мышление. Учит формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию.
-
Орнамент в жизни народов Севера. Роспись куклы по мотивам ненецких узоров 2010
На уроке учащиеся расписывают сделанную своими руками куклу, сохраняя традиции узоров народов Севера.
-
Творческие проекты на уроках искусства 2010
В рамках творческого проекта учащиеся выпускного класса оформили интерьер помещения школы.
-
Создание композиции на тему "Рождение Вселенной" из точки 2010
В разработке урока показано несколько способов создания композиции из точки, приведены примеры детских рисунков, выполненных по данной теме. Учащиеся знакомятся со следующими средствами композиции: ритм, пятно, линия, композиционный центр. Развиваются творческие способности детей, художественное воображение и фантазия. Воспитывается интерес к народной и мировой культуре.
-
Образы Иисуса Христа в древнерусской иконе 2010
Урок МХК и информатики посвящен образам Иисуса Христа в древнерусской живописи. Обучаемые должны сформировать образ Иисуса Христа в древнерусской живописи и научиться различать школы живописи. Итогом работы учащихся должна быть презентация на эту тему.
-
Цветоведение. Колорит. 5-й класс 2010
Урок основывается на свойстве выразительного средства живописи – цвета, его свойствах (1 урок) и предполагает дальнейшее усложнение художественно-творческих задач. Урок посвящен наиболее эмоциональному средству художественной выразительности – колориту. Знания и умения учащихся, сформированные на данном уроке, закрепляются на уроке (3) «Цветоведение. Колорит». Главное в содержании учебного материала: цвет, свойства цвета, колорит, виды колорита.
-
Семейно-бытовая обрядность татар, проживающих в деревне Юрт-Уйск, Седельниковского р-на Омской обл. 2010
На уроках МХК ребята изучают шедевры мировой литературы. Дети, в первую очередь, должны знать культуру своей малой родины, поэтому уроки МХК начинаются с изучения традиций, языкового наследия, фольклора малой родины. В статье рассказывается об обрядах татар, которые сохранились в Седельниковском районе Омской области.
-
Урок православной культуры "Иконы святого Георгия Победоносца. Покров "Сергий Радонежский" 2010
Образ Георгия Победоносца уже не одно столетие является на Руси символом высочайшей воинской доблести, его считают покровителем нашей непобедимой Армии, икону святого Георгия можно найти в любом православном храме, а изображение битвы героя с драконом по праву украшает герб столицы. Кто же этот мужественный воин, где жил? Что означает его подвиг, почему до сих пор вызывает всеобщий восторг и преклонение?