МХК и ИЗО
-
Учимся – играя. Кукольный спектакль на французском и русском языках "Рождественская сказка". 5-й класс 2010
В работе показано, как подготовить спектакль - создать образ и изготовить кукольного героя для спектакля (описан процесс изготовления куклы из папье-маше). Также предлагается вариант сценария для проведения спектакля на французском языке.
-
Характер линий 2010
Урок развития умения учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства. Задачи урока: научить работать с цветными карандашами; познакомить с разновидностями линий и их характером; воспитывать внимательность и аккуратность.
-
Мастер-класс творческого занятия "Весна, весна, весенние деньки" 2010
Автор на уроке развивает у учащихся любознательность, фантазию, воображение, творческое и техническое мышление. Учит формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию.
-
Орнамент в жизни народов Севера. Роспись куклы по мотивам ненецких узоров 2010
На уроке учащиеся расписывают сделанную своими руками куклу, сохраняя традиции узоров народов Севера.
-
Творческие проекты на уроках искусства 2010
В рамках творческого проекта учащиеся выпускного класса оформили интерьер помещения школы.
-
Создание композиции на тему "Рождение Вселенной" из точки 2010
В разработке урока показано несколько способов создания композиции из точки, приведены примеры детских рисунков, выполненных по данной теме. Учащиеся знакомятся со следующими средствами композиции: ритм, пятно, линия, композиционный центр. Развиваются творческие способности детей, художественное воображение и фантазия. Воспитывается интерес к народной и мировой культуре.
-
Образы Иисуса Христа в древнерусской иконе 2010
Урок МХК и информатики посвящен образам Иисуса Христа в древнерусской живописи. Обучаемые должны сформировать образ Иисуса Христа в древнерусской живописи и научиться различать школы живописи. Итогом работы учащихся должна быть презентация на эту тему.
-
Цветоведение. Колорит. 5-й класс 2010
Урок основывается на свойстве выразительного средства живописи – цвета, его свойствах (1 урок) и предполагает дальнейшее усложнение художественно-творческих задач. Урок посвящен наиболее эмоциональному средству художественной выразительности – колориту. Знания и умения учащихся, сформированные на данном уроке, закрепляются на уроке (3) «Цветоведение. Колорит». Главное в содержании учебного материала: цвет, свойства цвета, колорит, виды колорита.
-
Семейно-бытовая обрядность татар, проживающих в деревне Юрт-Уйск, Седельниковского р-на Омской обл. 2010
На уроках МХК ребята изучают шедевры мировой литературы. Дети, в первую очередь, должны знать культуру своей малой родины, поэтому уроки МХК начинаются с изучения традиций, языкового наследия, фольклора малой родины. В статье рассказывается об обрядах татар, которые сохранились в Седельниковском районе Омской области.
-
Урок православной культуры "Иконы святого Георгия Победоносца. Покров "Сергий Радонежский" 2010
Образ Георгия Победоносца уже не одно столетие является на Руси символом высочайшей воинской доблести, его считают покровителем нашей непобедимой Армии, икону святого Георгия можно найти в любом православном храме, а изображение битвы героя с драконом по праву украшает герб столицы. Кто же этот мужественный воин, где жил? Что означает его подвиг, почему до сих пор вызывает всеобщий восторг и преклонение?
-
Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках изобразительного искусства 2010
Успешный результат в духовно-нравственном воспитании школьников достигается путем творческого подхода учителя к предмету, веры в духовное достоинство человека и необходимость его воспитания. Именно уроки искусства дают детям необходимый объем знаний, умений и навыков, чтобы стать поистине культурными, духовно-нравственными личностями.
-
Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись 2010
Автор формирует у учащихся понятие о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи.
-
Экологический проект "Они тоже хотят жить" 2010
Особенность проекта заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманистическое отношение к живому (в т.ч. насекомым) – как этический принцип поведения человека.
-
Практические задания для повторительно-обобщающих уроков по истории, МХК и москвоведению в 5–7-х классах 2010
В статье приводятся образцы практических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока.
-
Урок изобразительного искусства "Материнская любовь и нежность в творчестве художников" 2010
Урок посвящен теме материнской любви, ее изображению в искусстве вообще и в живописи в частности. На уроке закрепляются теоретические навыки создания портрета и отрабатываются практические навыки.
-
Развитие личности ребенка в изобразительной деятельности 2010
Влияние изобразительной деятельности на ребёнка ничем не заменимо. В её процессе получают развитие такие стороны личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности. Ребёнок, изображая события и явления окружающего мира, учится наблюдать и понимать их, видеть их красоту, давать им эстетическую оценку. Эстетические чувства, формирующиеся в процессе изобразительной деятельности, оказывают влияние на поведение и поступки детей.
-
Духовная музыка в творчестве И.С. Баха. 7-й класс 2010
Урок помогает расширить представление учащихся о личности И.С. Баха, сформировать понимание специфики жанра духовной музыки, познакомить с историей рождения органа.
-
Открытый урок по МХК "Особенности модерна в живописи и архитектуре" для 11-го класса 2010
Урок выстроен с учетом интересов старшеклассников, где актуальным становится использование технологии критического мышления. Знакомство с новым материалом происходит в процессе активной информационно-аналитической деятельности учащихся, где работа исследовательского характера ведется сначала в группе, потом индивидуально учащиеся анализируют услышанное и увиденное в творческой работе проблемного характера, где необходимо создать орнамент в стиле модерн.
-
Авторская программа курса "История и культура Древней Греции" 2010
Автор в работе воссоздает на доступном для школьников уровне событийную историю. Знакомит учащихся с понятийным аппаратом научного исторического знания. Формирует у них достаточно ясное представление о существенных аспектах рабовладельческих отношений в разных регионах мира на этапе их складывания, расцвета и разложения.
-
Шрифтовая композиция. Слово-образ 2010
Урок дает представление о создании образа посредством сочетания букв. Способствует формированию образного мышления на основе ассоциативности.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) по теме "Химия красок" 2010
Урок содержит практическую работу в группах с новым художественным материалом - пастелью. Бинарный урок расширяет кругозор учащихся, знакомит с традиционными и новыми художественными материалами и их химическим составом, обеспечивает преемственность между химией и изобразительным искусством.
-
Особенности художественной культуры Японии. Сад камней (10-й класс) 2010
Урок нацелен на создание мини-дизайн-проектов сада камней, как портрета его хозяина. Также в процессе урока учащиеся знакомятся со способами восстановления сил организма методами релаксации, изучают вопросы, связанные с понятиями дзэн-буддийских представлений о духовном слиянии человека с окружающим миром.
-
Оформление работ: основные правила и приемы 2010
В статье представлен урок по оформлению работ в различных видах изобразительного искусства. Возраст обучающихся – 14–15 лет.
-
Интегрированный урок "Женский и мужской образ в искусстве" 2010
Предлагаемый урок по литературе и изобразительному искусству поможет учащимся разобраться с такими понятиями, как «женственность» и «мужественность». Анализируя произведения славянской мифологии, русского фольклора, древнерусской литературы и картины русских художников В.Васнецова, М.Врубеля. К.Васильева, авторы урока дают возможность ученикам понять, какими художественными средствами создаются образы женщины и мужчины в словесном и изобразительном искусстве.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "История создания сборника И.С. Тургенева "Записки охотника". Сравнительный анализ описания природы в рассказе "Бежин луг" (7-й класс) 2010
Цель представленного урока - показать взаимосвязь красоты природы глазами художника и писателя. Что результат этого взаимодействия – залог величия будущего страны, вера в простой народ и его созидательные силы. Кроме этого, данный урок поднимает одну из самых важных проблем - отношение человека к природе, к проблеме умения видеть и слышать все, что вокруг тебя, а значит, и умения рассказать обо всем этом.
-
Внеклассное занятие по ИЗО "Живопись, поэзия и музыка" 2010
Для раскрытия взаимосвязи таких видов искусства, как живопись, поэзия и музыка используется краткий теоретический материал и практическая творческая работа в нетрадиционной технике живописи. Во время рассказа происходит знакомство учащихся с произведениями искусства живописи, поэзии и музыки.
-
Рисунок - древнейшая форма передачи информации. Средства изображения в первобытном искусстве 2010
Человек начал рисовать более 30 тысяч лет назад, применяя природные материалы. Достигнуть большого мастерства при передаче формы и движения ему помогала наблюдательность. Обмен информацией происходил с помощью универсальных символов, основа которых - рисунок. Результат длительного исторического развития рисунка, как способа передачи информации – современная письменность.
-
Буквицы-домики для сказочного города. 2-й класс 2010
Сказка о сказочной стране гномов-Букваешек, где жители города попали в беду, открывает перед детьми проблему с творческим решением – нарисовать домики для Букваешек и восстановить сказочный город, который разрушила злая ведьма. Объяснение сопровождается демонстрацией таблиц с элементами постройки, видами графических узоров, пед. рисунка с пошаговым выполнением задания графическими материалами – карандашом и фломастерами.
-
Декоративный натюрморт, стилизация природных и бытовых форм 2010
Тема рассчитана на 2 занятия (по 3 учебных часа). На первом занятии раскрываются отличительные особенности «реалистического» и «декоративного» натюрмортов, а также роль стилизации в достижении декоративности предметов. Учащиеся выполняют задание на стилизацию природных форм и предметов быта. На втором этапе закрепляется и развивается опыт предыдущего занятия на примере организации композиции черно-белого декоративного натюрморта.
-
Урок основ православной культуры "Преподобный Сергий Радонежский - учитель и устроитель России" 2010
Урок посвящен Преподобному Сергию Радонежскому. Направлен на осмысление таких понятий как культура человека, святость, назначение человека на земле. Все эти понятия на ярком примере Сергия Радонежского показывают, как человек может достичь совершенства в своей жизни. Упор делается на настоящие ценности, такие как – смирение, нестяжание, любовь и др.