МХК и ИЗО
-
Презентация. Внеклассная работа по изобразительному искусству 2022
Внеклассная работа по изобразительному творчеству – это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению предмета.
-
Внеклассная работа по изобразительному искусству 2022
Цель программы: в практической деятельностной форме в процессе личного художественного творчества обучающие развивают композиционные навыки, чувство ритма, вкус к работе с художественными материалами: акварель, гуашь, пастельные мелки, уголь и т.д. В рамках кружковой деятельности учащиеся осваивают разнообразные художественные техник: ала прима, многослойное письмо, гротеск, пальчиковая роспись, рисунок, коллаж и т.д.
-
Применение техники гризайль на уроках живописи в 1-м классе по программе ДПП "Живопись" 2022
Изучение передачи объема предметов на уроках живописи, лучше начинать с техники гризайли. Средством выразительности в гризайли является силуэт. Силуэт – это выражение плоской формы предмета, изучая его учащиеся начинают лучше видеть и передавать выразительность «очерченности» представленного перед ними предмета; стремление к достоверности передать выразительность предмета лишь оттенками одного цвета помогает усилить стремление учащихся к использованию тонового контраста.
-
Балет по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Проект "Волшебный мир балета" 2022
В преддверии Нового года в детском саду прошло путешествие в прекрасное под названием «Балет", целью которого было способствовать приобщению детей дошкольного возраста к искусству русского балета. Ребята с большим удовольствием исполнили балетную постановку по произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" под волшебную музыку знаменитых композиторов. Дети были увлечены балетом. Обстановка доброты, любви и доверия царила на танцевальной сцене!
-
Презентация к уроку изобразительного искусства "Направления в искусстве XX века" 2022
Представлена презентация к уроку изобразительного искусства "Направления в искусстве XX века".
-
Учебное пособие. Конспект лекционного курса. "История изобразительного искусства" Ч.1 2022
Предлагаемое учебное пособие является конспектным изложением некоторых тем курса «История изобразительного искусства», а точнее разделов «Искусство древнего мира», «Искусство Византии», «Средневековое искусство в Западной Европе». Оно задумывалось автором в помощь освоения предмета учащимися вечернего отделения. Программа предмета «История изобразительного искусства» для вечернего отделения рассчитана на изучение за два года (64 академических часа). Вы держите в руках первую часть лекционного курса, состоящего из трех частей. Вторая и третья части содержат конспекты лекций от «Искусства эпохи Возрождения» до «Искусства XX века», включая раздел «Русское искусство».
-
Технологическая карта внеурочного занятия "Открытка на 9 мая" 2022
Цель занятия: закрепить навыки рисования по образцу, основные и составные цвета; воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
-
НОД в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая гусеница» 2022
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Дюма на Кавказе 2022
Прошлым летом я просмотрела фильм «Три мушкетера» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Сюжет фильма основан на всемирно известном романе Дюма "Три мушкетёра". Действие фильма происходит во Франции XVII века. Герои фильма оказываются втянутыми в придворные интриги, противостояние с могущественным кардиналом Ришелье, в котором демонстрируют ловкость, смелость, взаимовыручку и пренебрежение опасностями ради славы. Фильм пронизывает романтика подвига и дружбы. Фильм настолько захватил меня, что я решила прочитать роман великого Александра Дюма «Три мушкетера». Поделившись своими впечатлениями со своим учителем, я с удивлением узнала от неё, что, оказывается, Дюма в свое время посетил Россию, и, более того, побывал на Кавказе. Факт пребывания А.Дюма на Кавказе заинтересовал меня еще больше. Так я начала собирать материал, изучая научные работы о Дюма и пользуясь интернет-ресурсами.
-
Символ зеркала в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 2022
Роман «Мастер и Маргарита » - одно из величайших произведений ХХ века. В этом романе писатель раздвинул жанровые границы романа. Две тысячи лет разделяет ершалаимских героев от московских, но писателю удалось найти точки соприкосновения между ними - между двумя разными, по сути, мирами. Одними из главных символов романа стали луна, гроза, кровь, огонь, вино, солнце. Эти символы прошли красной нитью через весь роман и связали современные главы романа с ершалаимскими. Одним из таких важных символов стало зеркало. Самое интересное то, что везде, где только появляется или исчезает свита Воланда, есть зеркала.
-
Дидактическое пособие для проверки знаний по Истории изобразительного искусства в ДХШ 2022
Автор представляет методическую разработку дидактического пособия по предмету «История изобразительного искусства» в помощь проведения промежуточной аттестации обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам во II, III, IV классах художественной школы. Как известно игровая форма подачи материала на уроках всегда имеет успех, не менее интересной является и проверка знаний в игровой форме. Так возникла идея создать дидактическое пособие для проверки знаний ребят, обучающихся по дополнительным профессиональным образовательным программам. Предложенные задания имеют нестандартный, оригинальный подход к вопросу, но вместе с тем дают возможность объективно оценить полученные знания.
-
Программа по учебному предмету «История изобразительного искусства» 2022
В ряду дисциплин, изучаемых в художественной школе, не случайно много внимания уделяется курсу «История изобразительного искусства». Ведь преподавание этого предмета направлено на всестороннее гармоничное развитие личности учеников, формирование их мировоззрения, духовных интересов, нравственного и эстетического идеала, воспитание культуры чувств. Ученики приобретают умение видеть прекрасное и любоваться им, различать, понимать, чувствовать и оценивать художественные произведения, учатся жить по законам красоты.
-
Конспект НОД по ИЗО на тему «Золотая хохлома» для детей подготовительной группы (6–7 лет) 2022
Цель занятия: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.
-
Что такое антиквариат? 2022
Вплоть до начала последнего десятилетия двадцатого века в Англии, где зародилась сама идея коллекционирования антиквариата, под антиквариатом подразумевались товары, изготовленные до 1830 года, даты смерти английского короля Георга IV, при изготовлении предмета, мебели, любовно сделанного вручную, считалось оконченным. В наши дни большинство дилеров согласятся, что «антиквариат» — это самый лучший пример сочетания прекрасной эстетики дизайна, качественных материалов и превосходства в производстве.
-
Эстетическое воспитание подростков посредством обогащающего кластера 2022
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении – прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое – учит сочувствию. Комическое – помогает бороться с недостатками. Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие обучающего, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Арткартина». Нетрадиционные и декоративные техники рисования. Основы правополушарного рисования 2022
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями, на основе педагогического опыта и курсовой подготовки автора программы по направлениям – применение художественных материалов и новых технологий в детском творчестве, использование потенциала арт-терапевтических практик в профессионально-личностном развитии педагога, правополушарное рисование для детей, детская одарённость, развитие исследовательских умений младших школьников, нейрографика, технологии активного обучения. Данная программа опирается на опыт специалистов в области развития художественного творчества детей дошкольного и школьного возраста: Лыковой Е.А., Савенковой Л.Г., Комаровой Т.С., Зыковой М.А., Захаровой А. и др.
-
«Арт- и Библио-терапия»: проект Food Art 2022
Представлен фотоотчет о проведении проекта Food Art.
-
Формирование профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ при организации ООД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС 2022
Успешность решения образовательных задач по изобразительной деятельности в большей мере определяется правильной организацией работы с детьми и четко продуманной системой сочетания заданий и занятий разного типа.
-
Молодежная субкультура города Прокопьевска 2022
Тема субкультур – это одна из интереснейших тем. Она обширна и многогранна. Субкультуры не стоят на месте, они развиваются и изменяются.
-
«О, счастливчик!» Игра по теме «Культура Древнего мира» 2021
Презентация игры «О, счастливчик!» для учащихся общеобразовательных учреждений создана в формате телевизионной передачи «Кто хочет стать миллионером?». Она включает вопросы, связанные с культурой Древнего мира. В процессе игры учащиеся продемонстрируют знание античной мифологии, символики, «чудес света», произведений искусства.
-
Презентация к уроку ИЗО по теме "Эрмитаж". 7-й класс 2021
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге – один из крупнейших в России и мире художественных и культурно-исторических музеев. Эрмитаж возник в 1764 как частное собрание Екатерины II, после того как в Берлине она приобрела коллекцию из 225 голландских и фламандских художников.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе на тему "Городецкая роспись" 2021
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования теоретических знаний о городецкой росписи и формирования практических умений выполнять основные элементы городецкой росписи.
-
Ёлочные украшения из лампочек 2021
Представлен мастер-класс, сделанных елочных игрушек из лампочек.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Города земли Российской. Крепость Владикавказ» 2021
Цель урока: создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа города-крепости. Задачи: дать представление об исторической архитектуре и памятниках Владикавказа, формировать навыки работы различными художественными материалами над элементами города-крепости.
-
Бинарный урок ИЗО и музыки во 2-м классе по теме «Времена года. Пейзаж» 2021
Бинарный урок музыки и ИЗО нацелен на знакомство детей с разнообразием пейзажных сюжетов, а также показать роль искусства в понимании красоты природы. На уроке учащиеся должны научиться определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки. Основная цель урока - воспитание любви и бережного отношение к родной природе.
-
STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021
В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.
-
Упражнения по цветовым гармониям 2021
Целью занятий цветоведением является изучение одного из самых субъективных средств живописи и композиции — цвета, психологии его восприятия, закономерностей смешивания цветов и т.д. Целью занятий цветоведений является также формирование у учащихся культуры цветового восприятия, работы с цветом.
-
Линогравюра на уроках композиции в детской школе искусств 2021
На данном занятии, в рамках учебного предмета «Композиция графическая», учащиеся 3-го класса учатся трансформировать изображение в стилизованные формы и изучают возможности графической техники печатной гравюры (линогравюры) в условиях детской школы искусств (художественной школы). Учащиеся ведут поисковую работу и готовят сообщения по заданной теме. В практической части урока дети поэтапно выполняют линогравюру, от эскиза до оттиска. Процесс занимает несколько занятий. Сначала учащиеся выбирают образ, затем, стилизуют его, выполняя эскиз в тоне. Далее, линейный рисунок переводится в зеркальном отражении и переносится на линолеум (доску). С помощью штихелей вырезается изображение и на готовую рабочую доску наносится краска для создания оттиска. Таким образом, дети, знакомясь с разными видами печатной гравюры, приобщаются к графическому искусству, создавая свои графические листы.
-
Формирование интереса к творческому самовыражению детей младшего школьного возраста 2021
Одним из весьма эффективных средств формирования интереса к творческому самовыражению учащихся традиционно признаётся изобразительная деятельность, занятия которой обеспечивают развитие многих согласованно участвующих в ней психических функций: восприятие, воображение, гибкость мышления и др.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Мультяшки» 2021
Цель программы: выявление и развитие творческих способностей учащихся посредством приобщения к мультимедийным технологиям.