МХК и ИЗО
-
Архитектура готики
2022
В развитии европейской архитектуры средневековья можно выделить два стиля: романский (XI–XII вв.) и готический (XIII–XV вв.). Готический стиль – возник путем эволюции романского и означал переход на более высокую стадию развития. И романское, и готическое зодчество развивались в одних и тех же социально-исторических условиях.
-
Аппликация "Ёжик в осеннем лесу" 2022
Представлена презентация с пошаговым алгоритмом изготовления аппликации "Ёжик в осеннем лесу".
-
Серия хронологических таблиц "Русская живопись XVIII века" 2022
XVIII век открывает новый период в истории русской культуры. Рубеж XVII–XVIII столетий завершил эпоху средневековья в России. Новая политика государства, возглавляемого Петром I, была направлена на европеизацию всех сторон жизни страны. Центром внимания искусства нового времени стал человек, его неповторимые облик и характер, его жизненная позиция. В этот период возникают ранее не распространенные в России виды изобразительного искусства, складываются художественные стили и направления, формируется система жанров.
-
Художественное творчество с использованием нетрадиционных методов рисования "Веточка яблони" 2022
Представлен мастер-класс с использованием нетрадиционных методов рисования. Изображается веточка яблони.
-
Конспект урока изобразительного искусства «Рисование еловой ветки» 2022
Цель урока: учить изображать ветку ели, передавать в рисунке форму, строение, пропорцию и цвет.
-
Методики развития креативного мышления в учебной деятельности 2022
В статье приводится пример применения одной из дискурсивных методик развития креативного мышления на уроке изобразительного искусства, ее потенциал и область применения.
-
Конспект урока изобразительного искусства "Сказочная страна" 2022
Цель урока: научить детей использовать украшения для оформления изображенных зданий, построек.
-
Природа и человек – диалог на уроке музыки. Музыкальная интерпретация поэтического текста. Романс "Горные вершины" 2022
Роль культуры в обществе определяется сегодня по-разному: Кто-то видит ее ценность в решении социальных задач, кто-то помещает культуру в экономическую плоскость, кто-то видит в культуре почву, из которой произрастает творчество, являющееся источником и стимулом развития общества. Немногие готовы видеть в культуре элемент несущей конструкции общества, соединяющей историческое "вчера", существующее "сегодня" и перспективное "завтра". Богатый культурный опыт приносит с собой ощущение цели и смысла, поскольку он провоцирует особого рода переживание. Мы тронуты, чувствуем вдохновение, испытываем подлинный эмоциональный отклик, и эти реакции идут изнутри, из глубины души. Это наши собственные реакции, а не что-то навязанное нам извне, что, как мы знаем, мы должны испытывать. Такой опыт может быть кратким, но именно он открывает для нас новые горизонты и заставляет нас изменяться. Он воздействует, с одной стороны, на наши инстинкты, а с другой – на наш интеллект и потому ведет к познанию мира и лучшему пониманию себя.
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
Конспект урока ИЗО в 5-м классе "Зачем людям украшения?" (ФГОС) 2022
Цели урока: закрепить и дополнить знания учащихся о понятии «украшение»; воспитывать любовь к истории; способствовать развитию творческой и познавательной активности.
-
Конспект занятия по рисованию для разновозрастной группы детей от 4 до 7 лет. Тема: «Азбука живописи. Цвет Зеленый!» 2022
Конспект занятия будет полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста в разновозрастных группах. Дети закрепят правила работы с красками и кистью, познакомятся опытным путем с получением зеленого цвета из желтого и синего цвета и нарисуют весенний пейзаж гуашевыми красками в необычной технике (с элементами техники рисования масляными красками), что позволит ребятам почувствовать себя настоящими художниками.
-
План-конспект мероприятия на тему «Проектирование развивающего занятия с использованием современных технологий арт-педагогики» 2022
Цель мероприятия: развитие навыков рисования животных из геометрических фигур, психологическое изменение ребенка, чтобы он стал открытым, активным, учился экспериментировать, мыслил нешаблонно.
-
Использование игровых технологий в процессе обучения детей изобразительному искусству в школе 2022
Данная статья посвящена использованию на уроках изобразительного искусства игровых технологий. Статья адресована, в первую очередь, учителям изобразительного искусства.
-
Методы и приёмы обучения детей по изобразительной деятельности 2022
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, формировать знания, умения, навыки, развивать способности к изобразительной деятельности. Под методами обучения изобразительной деятельности и конструирования следует понимать систему действия педагога, которая направлена на усвоение содержания определённого программой.
-
Эбру как метод изотерапии 2022
«Эбру» – это старейшее искусство рисования на воде. Дети и взрослые, наблюдающие за таинством рисования на воде воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Акварисование не требует предварительной подготовки, основывается на естественных процессах развития воображения. Техника эбру не позволяет рисовать по образцу. Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Развивает цветовосприятие, внимание и память. Благодаря акварисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект. Эбру используется, как терапевтический новый метод арт-терапии. Эбру относится к правополушарному рисованию. Рисованию эмоциями и чувствами.
-
«Нарисуй картину про весну». ООД изобразительная деятельность с детьми в средней группе 2022
Цель: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей. Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком).
-
Презентация к уроку по изобразительному искусству "Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Кардмейкинг". 7-й класс
2022
Понятие «кардмейкинг» в переводе с английского языка означает: card – открытка, make – делать, то есть изготовление открыток своими руками. Слово «кардмейкинг» происходит с английского языка, но техника изготовления открыток своими руками зародилась еще в Древнем Китае. А в 1400 году первая открытка попала в Европу и стала очень популярной. До середины девятнадцатого века люди во всех уголках Европы поздравляли друг друга с праздниками именно самодельными открытками. Потом появились различные печатные устройства, но открытки, сделанные своими руками, по-прежнему остаются самыми востребованными.
-
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры 2022
Цель урока: сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, её разновидностях.
-
Говорим об искусстве на английском языке 2022
Говорение выходит на первый план при изучении иностранного языка. Важно искать формы работы, которые развивают коммуникативные компетенции школьников. Было проведено интегрированное занятие «Секреты Третьяковской галереи». Участники знакомились с историей и особенностями музея, его шедеврами на родном и английском языках. Экскурсоводы в форме монолога описывали картины, затем в форме диалога была проведена игра-викторина. Такая форма работы вызвала интерес у школьников. Они закрепили базовые навыки по английскому языку и искусству и развили навыки учебного труда.
-
Разработка к уроку "Календарные праздники" 2022
Цель урока: сформировать представление о роли народных праздников в жизни людей, познакомить с главными русскими народными праздниками, их символическим значением выявить средства выразительности разных видов искусства (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа.
-
Презентация. Внеклассная работа по изобразительному искусству 2022
Внеклассная работа по изобразительному творчеству – это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению предмета.
-
Внеклассная работа по изобразительному искусству 2022
Цель программы: в практической деятельностной форме в процессе личного художественного творчества обучающие развивают композиционные навыки, чувство ритма, вкус к работе с художественными материалами: акварель, гуашь, пастельные мелки, уголь и т.д. В рамках кружковой деятельности учащиеся осваивают разнообразные художественные техник: ала прима, многослойное письмо, гротеск, пальчиковая роспись, рисунок, коллаж и т.д.
-
Применение техники гризайль на уроках живописи в 1-м классе по программе ДПП "Живопись"
2022
Изучение передачи объема предметов на уроках живописи, лучше начинать с техники гризайли. Средством выразительности в гризайли является силуэт. Силуэт – это выражение плоской формы предмета, изучая его учащиеся начинают лучше видеть и передавать выразительность «очерченности» представленного перед ними предмета; стремление к достоверности передать выразительность предмета лишь оттенками одного цвета помогает усилить стремление учащихся к использованию тонового контраста.
-
Балет по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Проект "Волшебный мир балета" 2022
В преддверии Нового года в детском саду прошло путешествие в прекрасное под названием «Балет", целью которого было способствовать приобщению детей дошкольного возраста к искусству русского балета. Ребята с большим удовольствием исполнили балетную постановку по произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" под волшебную музыку знаменитых композиторов. Дети были увлечены балетом. Обстановка доброты, любви и доверия царила на танцевальной сцене!
-
Презентация к уроку изобразительного искусства "Направления в искусстве XX века" 2022
Представлена презентация к уроку изобразительного искусства "Направления в искусстве XX века".
-
Учебное пособие. Конспект лекционного курса. "История изобразительного искусства" Ч.1 2022
Предлагаемое учебное пособие является конспектным изложением некоторых тем курса «История изобразительного искусства», а точнее разделов «Искусство древнего мира», «Искусство Византии», «Средневековое искусство в Западной Европе». Оно задумывалось автором в помощь освоения предмета учащимися вечернего отделения. Программа предмета «История изобразительного искусства» для вечернего отделения рассчитана на изучение за два года (64 академических часа). Вы держите в руках первую часть лекционного курса, состоящего из трех частей. Вторая и третья части содержат конспекты лекций от «Искусства эпохи Возрождения» до «Искусства XX века», включая раздел «Русское искусство».
-
Технологическая карта внеурочного занятия "Открытка на 9 мая" 2022
Цель занятия: закрепить навыки рисования по образцу, основные и составные цвета; воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
-
НОД в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая гусеница» 2022
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Дюма на Кавказе 2022
Прошлым летом я просмотрела фильм «Три мушкетера» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Сюжет фильма основан на всемирно известном романе Дюма "Три мушкетёра". Действие фильма происходит во Франции XVII века. Герои фильма оказываются втянутыми в придворные интриги, противостояние с могущественным кардиналом Ришелье, в котором демонстрируют ловкость, смелость, взаимовыручку и пренебрежение опасностями ради славы. Фильм пронизывает романтика подвига и дружбы. Фильм настолько захватил меня, что я решила прочитать роман великого Александра Дюма «Три мушкетера». Поделившись своими впечатлениями со своим учителем, я с удивлением узнала от неё, что, оказывается, Дюма в свое время посетил Россию, и, более того, побывал на Кавказе. Факт пребывания А.Дюма на Кавказе заинтересовал меня еще больше. Так я начала собирать материал, изучая научные работы о Дюма и пользуясь интернет-ресурсами.
-
Символ зеркала в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 2022
Роман «Мастер и Маргарита » - одно из величайших произведений ХХ века. В этом романе писатель раздвинул жанровые границы романа. Две тысячи лет разделяет ершалаимских героев от московских, но писателю удалось найти точки соприкосновения между ними - между двумя разными, по сути, мирами. Одними из главных символов романа стали луна, гроза, кровь, огонь, вино, солнце. Эти символы прошли красной нитью через весь роман и связали современные главы романа с ершалаимскими. Одним из таких важных символов стало зеркало. Самое интересное то, что везде, где только появляется или исчезает свита Воланда, есть зеркала.