Цель урока: Научить детей использовать украшения для оформления изображенных зданий, построек.
Задачи:
- Обобщить знания детей о взаимодействии трех видов изобразительно-художественной деятельности (изображение, постройка, украшение)
- Развивать воображение при изображении сказочного мира.
- Учить применять различные подручные средства для создания украшений.
- Развивать умение выбирать критерии для оценки работ одноклассников, формировать объективную самооценку при оценивании своей работы.
Ход урока
Включается фрагмент заставки к передаче «В гостях у сказки».
- Здравствуйте, ребята! Наш урок начался с музыки, вам она знакома? А когда я была маленькой девочкой, эта музыка была одной из самых любимых, потому, что с этой музыкальной заставки начиналась моя любимая передача «В гостях у сказки».
- Вы любите сказки, а хорошо ли вы знаете сказки? Давайте проверим, я вам прочту отрывок из сказки, а вы попробуйте отгадать название?
Загадки:
У Мальвины - верный друг.
Если кто обидит вдруг, Защитит подругу он,
Храбрый пудель (Артемон)Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь
- Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)Жили братья-толстячки,
Все три носа - пятачки.
Старший братец - всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (Поросята)
- Скажите, а где живут сказочные персонажи? (в домах, в сказочной стране).
- А какие бывают дома у разных сказочных героев, и чем они отличаются друг от друга? Приведите пример. (Варианты ответов).
- А можно ли сказать, что дом похож на своего сказочного хозяина? (Да)
- Скажите, чем отличаются друг от друга эти слова: дом, город, страна, государство, край, королевство? (Уточняется лексическое значение слов).
Сейчас я вам покажу несколько сказочных стран, а вы попробуйте придумать им название. (Презентация).
- Вы уже догадались, что вы сегодня будете создавать на уроке? (Правильно, сказочную страну).
- Итак, ваша задача создать одно любое сказочное здание, учитывая работу 3 Братьев- Мастеров (Постройка, изображение, украшение), скажите, работа братьев будет у каждого своя или совместная работа? (Совместная) Вот и у нас с вами будет совместная работа, мы создаем общую сказочную страну. Вы из дома принесли различные предметы, с помощью которых вам нужно создать украшение своего здания, их можно обмакивать в краску на палитре и создавать разные отпечатки на бумаге. Когда ваше здание высохнет, его надо вырезать и приклеить на общую сказочную территорию.
- Давайте обсудим этапы вашей работы: что нужно сделать изначально? (Должен появиться замысел, то есть придумать дом для сказочного героя).
- Молодцы! А дальше? (Нарисовать сам дом).
- Затем? (Украсить его с помощью отпечатков).
- Отлично! Какие критерии вы выберете для оценки своих рисунков? (Аккуратность, цвет, правильность, фантазия, яркость, фон)
- С чего начинаем работу? (С наброска - карандашом)
20 мин. - рисование.
Самооценивание, оценивание, анализ работ. Выставка рисунков.
Домашнее задание: Придумать название для нашей страны.