Тип урока: урок рефлексии.
Цели урока:
- Закрепить и дополнить знания учащихся о понятии «украшение».
- Воспитывать любовь к истории.
- Способствовать развитию творческой и познавательной активности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Понимать какую роль играет украшение в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.
- Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.
Личностные:
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;
- уметь организовать место занятий.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учитель:
За окном зима, зима,
Кружит ветер повода.
Вспомним солнечный денёк
И начнём мы наш урок.
2. Актуализация знаний
Сейчас мы вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?
Перед вами логическая цепочка.
Слайд 2-3-4
- Бусины - леска - замочек = бусы
- Булавка - камень - золото = брошь
- Круг - жемчуг - металл = перстень
Найдите обобщающее слово для этих предметов:
- Бусы - брошь - перстень - это УКРАШЕНИЯ
Слайд 5
Какая же тема нашего урока? Попробуйте сформулировать её.
Слайд 6
Зачем людям украшения?
3. Постановка учебной задачи
Сегодня мы продолжаем знакомиться с необычными украшениями, которые существуют.
Познакомимся мы с исконным населением Америки.
Слайд 7
Кто это? - Индеец.
Как вы думаете, почему этот народ стали так называть?
Существует легенда, в которой говорится, что, когда Колумб доплыл до земли, он думал, что это Индия, в которую он направлялся. Поэтому первых людей стали называть - ИНДЕЙЦЫ.
У них существует много ритуалов и обычаев.
Когда мы говорим об индейцах, то наше воображение сразу рисует нам их яркий наряд. Что в него входит?
Слайд 9
Головной убор, который украшен перьями. Их количество говорит о статусе человека и о количестве его подвигов.
Самое большое количество перьев у вождя племени.
На груди вы можете видеть украшение, которое первоначально изготавливалось из костей животных. Они служили своеобразными доспехами воинам и охотникам. Позже кости заменили на металлические трубочки.
Индейцы украшали не только свою одежду, но и тело. Что они делали? Для чего? Какой цвет они использовали чаще всего?
Слайд 10
- Красный - обозначает кровь и энергию.
- Черный - готовность к войне, бьющая агрессивность и сила.
- Белый - означает скорбь и мир.
- Голубым или зелёным раскрашивала себя интеллектуальная элита племени: мудрые и просвещенные, а также умеющие общаться с духами.
Вы, наверно, слышали, что индейцев часто называют «краснокожими». Это как раз из-за их любви, расписываться красной краской.
Вы, наверно догадались, какое творческое задание вы будете выполнять?
4. Выполнение творческого задания
Слайд 11
Творческое задание - «Нарисовать индейца с украшениями».
Но прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем.
Слайд 12
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Голова чтоб не болела,
Ей вращаем вправо - влево.
А теперь плечами крутим
И для них разминка будет.Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Встаньте в проходе. Выполняйте движения.
Слайд 13
А теперь приступаем к работе. Удачи.
5. Рефлексия
Учащиеся отвечают на вопросы:
- Что запомнилось на уроке?
- О чём еще бы хотели узнать?
Оценивают работы своих одноклассников.
6. Домашнее задание
Закончить рисунок индейца.