МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства "Рисование лошади по памяти или представлению" 2013
Цель урока: обучить детей рисовать лошадь с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объемной фигуры.
-
Использование проектных технологий на уроках художественного цикла дизайн-композиция и проектная деятельность с учащимися художественно-технологического профиля 2013
Разработка урока создана в помощь учителю основного, дополнительного образования, технологии и области искусства, который может использовать её на своих вводных уроках по предметам в качестве объяснения материалов урока или как пример работы учащихся подросткового возраста по направлениям проектной деятельности и дизайна в современной школе. Также эту работу можно использовать для ознакомления родителей с программой, по которой будут работать их дети.
-
Декоративно-прикладное искусство. Дымково. Хохлома 2013
Данную презентацию можно рассматривать как иллюстративно-текстовый материал к урокам МХК по теме «Декоративно-прикладное искусство». Это уроки, на которых дети получают начальные знания о прикладных видах искусства, например, таких, как народная игрушка (Дымково) и роспись по дереву (Хохлома). Дети узнают о данных народных промыслах, их истории, творческом своеобразии, знакомятся с работами мастеров.
-
Урок-экскурсия по теме "Жизнь и творчество И.И. Левитана" 2013
Данная авторская работа представляет собой урок для студентов среднего профессионального образования по дисциплине «История изобразительного искусства». Занятие проходит в форме путешествия учащихся по залам виртуального музея. Это экскурсия по двенадцати залам (12 презентаций), наглядно освещающим основные аспекты творчества выдающегося русского художника И.И. Левитана.
-
Интегрированный проект "С чего начинается Родина" 2013
Во время работы над проектом учащиеся вовлекаются непосредственно в изучение истории и географии района, находят интересные сведения о месте, где учатся и живут, знакомятся с названиями улиц, в которых отразилась история нашего района, как части истории всей страны.
-
Учебно-методическое пособие по ИЗО для начальных классов и учащихся 5-х классов 2013
В работу включены теоретические материалы, в сжатой форме раскрывающие понятие ЦОР, основные принципы использования ЦОР, их роль в формировании самостоятельности, креативности, рефлексии и ключевых компетентностей, чувственного образа и абстрактного мышления младшего школьника. Даны рекомендации по использованию единой коллекции ЦОР, экспертизе ЦОР.
-
Профессиональная проба "Актерское мастерство. Как стать "комико дель арте?" 2013
Актуальное направление во внеурочной и урочной деятельности – подготовка к выбору профессии. Мероприятие поможет провести профессиональную пробу среди старшеклассников по актерскому мастерству.
-
Держава славная Россия 2013
Цель урока: охарактеризовать восприятие Отечественной войны 1812 года русской культурой XIX века через анализ памятников архитектуры, скульптуры и живописи.
-
Урок на тему "Храм Святого Дмитрия Ростовского в г. Сальске" 2013
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Тема материнства в изобразительном искусстве. Посвящается Дню матери 2013
Учитель рассказывает учащимся об истории праздника «День матери». О художниках, воспевающих красоту матери - Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Ян ван Эйк, Рембрандт Хамрменсван Рейн, Райхлих Маркс, Венецианов А.Г., икона «Владимирская богоматерь», показывая произведения на слайдах в презентации.
-
Урок в музее "Виды и жанры изобразительного искусства" 2013
Урок дает общее представление о художественных музеях; знакомит учащихся с жанрами и видами изобразительного искусства, воспитывает любовь к прекрасному; побуждает стремление изучать творчество талантливых предков родного края, развивает эстетический вкус и познавательный интерес. Игровая форма деятельности облегчает ребятам усвоение новых знаний.
-
Создание композиционного изображения под влиянием абстракционизма и супрематизма 2013
Интегрированный урок по программам Б.М. Неменского «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» и «Введение в информатику». Урок формирует, закрепляет представления об основах композиции на примерах работ известных русских художников-абстракционистов и супрематистов, учит рисовать композиционные изображения на компьютере средствами растровой графики в программе PAINT.
-
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО по теме "Сирень в корзине" по картине П.Кончаловского 2013
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО готовит к сочинению-описанию по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». Цель урока: помочь учащимся понять общее настроение картины, услышать звуки сиреневого сада; формировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы; научить отбирать материал, использовать его в творческой работе.
-
Грани первобытного искусства 2013
На уроке учащимся предлагается познакомиться с культурой первобытного общества в групповых формах деятельности. Цель урока: познакомить учащихся со спецификой текстов культуры первобытного общества в работе с наскальными рисунками, скульптурой и архитектурой.
-
Художественные музеи мира. Флоренция. Галерея Уффици 2013
Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интерактивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + природоведение) по теме "Виды попугаев и последовательность рисования". 2-й класс 2013
Данная разработка урока помогает в увлекательной форме познакомить детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, научить последовательности рисования данной птицы, выделить особенности строения, форм, применить знание основ цветоведения относительно данной работы. Рисунки детей получаются непохожими друг на друга, так же, как и сами виды попугаев.
-
Идея красоты в искусстве модерна 2013
Урок развивает у учащихся способности к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению особенностей стиля "модерн". Метод погружения в живопись и архитектуру модерна подводит учеников к пониманию основной идеи стиля – абсолютной красоты.
-
Урок по теме "Парковый пейзаж". 6-й класс 2013
Урок подробно знакомит учащихся с жанром пейзажа, опираясь на полученные знания. В ходе практической работы учащиеся используют практические навыки рисования геометрических тел и выполняют графический парковый пейзаж в технике граттографии.
-
Новогодняя открытка 2013
Цель занятия: знакомство с историей открытки.
-
Урок "Слава России", посвященный Отечественной войне 1812 г. 7–8-е классы 2013
Урок интересен тем, что творческие работы детей можно использовать в школьных конкурсах и предметных неделях. Важна многофункциональность результатов урока в школьных мероприятиях и предмете МХК. Урок активизирует творческие возможности детей. Форма урока универсальна, ее можно применить к любой теме (исторической, патриотической и воспитательной).
-
"Ожившие страницы прошлого". "Великая правда жизни в творчестве художников-передвижников" 2013
С появлением Товарищества передвижников художники по-новому определили тенденции развития русского искусства. Ведущими жанрами в искусстве передвижников становятся бытовой жанр и портрет, наиболее полно показывавшие жизнь народа, создающие образы передовых людей. Материал рассчитан на два урока. Ученики заранее готовят рассказы о исторических событиях, картинах художников.
-
Внеклассное занятие для учащихся детского сада и 1-х классов на тему "Краски и звуки весны" 2013
Внеклассное занятие формирует целенаправленную, гармоничную, всесторонне развитую личность, способную осваивать и преобразовывать социальную действительность, воспринимать эмоционально, переживать, оценивать и создавать красоту, гармонию в материальной среде и природе, в общественных и межличностных отношениях. Воспитывает уважительное отношение к народным традициям, чувство доброты, внимание и чуткость друг к другу.
-
Животные Арктики - медведи и тюлени. Полярное сияние. Рисование акварелью и восковыми мелками с элементами обрывной аппликации 2013
Основная задача данного занятия: раскрыть многообразие техник изобразительного искусства. Ребята познакомятся с возможностью работы в смешанной технике, а также благодаря наглядной презентации узнают много интересного об Арктике и её обитателях.
-
Литературные произведения на уроках лепки в школе искусств 2013
Основные положения таковы, что между изобразительным искусством, лепкой и литературными произведениями существуют многосторонние связи. Они в одинаковой мере развивают творческое воображение, фантазию, повышают эмоциональную активность. Художественное слово, интонация, ритм, гармония в поэтическом тексте, равно как и ритм пятен, линий, объемов в скульптуре, отражают окружающую нас действительность – мир природы, мир человеческих чувств.
-
Урок ИЗО по теме "Праздничные народные гулянья". 5-й класс 2013
Урок ИЗО формирует у учащихся представления о главных русских народных праздниках как синтезе устного и художественного фольклора. Работа над композицией формирует умения и навыки работы с аппликацией, развивает образное и пространственное воображение, эстетический вкус. Пустая мостовая превращается в город, ярмарочная площадь наполняется людьми с их песнями, плясками, играми.
-
Интегрированное мероприятие по МХК, литературе и искусству "Там шепчутся белые ночи…" 2013
Интегрированные мероприятия по МХК, литературе и искусству традиционны в практике авторов. Мероприятие «Там шепчутся белые ночи» расширяют знания учащихся, побывавших в Санкт-Петербурге, об истории и культуре города, поддерживает интерес к истории, культуре и литературного края, страны, воспитывает патриотизм у старшеклассников, повышает культурный уровень.
-
Занятие на тему "По следам В.И. Сурикова в Красноярске". К 165-й годовщине со дня рождения В.И. Сурикова 2013
Представлено заочное путешествие воспитанников изостудии «Чудесники» в историческое прошлое города Красноярска, родины знаменитого художника. Дети знакомятся с архитектурными памятниками, связанными с жизнью и деятельностью В.И. Сурикова, и творческим отражением действительности.
-
Новогодний сувенир 2013
Цель занятия: научить создавать новогодний сувенир из подручных материалов.
-
Чай как средство для создания рисунка 2013
Урок можно организовать при прохождении темы «Свет и тень в натюрморте». Изучение этой темы не должно ограничиваться простыми приемами рисования. Разнообразие художественных материалов вызовут повышенный интерес у ребенка и позволят лучше усвоить эту тему. Целью данной разработки является помощь педагогу в качестве рекомендаций по применению техники рисования чаем.
-
Рисуем отгадки к народным загадкам 2013
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки раскрывает тему загадок в русском фольклоре.