МХК и ИЗО
-
Древние символы в современной игрушке 2013
Цель урока: выполнение творческой работы на примере филимоновской, дымковской и каргопольской глиняной игрушки. Уучащихся формируется понятие о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи. Знания закрепляются в творческой работе.
-
Авторская программа "Мир искусства" для учащихся 9-х классов (предпрофильная подготовка) 2013
Программа элективного курса создана для предпрофильной подготовки учащихся по художественно-педагогическому направлению гуманитарного профиля. По функциональному предназначению ‒ учебно-познавательная, срок – полугодичная.
-
Занятия по теме "Декоративная птица" (аппликация из природного материала) 2013
В статье раскрываются особенности работы с природным материалом (береста, солома, тополиный пух, листья, семена и др.) в процессе создания аппликаций.
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО "Особенности творчества Н.А. Римского-Корсакова". Беседа на тему "Книжная иллюстрация" 2013
Цель уроков ИЗО и музыки в коррекционной общеобразовательной школе VIII-го вида – коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. Интегрированные уроки повышают мотивацию, формируют познавательный интерес. Снимают напряжение за счет переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Такие уроки нравятся детям; оттачивается техника рисования.
-
Создание декоративных изделий из древесины. Мозаика 2013
Цель урока: познакомить учащихся с декоративным искусством мозаики, его историей и видами; развитие познавательного интереса в области декоративно-прикладного искусства.
-
Урок изобразительного искусства "Сибирский букет". 5-й класс 2013
Цель урока: знакомство с художественным промыслом – кемеровской росписью по металлу, обучение приемам двухцветного кистевого мазка на примере традиционных композиций кемеровской росписи. Для того чтобы дети лучше запомнили особенности кемеровской росписи, предложена Карта знаний «Кемеровская роспись», основанная на приемах визуальной мнемотехники.
-
Проблемы эстетического воспитания современных школьников непреходящей силой искусства 2013
Аналитическая статья об актуальности проблем эстетического воспитания современных школьников.
-
Интегрированное занятие ИЗО-студии и объединения "Информационные технологии" "Русская изба" 2013
Занятие воспитывает эстетический вкус младших школьников средствами народного искусства; формирует представления о крестьянской избе; систематизирует знания, закрепляет практические навыки и умения при работе с графическими примитивами.
-
Урок изобразительного искусства "Рисование лошади по памяти или представлению" 2013
Цель урока: обучить детей рисовать лошадь с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объемной фигуры.
-
Использование проектных технологий на уроках художественного цикла дизайн-композиция и проектная деятельность с учащимися художественно-технологического профиля 2013
Разработка урока создана в помощь учителю основного, дополнительного образования, технологии и области искусства, который может использовать её на своих вводных уроках по предметам в качестве объяснения материалов урока или как пример работы учащихся подросткового возраста по направлениям проектной деятельности и дизайна в современной школе. Также эту работу можно использовать для ознакомления родителей с программой, по которой будут работать их дети.
-
Декоративно-прикладное искусство. Дымково. Хохлома 2013
Данную презентацию можно рассматривать как иллюстративно-текстовый материал к урокам МХК по теме «Декоративно-прикладное искусство». Это уроки, на которых дети получают начальные знания о прикладных видах искусства, например, таких, как народная игрушка (Дымково) и роспись по дереву (Хохлома). Дети узнают о данных народных промыслах, их истории, творческом своеобразии, знакомятся с работами мастеров.
-
Урок-экскурсия по теме "Жизнь и творчество И.И. Левитана" 2013
Данная авторская работа представляет собой урок для студентов среднего профессионального образования по дисциплине «История изобразительного искусства». Занятие проходит в форме путешествия учащихся по залам виртуального музея. Это экскурсия по двенадцати залам (12 презентаций), наглядно освещающим основные аспекты творчества выдающегося русского художника И.И. Левитана.
-
Интегрированный проект "С чего начинается Родина" 2013
Во время работы над проектом учащиеся вовлекаются непосредственно в изучение истории и географии района, находят интересные сведения о месте, где учатся и живут, знакомятся с названиями улиц, в которых отразилась история нашего района, как части истории всей страны.
-
Учебно-методическое пособие по ИЗО для начальных классов и учащихся 5-х классов 2013
В работу включены теоретические материалы, в сжатой форме раскрывающие понятие ЦОР, основные принципы использования ЦОР, их роль в формировании самостоятельности, креативности, рефлексии и ключевых компетентностей, чувственного образа и абстрактного мышления младшего школьника. Даны рекомендации по использованию единой коллекции ЦОР, экспертизе ЦОР.
-
Профессиональная проба "Актерское мастерство. Как стать "комико дель арте?" 2013
Актуальное направление во внеурочной и урочной деятельности – подготовка к выбору профессии. Мероприятие поможет провести профессиональную пробу среди старшеклассников по актерскому мастерству.
-
Держава славная Россия 2013
Цель урока: охарактеризовать восприятие Отечественной войны 1812 года русской культурой XIX века через анализ памятников архитектуры, скульптуры и живописи.
-
Урок на тему "Храм Святого Дмитрия Ростовского в г. Сальске" 2013
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Тема материнства в изобразительном искусстве. Посвящается Дню матери 2013
Учитель рассказывает учащимся об истории праздника «День матери». О художниках, воспевающих красоту матери - Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Ян ван Эйк, Рембрандт Хамрменсван Рейн, Райхлих Маркс, Венецианов А.Г., икона «Владимирская богоматерь», показывая произведения на слайдах в презентации.
-
Урок в музее "Виды и жанры изобразительного искусства" 2013
Урок дает общее представление о художественных музеях; знакомит учащихся с жанрами и видами изобразительного искусства, воспитывает любовь к прекрасному; побуждает стремление изучать творчество талантливых предков родного края, развивает эстетический вкус и познавательный интерес. Игровая форма деятельности облегчает ребятам усвоение новых знаний.
-
Создание композиционного изображения под влиянием абстракционизма и супрематизма 2013
Интегрированный урок по программам Б.М. Неменского «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» и «Введение в информатику». Урок формирует, закрепляет представления об основах композиции на примерах работ известных русских художников-абстракционистов и супрематистов, учит рисовать композиционные изображения на компьютере средствами растровой графики в программе PAINT.
-
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО по теме "Сирень в корзине" по картине П.Кончаловского 2013
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО готовит к сочинению-описанию по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». Цель урока: помочь учащимся понять общее настроение картины, услышать звуки сиреневого сада; формировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы; научить отбирать материал, использовать его в творческой работе.
-
Грани первобытного искусства 2013
На уроке учащимся предлагается познакомиться с культурой первобытного общества в групповых формах деятельности. Цель урока: познакомить учащихся со спецификой текстов культуры первобытного общества в работе с наскальными рисунками, скульптурой и архитектурой.
-
Художественные музеи мира. Флоренция. Галерея Уффици 2013
Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интерактивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + природоведение) по теме "Виды попугаев и последовательность рисования". 2-й класс 2013
Данная разработка урока помогает в увлекательной форме познакомить детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, научить последовательности рисования данной птицы, выделить особенности строения, форм, применить знание основ цветоведения относительно данной работы. Рисунки детей получаются непохожими друг на друга, так же, как и сами виды попугаев.
-
Идея красоты в искусстве модерна 2013
Урок развивает у учащихся способности к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению особенностей стиля "модерн". Метод погружения в живопись и архитектуру модерна подводит учеников к пониманию основной идеи стиля – абсолютной красоты.
-
Урок по теме "Парковый пейзаж". 6-й класс 2013
Урок подробно знакомит учащихся с жанром пейзажа, опираясь на полученные знания. В ходе практической работы учащиеся используют практические навыки рисования геометрических тел и выполняют графический парковый пейзаж в технике граттографии.
-
Новогодняя открытка 2013
Цель занятия: знакомство с историей открытки.
-
Урок "Слава России", посвященный Отечественной войне 1812 г. 7–8-е классы 2013
Урок интересен тем, что творческие работы детей можно использовать в школьных конкурсах и предметных неделях. Важна многофункциональность результатов урока в школьных мероприятиях и предмете МХК. Урок активизирует творческие возможности детей. Форма урока универсальна, ее можно применить к любой теме (исторической, патриотической и воспитательной).
-
"Ожившие страницы прошлого". "Великая правда жизни в творчестве художников-передвижников" 2013
С появлением Товарищества передвижников художники по-новому определили тенденции развития русского искусства. Ведущими жанрами в искусстве передвижников становятся бытовой жанр и портрет, наиболее полно показывавшие жизнь народа, создающие образы передовых людей. Материал рассчитан на два урока. Ученики заранее готовят рассказы о исторических событиях, картинах художников.
-
Внеклассное занятие для учащихся детского сада и 1-х классов на тему "Краски и звуки весны" 2013
Внеклассное занятие формирует целенаправленную, гармоничную, всесторонне развитую личность, способную осваивать и преобразовывать социальную действительность, воспринимать эмоционально, переживать, оценивать и создавать красоту, гармонию в материальной среде и природе, в общественных и межличностных отношениях. Воспитывает уважительное отношение к народным традициям, чувство доброты, внимание и чуткость друг к другу.