МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по культуре народов Ямала "Леонид Лар ‒ посланец Бога (Нума)" 2013

    Автор: Хороля Надежда Сэромовна

    На уроках культуры народов Ямала учащиеся знакомятся с культурой народов, которые проживают на Ямале, мифологией, традициями и обычаями, основными видами деятельности этих народов, мастерами декоративно-прикладного творчества, художниками, певцами, писателями и т.д. На уроке дети знакомятся с ненецким художником Леонидом Алексеевичем Лар, его творчеством, мировоззрением.

  • Коррекция мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в лепке (из опыта работы) 2013

    Автор: Трибунская Галина Николаевна

    Представлен опыт работы педагога дополнительного образования Дома детства и юношества г. Охи по коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в лепке на занятиях объединения «Палитра».

  • Развитие цветового восприятия у младших школьников на уроках изобразительного искусства 2013

    Автор: Рябчикова Людмила Анатольевна

    В статье представлен опыт работы по развитию у младших школьников цветового восприятия окружающей действительности на уроках изобразительного искусства, формирующего художественно-образное мышление.

  • Рождественская ярмарка. 5-й класс 2013

    Автор: Румянцева Надежда Николаевна

    В статье представлен интегрированный (изо + музыка) урок-обобщение из курса 5 класса (программа Б.М. Неменского) по теме "Народные промыслы". Изучение народного творчества формирует у детей любовь к Родине, уважение к традициям, приобщает к истокам национальной культуры. Урок рассчитан на два часа. Первая часть урока - представление промыслов, вторая - дети занимаются росписью яиц в соответствующей технике. Используется песенный фольклор.

  • Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Масленица". 5-й класс 2013

    Автор: Фукалова Светлана Аркадьевна

    Мероприятия изучает особенности популярного праздника в России Масленицы: время праздника, его составляющие, особенности каждого дня праздника, значение этого праздника для русского народа в прошлые года и в настоящее время. Для полного усвоения материала и увеличения интереса к нему у учащихся используется компьютерные технологии и игровые формы, по содержанию отражающие старинные масленичные игры.

  • Декоративное рисование на уроках изобразительного искусства 2013

    Автор: Анисимова Людмила Ивановна

    Декоративное рисование дает учащимся основы графической грамоты, развивает творческие способности. Особенно эффективно творческие способности развиваются на уроках декоративного рисования. В программу по рисованию включены задания по составлению узоров, оформлению альбомов, по декоративному оформлению помещений. Такие задания пробуждают творческие силы и самодеятельность учащихся.

  • Изображение фигуры человека в истории искусства 2013

    Автор: Гинатуллина Лилия Галимджановна

    Урок представлен в виде экскурсии. Материал может быть использован на уроках изобразительного искусства и МХК при изучении изображения фигуры человека в истории искусства в разделе «Понимание красоты человека» 7-й класс. Полеен на уроках истории, обществознания и ОРКСЭ. Видеоролик предлагается в конце урока для закрепления материала и развития у учащихся нравственно-эстетическое отношение к миру и любви к искусству.


  • Интегрированный урок "изобразительное искусство + информатика" по теме "Компьютерная графика как вид изобразительного искусства". 6-й класс 2013

    Авторы: Подзорова Оксана Викторовна, Свиридова Ольга Васильевна

    На уроке учащиеся формируют графические умения. Автор воспитывает в ребенке творческое восприятие мира, развивает внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление, навыки работы в различных изобразительных техниках.

  • Из опыта работы учителя 2013

    Автор: Винтова Наталья Владимировна

    Программа уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.

  • Рисование в технике монотипии с дополнительным прорисовыванием мелких элементов 2013

    Автор: Степаниденко Наталья Сергеевна

    Очень эффективно и интересно проходят уроки, на которых дети учатся не только рисованию, но и познанию того окружающего мира природы, который они изображают на бумаге. Дети лучше запоминают предлагаемые сведения, получается «учение с увлечением» = красочная наглядность + интересные сведения + непринуждённое знакомство с техникой рисования + развитие речи + обогащение словарного запаса детей.

  • Роспись "Хохломские узоры" 2013

    Автор: Мусина Сания Расыховна

    В статье раскрываются особенности знакомства детей с красивым искусством хохломской росписи, этапы обучения хохломской росписи, использование основных элементов узора «травки», узора «ягодки». Большое внимание уделено нравственному и эстетическому воспитанию детей на занятиях, формированию в них уважения к труду народных мастеров, воспевающих красоту русской природы в изделиях, созданных руками человека.

  • "Наброски с фигуры человека". 6-й класс 2013

    Автор: Ильин Сергей Васильевич

    Урок изобразительного искусства знакомит учащихся с техникой набросков фигуры человека с натуры. Учащиеся познают анатомическое строение фигуры человека, пластику движения, развивают глазомер, чувство пропорций, совершенствуют навыки работы графическими материалами. С помощью иллюстраций учащиеся знакомятся с рисунками русских художников. В практической деятельности учащиеся применяют полученные знания, стремятся передать главное: характер фигуры, ее пропорции, движение.

  • Внеклассное мероприятие с элементами изобразительной деятельности "Камнерезное искусство Урала" 2013

    Автор: Вдовина Наталья Александровна

    Занятие можно проводить на уроке изобразительного искусства, как ознакомительное мероприятие по культуре своего края. Цель: расширить знания учащихся о красоте различных пород уральского камня; разбудить у детей интерес к ювелирному и камнерезному искусству; создание декоративной вазы.

  • Роспись по декоративной штукатурке медаль 2013

    Автор: Максимова Елена Анатольевна

    Работа выполняется из строительного материала «витанит». Основой для работы может служить любая твердая поверхность. Готовая смесь должна напоминать консистенцию сметаны. Смесь выкладывают мастихином на поверхность и прорабатывают рельефы. Готовую поверхность можно декорировать различными узорами, для этого лучше использовать подручные материалы. После полного высыхания работу нужно ошкурить, расписать акварельными красками. Оформить работу в рамку или багет.


  • Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира "Изображение северной природы с природным материалом" 2013

    Автор: Попова Марина Евгеньевна

    Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира воспитывает интерес к природе родного края как к источнику созерцания красоты и восстановления здоровья на примере флористического коллажа.

  • Скульптурный портрет Древнего Рима 2013

    Автор: Агишева Светлана Анатольевна

    Самым важным и центральным жанром искусства стал портрет в жизни великого и знаменитого города на юго-западе Европы – Рима. О разнообразии скульптурного портрета в Древнем Риме пойдет речь на уроке.

  • "Чудеса природы" 2013

    Автор: Леванова Светлана Леонидовна

    Занятие развивает творческие способности детей, воспитывает любовь к природе, родине. В ходе занятия учащиеся знакомятся с богатством природы, украшением дома природными материалами.

  • История елочных украшений в России 2013

    Автор: Алехина Юлия Юрьевна

    Статья носит искусствоведческий характер знакомит с елочными украшениями, историей их происхождения, традициями, особенностями изготовления в России и СССР. В этих игрушках, как в калейдоскопе, отражена история страны, каждого дня ее жизни. Благодаря подборке материала об истории, традициях украшения новогодней и рождественской ели, элементах и способах изготовления украшений учащиеся узнают, как и в какое время появлялись елочные украшения, отражали свое время. Материал может использоваться как на уроках изобразительного искусства, так и мировой художественной культуры.

  • Величие русской средневековой художественной культуры: приоритет духовных ценностей медаль 2013

    Автор: Алехина Юлия Юрьевна

    Развитие Киевской Руси подготовило почву, для того чтобы, в конце Х века князь и правящая верхушка решили в качестве государственной религии принять христианство. Крещение сыграло большую роль в формировании древнерусской культуры. В основе нового учения лежали понятия о мире, которые решительно отличались от воззрений древних славян. Теперь уже не обожествлялись силы природы. Божество представлялось как нравственная, духовная сила; на него переносились некоторые представления о человеке.

  • Наблюдения и изодеятельность 2013

    Автор: Сасина Татьяна Валерьевна

    Программа состоит из наблюдений в течение года за сезонными изменениями в природе и окружающем мире. Каждое наблюдение закрепляется в игровой, творческой, экспериментальной или трудовой деятельности, взаимосвязанной между собой. Большая часть объектов и явлений фиксируется в разных видах творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, поделки из природных материалов). Дети лучше понимают и запоминают наблюдаемые объекты.

  • Информационные технологии на уроках дизайн-композиции в 6-м классе медаль 2013

    Автор: Гладкова Юлия Сергеевна

    Статья рассматривает, как компьютерная графика оптимизирует творческий процесс создания произведения искусства, открывая новые возможности, предлагая новые задачи, определяя новые закономерности построения художественного образа. В работе изучаются ключевые компетенции, которые развиваются на уроках дизайн-композиции. Средства ИКТ предоставляют учителю возможность использовать больше времени на занятии для индивидуальной работы.


  • Урок изобразительного искусства на тему "Мой ласковый и нежный зверь" медаль 2013

    Автор: Чебыкина Ольга Германовна

    Урок расширяет способность к познанию мира, развивается умение применять знания в художественно-творческой деятельности. Характер зверя выражается в движении и форме тела, благодаря пропорциям и выразительным деталям. Художник не только копирует, но и эмоционально усиливает то, что выражает характер животного. Чтобы научится рисовать животное, надо любить его, восхищаться его естественной красотой. Свое восхищение красотой дети переносят на бумагу и передают зрителю.

  • Кукла-оберег в русском народном творчестве медаль 2013

    Автор: Олейник Алсу Фидаевна

    Урок проводится в III-й четверти по программе Б.М. Неменского. Ученики работают с необычными материалами для урока ИЗО, играя, мастерят игрушку, с которой играли предки. Работают в группах, выполняют каждый свою куклу, в итоге получается кукла-оберег.

  • В мастерской звуков 2013

    Автор: Ваганова Наталья Николаевна

    «Занятие развивает музыкальное восприятие детей, активизирует самостоятельность в исполнении звуков. Дети слушают звуки, издаваемые самыми разными предметами, музыкальными инструментами; слушают русскую народную песню «Барыня»; изготавливают шумовые инструменты и организуют импровизированный оркестр.

  • Интегрированный урок (английский язык + МХК) по теме "Шекспир и его время" кубок 2013

    Авторы: Агарёва Ирина Ивановна, Чупрова Галина Владимировна

    После подготовительной работы по творчеству Шекспира проводится урок, позволивший учащимся на высоком уровне продемонстрировать языковые умения и навыки. Урок развивает творческий потенциал учащихся и активизирует интерес к изучению мировой художественной культуры.

  • Тема урока: "Боги Олимпа. Афина-Паллада" 2013

    Автор: Королева Светлана Ивановна

    Автор знакомит учащихся с мифами Древней Греции. Отражение образа богини в архитектуре и скульптуре на примере памятников Афинского Акрополя. На уроке используются фрагменты видеофильма "Искусство античности в Эрмитаже" и диапозитивы с изображением храмов Афинского Акрополя.

  • Урок композиции на тему "Натюрморт с горячим самоваром" 2013

    Автор: Гусарова Юлия Геннадьевна

    В ходе занятия актуализируются знания учащихся в области натюрморта, дети знакомятся со значением самовара в жизни человека, учатся по аналогии с температурными ощущениями на основе художественно-изобразительных средств изображать горячий самовар. Урок формирует навыки грамотного размещения композиции на плоскости, чувства цвета, композиционного и образного мышления.

  • Одна из тайн пирамиды Хеопса. Проектируем пирамиды по методу древних архитекторов кубок 2013

    Авторы: Тихонравова Вера Ивановна, Гаевская Наталья Владимировна

    Урок посвящен одной из проблем, вызывающих большой интерес школьников – проектированию пирамиды Хеопса. В качестве методической основы урока принят системно-деятельностный подход, требующий от учащихся активной самостоятельной и творческой работы, формирующий системное научное представление о мире. Урок построен таким образом, что в его подготовке и проведении главная роль отводится учащимся, учителя выступают в качестве наблюдателей.


  • Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) 2013

    Автор: Сытник Людмила Васильевна

    Младшим ученикам интересно заниматься пальчиковой изодеятельностью. Достаточно проявить творчество и фантазию, и из отпечатков пальцев получатся яркие, замечательные, сказочные петушки.

  • Национально-региональный, этнокультурный компонент по изобразительному искусству в начальных школах Республики Адыгея 2013

    Автор: Ланин Александр Михайлович

    Дети приобщаются к художественным ценностям изобразительного и прикладного искусства народов Адыгеи и Кубани, например, рисованию адыгейского, греческого, дагестанского, казачьего и татарского орнаментов, иллюстрированию сказаний эпоса "Нарты", изучению искусства золотого шитья адыгов, знакомятся с пейзажной живописью и произведениями художников Адыгеи и Кубани.