МХК и ИЗО
-
"Украшаем варежку". 1-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с различными видами орнамента, украшают варежки, чтобы они составляли пару, подбирают орнамент и выполняют работу в цвете. Результат оценивается по степени сходства узоров на варежках.
-
Образ птицы-веснянки в детском творчестве "На крыльях весны" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с историей народной культуры, воспитывается уважение и любовь к добрым народным традициям, побуждается стремление изучать творчество талантливых предков края, развивается творческое воображение и фантазия.
-
Воплощение времени в искусстве 2014
Тема позволяет взглянуть учащимся на живопись как на высокоинтеллектуальное искусство, как на философию в красках. Каждая эпоха имеет свое представление о времени, о том, что это такое и какими способами можно его исчислять. Образы живописи неподвижны и неизменны, но они способны и стремятся воплощать представления о времени. Более того, именно дыхание времени, его ощущение, исходящее от картин, придает подлинную жизнь образам живописи.
-
Урок (2 часа) изобразительного искусства «Ах, карнавал!» 7-й класс 2014
Урок изобразительного искусства представляет исследовательский материал (результат работы) групп «Ах, карнавал!», «Моя Венеция», «Венецианская маска» и завершает художественно-творческий проект «Ах, карнавал!» практической работой «Декорирование карнавальных масок».
-
Творческая мастерская 2014
Нетрадиционная форма внеклассного мероприятия позволяет учащимся начальных классов не только оказаться в волшебном мире красоты и творчества, но и самим на время превратиться в художников и при помощи красок передать свои эмоции и чувства. Путешествуя по виртуальной картинной галерее, ребята знакомились с творчеством русских художников, учились замечать неповторимость и уникальность красоты русской природы.
-
Интеллектуальная игра "Отечества достойный сын" 2014
Имена русских живописцев и репродукции их полотен известны многим по учебникам, но дети мало знают о самих авторах и истории создания произведений. Эта игра в увлекательной форме рассказывает о жизни и творчестве Василия Сурикова.
-
Обучение росписи по дереву 2014
Работа посвящена вопросам обучения детей росписи по дереву в знакомстве с народным искусством. В статье представлена последовательность освоения различных техник росписи: Северо-Двинская (Пермогорская, Борецкая), Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская, Хохломская, Урало-Сибирская. Обучение по системе развивает вкус, навыки, необходимые для занятия декоративно-прикладным творчеством.
-
Знакомство с традицияими русского народа в коллективном творческом проекте. Интеграция предметов эстетического цикла 2014
Сохранение культурных традиций и передача от старшего поколения младшему важны для каждого народа. Интеграция предметов «Изобразительное искусство» и «Социокультурные истоки» не только знакомит детей с традиционными ценностями русского народа, но и закрепляет знания в творческой работе и коллективных проектах с элементами исследования на уроках и внеурочных занятиях по изобразительному искусству.
-
Программа кружка по декоративно-прикладному искусству 2014
Представлена программа кружковых занятий в 5-м классе, соответствует требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.
-
Междисциплинарный урок-игра: "Путешествие на Петровскую ассамблею" 2014
Урок составлен по программе изобразительного искусства 5-го класса под редакцией Б.М. Неменского. Представлен в форме урока-игры, интегрируется с предметами: история, литература, МХК и информатика.
-
Интегрированный урок истории и музыки по теме «Татарстан – моя колыбель». 6-й класс 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки и истории; формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, историческими и культурными ценностями Татарстана (любовь к родине, народу, чувство ответственности).
-
Цикл занятий по изобразительному искусству «Художественная культура Древнего Египта. Живопись «Древние пирамиды» 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с художественной культурой Древнего Египта, показать ее своеобразие, познакомить учащихся с одним из семи чудес света – пирамидами, изучить понятие "горизонт" при работе над пейзажем, выполнить творческую работу «Древние пирамиды», используя полученные знания о горизонте и египетских пирамидах.
-
Интегрированный урок в режиме мастер-класса по теме "Народный художественный промысел нашего края «Гжель»" 2014
Интегрированного урок английского языка и изобразительного искусства в режиме мастер-класса знакомит делегацию датских учащихся из Хоруп Централсколе с художественным промыслом нашего края, фарфоровыми изделиями гжели с кобальтовой росписью.
-
УРОК МХК по теме «Православный храм-дивный синтез искусств». 10-й класс 2014
Урок МХК знакомит с внешним и внутренним строением православного храма: частями храмового помещения, с историей русского иконостаса, предметами специального назначения и их названиями. Цель урока: уяснить принципы синтеза и взаимодействия искусств; воспитывать доброту, милосердие, терпимость, бережное отношение к историческому и культурному наследию своего народа.
-
Урок-викторина «Санкт-Петербургу 310 лет» 2014
Цель урока: развивать значимость истории Санкт-Петербурга; исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; формировать знания об истории Санкт-Петербурга; учить применять знания в измененной обстановке и новой ситуации;
-
Тема урока: «Священный олень» по этнографической поэме А.В. Кривошапкина. 9-й класс 2014
Урок-размышление по этнографической поэме Андрея Васильевича Кривошапкина раскрывает нравственные и духовные ориентиры малочисленных народов, основанные на гармонии с природой, уклад и обычаи кочевой жизни. Разбирая проблемы, поставленные в поэме, учащиеся развивают умение самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения.
-
Викторина «Знатоки искусства» 2014
Урок-обобщение представлен в виде викторины. Для подготовки презентации использован материал, изученный на уроках и освещенный в презентациях и докладах к урокам изобразительного искусства. Вопросы подобраны разной степени сложности, что дает детям возможность выбора. Презентация вызывает у детей интерес к теме, так как материал можно преподнести более эффектно и выразительно, повышает творческую активность.
-
Программа по учебному предмету "Композиция прикладная" 2014
Программа предназначена для обучения прикладной композиции учащихся 1–5-х классов детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств. Имея сходство с программами общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству и основам народного и декоративно-прикладного искусства и не противореча ФГТ, она рассчитана на более глубокое изучение народного искусства росписи по дереву, глине и керамике.
-
Открытый урок по теме "Карнавальная маска" 2014
В ходе урока закрепляются знания, умения, навыки учащихся, полученные на уроках рисунка, живописи и композиции (пропорции лица человека, заливка, правила создания симметричной композиции). Изучаются способы и приемы создания «маски» с применением стилизации форм «насекомого».
-
"Дополнительные сведения о разрезах и сечениях". 9-й класс 2014
Цель: повторить, что такое разрез, показать на примерах необходимость выполнения разрезов, их назначение, классификацию, правила выполнения и обозначения, объяснить дополнительные сведения о разрезах и сечениях.
-
"Рисование с натуры русского национального костюма". 8-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с русским национальным костюмом. Цель: закрепить навыки выявления объема, построения формы предмета и его изображения на плоскости, развить интерес детей к истории России, изобразительной деятельности и творческой активности в процессе изготовления эскизов народной одежды.
-
Цикл занятий по изобразительному искусству: «Художественная культура Древнего Египта. Стенопись» 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с художественной культурой Древнего Египта, показать ее своеобразие, изучить творения древнеегипетских живописцев — настенные росписи, познакомить с канонами изображения, а также научить работать с изображением, построенным с помощью эскизной сетки для соблюдения пропорций.
-
Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла 2014
Урок по программе 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Б.М. Неменского содержит краткий отрывок фильма о производстве гжели, может быть интересен для педагогов изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
-
Урок ИЗО "Тема труда в искусстве ХХ века". 6-й класс 2014
Цель урока: расширять кругозор учащихся о традициях и новаторстве в искусстве ХХ века; формировать у учащихся представления о теме сельского труда в произведениях художников ХХ века: З. Серебряковой, Н. Гончаровой, А. Пластова и других, умения и навыки в работе с эскизом, развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса, умение описать и анализировать художественные произведения.
-
Урок изобразительного искусства на тему «Путешествие по Третьяковской галерее». 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с историей и фондами музея. Путешествие проходит по семи залам: 1 – история создания галереи, 2 – иконопись, 3 – портреты, 4 – рассказывает о нелегкой жизни детей в XIX веке, 5 – пейзажи, 6 – морские пейзажи, 7 – сказки, былины. В залах ребята последовательно знакомятся с великолепным собранием галереи, приобретают новые знания, воспроизводят уже имеющиеся.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Интегрированный урок (история + МХК + ИЗО) по теме "От парсуны к портрету" 2014
Урок знакомит с жанром портрета, историей и развитием от Древнего мира до XVII в., изображением человека в разные исторические эпохи, развитием портретного жанра в России XVI–XVII вв.
-
Воспитание патриотизма в изучении Олонхо 2014
Олонхо – якутский героический эпос, признанный ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального достояния человечества, отобразил историческую и бытовую жизнь, мировоззрение якутского народа. В изучении Олонхо дети становятся преданными, ответственными, патриотами культуры, традиций и истории своего народа.
-
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла 2014
Урок-беседа с ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе к народным промыслам. На уроке рассказывается об истории, элементах, сюжетах и приемах городецкой росписи. Урок развивает творческую фантазию, интерес к искусству и его истории.
-
Интегрированный урок (английский язык + изобразительное искусство) по теме "Uniforms in our life. Russian Olympic Team Uniform as integral part of Russian culture" 2014
На уроке в 5-м классе дети обсуждают школьную форму и правила ношения одежды в своей школе и других школах. На уроке в 7-м классе учащиеся обсуждают форму спортсменов для олимпиады Сочи-2014, а потом пробуют придумать и нарисовать свой дизайн формы спортсменов.