МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства на тему «Путешествие по Третьяковской галерее». 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с историей и фондами музея. Путешествие проходит по семи залам: 1 – история создания галереи, 2 – иконопись, 3 – портреты, 4 – рассказывает о нелегкой жизни детей в XIX веке, 5 – пейзажи, 6 – морские пейзажи, 7 – сказки, былины. В залах ребята последовательно знакомятся с великолепным собранием галереи, приобретают новые знания, воспроизводят уже имеющиеся.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Интегрированный урок (история + МХК + ИЗО) по теме "От парсуны к портрету" 2014
Урок знакомит с жанром портрета, историей и развитием от Древнего мира до XVII в., изображением человека в разные исторические эпохи, развитием портретного жанра в России XVI–XVII вв.
-
Воспитание патриотизма в изучении Олонхо 2014
Олонхо – якутский героический эпос, признанный ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального достояния человечества, отобразил историческую и бытовую жизнь, мировоззрение якутского народа. В изучении Олонхо дети становятся преданными, ответственными, патриотами культуры, традиций и истории своего народа.
-
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла 2014
Урок-беседа с ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе к народным промыслам. На уроке рассказывается об истории, элементах, сюжетах и приемах городецкой росписи. Урок развивает творческую фантазию, интерес к искусству и его истории.
-
Интегрированный урок (английский язык + изобразительное искусство) по теме "Uniforms in our life. Russian Olympic Team Uniform as integral part of Russian culture" 2014
На уроке в 5-м классе дети обсуждают школьную форму и правила ношения одежды в своей школе и других школах. На уроке в 7-м классе учащиеся обсуждают форму спортсменов для олимпиады Сочи-2014, а потом пробуют придумать и нарисовать свой дизайн формы спортсменов.
-
"Город сегодня и завтра. Развитие архитектуры и дизайна". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями формирует представления о современных архитектурных стилях и развитии архитектуры. Знания закрепляют задания в технике "фотоколлаж".
-
Золотое кольцо России 2014
Материал для уроков ОРКСЭ в начальной школе в модулях "Православная культура", "Основы мировой культуры", "Светская этика", уроков МХК, истории, географии, ИЗО рассказывает о культурных, исторических, архитектурных шедеврах русского народа.
-
Урок ИЗО по теме "Создание мини-проектов "Смоленск – город будущего" в технике коллаж". 4-й класс 2014
Урок развивает художественно-образное мышление в технике "коллаж", формирует специальные умения и навыки, воспитывает любовь к родному городу, чувство ответственности за его будущее.
-
Урок изобразительного искусства в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Рисование с натуры ветки рябины». 4-й класс 2014
Цель урока: формирование у учащихся умения работать акварельными красками. У детей развивается умение передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей; воспитываются личностные качества: самостоятельность, аккуратность, внимательность.
-
Изобразительное искусство по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Тема урока: «Изображение и фантазия». 2-й класс 2014
Урок сопровождается презентацией, применяет системно-деятельностный подход с элементами ФГОС. Доступный наглядный материал для диалога и видео для объяснения новой технологии практической работы (пуантилизм) заинтересуют детей предметом ИЗО, повысят мотивацию к обучению, максимально добьются цели урока.
-
Открытый урок «Народы, населяющие Урал» 2014
Народы Урала имеют очень древнее происхождение. Сегодня Урал – многонациональный, исторический, промышленный и экономический район. Изучение художественной культуры родного края формирует не только эстетическое сознание студентов, но и ответственность за сохранение культурных традиций своего края.
-
Цикл занятий по изобразительному искусству «Художественная культура Древнего Египта. Иероглифы. Египетское письмо» 2014
Цель: познакомить учащихся с художественной культурой Древнего Египта, показать ее своеобразие, изучить древнеегипетскую письменность – иероглифы, научить работать с необычной бумагой, напоминающей по фактуре папирус, показать один из способов изготовления папирусной бумаги.
-
Полховский Майдан. Роспись. Цветы 2014
Учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным промыслом "Полховский Майдан", различными видами цветов, ягод и листочков в Полхово-Майданской росписи, знакомятся с секретами мастерства; учатся рисовать тюльпан, мак, розу, ромашку. У детей развивается эстетический вкус.
-
"Синяя сказка – гжельский промысел". 5-й класс 2014
Урок расширяет знания детей о декоративно-прикладном искусстве нашей страны, знакомит с историей и особенностями гжельского промысла, а также помогает учащимся овладеть техникой росписи. В презентации подобран материал об истории промысла и этапах гжельской росписи.
-
Урок «Художник и ученый» по теме «Искусство предвосхищает будущее». 9-й класс 2014
Синтез научных и художественных знаний приводит к появлению новых наук, формирует новый художественный язык искусства. В ходе урока используется презентация, иллюстрирующая материал о художнике М.Эшере, Жос де Мее, Роббере Делоне, П.Н. Филонове.
-
Тема урока: "Золотая рыбка" 2014
Цель занятия: познакомить детей с литературным произведением; учить рисовать рыбку и море поэтапно по показу педагога и раскрашивать в соответствии с сюжетом; располагать детали рисунка на листе и создавать законченную композицию; формировать композиционные умения.
-
Пуантилизм 2014
Если у младших школьников интерес к изобразительному творчеству велик, то у подростков он значительно ниже, и графические материалы вытесняют живописные, приходит искать способы, как активировать творческую деятельность учащихся, заинтересовать предметом. Автор соединила технику "пуантилизм" и фломастер, ватные палочки и краски. Получились оригинальные рисунки.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО по теме "Красы небывалой виденье…". 6-й класс 2014
Цель урока: систематизация изученного в разделе "Имя прилагательное"; повторение изученных орфограмм; развитие художественного вкуса, воспитание уважения к труду художников-творцов.
-
"Народная праздничная одежда". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями русского народного праздничного костюма.
-
Авторская программа "Городецкая роспись" 2014
Программа "Городецкая роспись" разработана для детей с ОВЗ, реализуемая в 7-м классе ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом". Занятия по городецкой росписи интересны, увлекательны и доступны пониманию детям. Программа может быть применена учителями на занятиях по рисованию с детьми разного возраста и уровня развития.
-
"Романтизм как стиль в искусстве начала XIX в. (на примере поэмы М.Лермонтова "Мцыри" и произведений живописи и музыки)". 8-й класс 2014
В ходе урока учащиеся работают в группах, проверяют домашнее задание. Во время урока звучит музыка, в презентации к уроку представлен визуальный ряд картин русских художников-романтиков, рисунки М. Лермонтова.
-
Литературно-музыкальный вечер к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Твой ясный свет сияет над Россией" 2014
Сценарий может быть использован в общеобразовательных учреждениях, воскресных школах, в центрах дополнительного образования для бесед и различных мероприятий, посвященных преподобному Сергию Радонежскому с учащимися 10–15 лет. Цель мероприятия: раскрыть светлый образ преподобного Сергия Радонежского, отраженный в литературе и изобразительном искусстве.
-
Храмы Владимиро-Суздальской земли и Новгорода 2014
Цель: дать общее представление о характерных особенностях архитектуры севера Руси XI—XIII вв; повторение архитектурных терминов, развитие образного мышления, воспитание эстетического вкуса. Презентация может быть использована на уроках МХК в 7—8-х классах. Знакомство с архитектурой Владимира и Новгорода построено в форме обзорной экскурсии, создающей архитектурный образ эпохи.
-
Интерактивная викторина "Виды и жанры изобразительного искусства". 6-й класс 2014
Викторина «Виды и жанры изобразительного искусства» представляет собой увлекательную интерактивную игру. В игровой форме раскрывается картина систематизации знаний учащихся по видам и жанрам изобразительного искусства. Такую викторину можно применить и во внеурочной деятельности. Она актуальна в коллективе, индивидуальной работе с ребенком (например, учеником домашнего обучения).
-
Интегрированный проект "Географические аспекты культур мира" 2014
Цель проекта: дать наиболее полное представление картины мира, показать влияние природных условий на формирование культур, используя деятельностный подход в обучении. ИКТ-технологии открывают широкие возможности для оптимизации процесса обучения, делают обучение эффективным, наглядно знакомят с памятниками культуры. Школьники проводили сбор материала по теме, делали наброски и зарисовки карандашом, создавали рисунки в компьютерной графике.
-
Тема урока: "Священнные животные Древнего Египта в украшениях и предметах быта". 5-й класс 2014
Урок может быть использован как самостоятельно (урок по изобразительного искусства), так и в виде интегрированного урока (история и ИЗО) в период изучения и закрепления темы «Искусство Древнего Египта». Урок расширяет знания и представления об искусстве Древнего Египта, совершенствует навыки рисования (графика, живопись), умение составления композиции ювелирного украшения с опорой на образцы, а также развивает творческое воображение учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО) "Заглавная буква. Дом-буква" 2014
На интегрированном уроке педагогу удалось соединить закрепление темы по русскому языку «Прописная буква в начале предложения» и «Постройки в нашей жизни» по изобразительной деятельности. Урок применяет элементы проектной деятельности.
-
Классик современного искусства Пабло Пикассо 2014
Занятие выстроено с учетом интересов учащихся 4-го класса художественной школы. Для повторения пройденного материала и изучения нового подготовлены слайдовые презентации, которые объединяют огромное количество иллюстративного материала. Формирование восприятия и понимания живописи авангарда у учащихся происходит в активной информационно-аналитической деятельности.
-
Мастер-класс "Мозаика из риса" 2014
Внеклассное занятие знакомит со способами создания благоприятных условий для развития воображения и творческих способностей у детей на основе изучения техники мозаики. Знакомство с образцами монументального искусства помогает ученику выработать свое отношение к этому виду искусства, сформировать художественный вкус, выбрать собственную траекторию развития. Результатом работы учащихся являются мозаичные рисунки, выполненные рисом. Презентация даёт представление о процессе обучения учащихся технике изготовления мозаики из риса.