Возрастная группа: 12 – 14 лет
Цель: Нарисовать жанр пейзажа в технике пуантилизма.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о направлении во Французской живописи – пуантилизме.
- Познакомить с художественными техниками (направлениями) в живописи: «Пуантилизм», повторяя тему «Импрессионизм».
- Научить использовать технику рисования «Пуантилизм»
Развивающие:
- Развить умение смешивать цвета.
- Развить логическое мышление, внимание, память, творческие способности.
Воспитывающие:
- Формировать учебную деятельность через познавательный интерес, воспитание эстетических чувств к окружающей природе и бережного отношения к ней.
- Эмоционально откликаться на разнообразные направления в искусстве.
Оборудование:
Для педагога – мультимедийная презентация, репродукции картин.
Для учащихся – бумага, гуашь, кисти.
Метод проведения занятия: объяснительно – иллюстративные: рассказ, беседа, демонстрация слайдов.
Структура учебного занятия:
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.
II. Основная часть.
- Проверка полученных знаний, вводная беседа по теме занятия.
- Изучение нового материала
- Самостоятельная работа.
III. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ход учебного занятия.
I.Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II.Основная часть
1. Проверка полученных знаний, вводная беседа по теме занятия.
Сегодня у нас занятие по живописи.
-Посмотрите, что вы можете сказать об этих картинах? (слайд 2)
-Вам они знакомы? (слайд 3)
-В каком направлении работали эти художники? (слайд 4)
Сейчас, проведём тест – устно выбираем правильный ответ (слайды 5, 6)
- Мы повторили тему «Импрессионизм». Наше занятие будет посвящено французской живописи 19 века (слайд 7)
2. Изучение нового материала
- А сейчас мы с вами поговорим о неоимпрессионистах. Приставка «нео» означает - новый. В этом направлении работали 2 художника: Сёра и Синьяк. (слайд 8)
Ж. Сёра разработал оригинальную живописную технику письма. (Картина «Воскресный день на острове Гранд - Жатт») (слайд 9)
Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздушного пространства, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими, а резкая грань между пространственными зонами, созданная густой тенью на переднем плане, не позволяет изображению стать обыкновенным узором на плоскости.
Она вся выполнена с помощью отдельных мелких, почти точечных, мазков.
- Впоследствии эта манера получила название «пуантилизм» (от франц. – писать точками) (слайд 10)
- Является одним из необычных направлений живописи, возникшим во Франции во II половины 19 века. Основоположники пуантилизма старались писать чистыми «радужными» цветами.
- Другое название – дивизионизм. (слайд 11)
- А вы слышали слово «пуанты». Кто знает, что это такое? Балетные туфли. Именно это слово связывает с направлением пуантилизма ( пуанты – это точка). Пуанты балерин оставляют следы в виде точек. Пуанты – такое красивое слово, по – настоящему французское. Когда слышишь его, перед глазами возникает образ воздушной балерины (слайд12).
- Давайте, мы вместе сформулируем цель и тему нашего занятия.
- Тема нашего занятия: «Пейзаж в техники пуантилизма» (слайд13). Мы научимся применять на практике технику живописи – пуантилизм.
( слайды 14, 15)
3. Самостоятельная работа
-А сейчас переходим к практической части. Перед вами ваши работы. Карандашом мы уже нарисовали пейзаж. Выполнили упражнения.
Ваша задача- выполнить работу на освоение нового метода живописи – пейзаж в технике пуантилизма.
III. Подведение итогов занятия
-Работы получились разнообразными, каждый выразил в пейзаже своё видение природы.
Я предлагаю вам на выбор закончить одно из двух или кто желает, может закончить два предложения (слайд 16)
- Мне удалось на уроке…
- Меня больше всего заинтересовало…
- Я оцениваю свою работу…
Я хочу поблагодарить вас за занятие.
Список использованной литературы.
- Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. Москва. Высшая школа. 2000.
- История искусства для детей. Жанровая картина. Москва. Росмэн. 2003