МХК и ИЗО
-
Коллективное творчество обучающихся на уроках изобразительного искусства как средство развития коммуникативных навыков (из опыта работы) 2016
В работе рассказывается о развитии коммуникативных качеств на уроках изобразительного искусства через коллективное творчество учащихся 4–9-х классов. Именно в процессе коллективного творчества учащиеся учатся видеть себя и других вместе, помогая друг другу, открывать красоту окружающего мира, вкладывать ценность индивидуального чувства и отношения к миру и людям в общую работу — главные цели совместной деятельности. Данную работу лучше проводить совместно с педагогом-психологом.
-
Обрядовые куклы 2016
В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. Бесценным источником знаний о русской культуре является народное творчество. Одним из интереснейших фольклорных направлений, безусловно, является народная обрядовая кукла.
-
Зима в творчестве К.А.Коровина, И.Э.Грабаря 2016
В основе урока лежит знакомство с творчеством и с произведениями искусства художников К.А.Коровина, И.Э.Грабаря на примере картин «Зимой» и «Февральская лазурь», которое направлено на формирование эстетического восприятия зимнего пейзажа в действительности и в искусстве, на развитие графического навыка и умения в передаче красоты реальной формы и цвета зимнего дерева.
-
Урок по изобразительному искусству "Книжная графика. Экслибрис". Выполнение экслибриса в технике линогравюры 2016
Урок в 7-м классе призван познакомить с историей возникновения книги, элементами книжной графики и строением книги, творчеством И.Я. Билибина, изучить понятие «экслибрис» и «буквица», напомнить разнообразные графические техники на основе анализа экслибриса.
-
Использование графических материалов на занятиях в студии изобразительного искусства 2016
Занятие по изобразительному искусству и музыке помогает изучить художественные материалы, знакомит детей с техникой, с особенностями работы с различными материалами. Формирует умения работы с ними, повышает интерес к искусству и творчеству. Использование музыки и исполнение детьми своих оригинальных идей на листе делают занятие ярким, веселым, интересным.
-
Технологическая карта бинарного урока (ИЗО + музыка) на тему "Национальный орнамент. Вышивка тюбетейки". 5-й класс 2016
Бинарный урок ИЗО и музыки для учащихся 5-го класса знакомит учащихся с особенностями и историей развития татарского народного декоративно-прикладного творчества; с лучшими образцами национального орнамента; музыкальной культурой татарского народа (пентатоника, мелизмы). Цель урока: развивать наблюдательность, творческое мышление, внимание, художественный вкус, пробуждать творческую активность и фантазию учащихся.
-
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "Фантазия". 3–4-е классы 2016
Программа рассчитана на обучающихся 3–4-х классов, проявляющих интерес к изобразительному искусству. Новизна данной программы заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании, которые не применяются на уроках изобразительного искусства. Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладони, разнообразные печати, трафареты, техники «акватипия», «монотипия», «кляксография», «граттаж» и т.п.
-
Детский дизайн 2016
В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.
-
Урок ИЗО на тему "Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства" 2016
На уроке дети знакомятся с видами современного декоративно-прикладного искусства, приобщаются к культурным традициям. Идёт развитие творческих способностей каждого ребёнка, формируется художественно-эстетический вкус, активируется творческая фантазия и воображение. Развивается общий кругозор. Дети знакомятся с шедеврами декоративно-прикладного искусства.
-
Изучение воздушной перспективы в художественной школе 2016
Изучение основ перспективы даёт обучающимся возможность познавать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность, воспитывает разносторонне образованного члена общества. Приучает внимательно наблюдать и анализировать предметы, развивает пространственное мышление, учит точности расчета, способствует познанию красоты природы.
-
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "От древности до современности". 5–8-е классы 2016
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству можно проводить в конце учебного года, в качестве итогового мероприятия в неделе (декаде) изобразительного искусства среди учащихся 5–8-х классов. Мероприятие проходит в форме игры по правилам телешоу «Своя игра». Идея проведения игры – заинтересовать учащихся, привить им любовь к изобразительному искусству, развить в них стремление к изучению классических основ и современных течений искусства.
-
Урок изобразительного искусства "Живопись мастихином". 7-й класс 2016
Урок можно провести как завершающий при изучении курса изобразительного искусства в 7-м классе. На этом уроке учитель, применяя свои способности, может привить детям любовь к новой технике рисования – рисование мастихином. Урок проходит по типу мастер-класса, поэтому для его проведения необходима тщательная подготовка: материалы для рисования для каждого ученика, также нужно подобрать большой иллюстративный материал. В конце урока у ребят появляются настоящие шедевры.
-
Архитектура Великобритании: от кельтов до современности 2016
Особенное географическое и историческое положение Англии всегда влияло на ее искусство. «Непохожесть» художественного развития Англии состоит прежде всего в несоответствии его хронологии истории художественных стилей классических европейских стран: Италии, Франции и даже Германии. Рассмотрим этапы развития архитектуры на разных временных отрезках.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Изображение природы в разных состояниях». 2-й класс 2016
Цель и задачи урока: дать представление о значении цвета и мазка в передаче настроения изображения; показать выразительные возможности цвета и мазка как изобразительного средства; способствовать осмысленному использованию учащимися средств изобразительного искусства в индивидуальной творческой деятельности; способствовать развитию навыков художественного анализа действительности учащимися.
-
Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX века 2016
Цель: развитие социально-адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знаниями о российской культуре первой половины XIX века.
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Древние образы в народном искусстве 2016
Цель урока: способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности; формировать общекультурную, учебно-познавательную, информационную компетенций учащихся; развитие навыки работы в технике «гуашь»; повторить ранее изученный материал; воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества; систематизировать и обобщить полученные знания.
-
Проект "Аквариум" 2016
Технологическая карта по предмету изобразительное искусство во 2-м классе к коллективному проекту на основе конструирования из бумаги. Обучающиеся, работая над "Аквариумом", научатся изготавливать рыбок из цветной бумаги, научатся работе с бумагой и шаблонами, будут обобщать знания о технике "аппликация", научатся правильно проводить презентацию проекта.
-
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Технология и материалы росписи по дереву» 2016
Цель самостоятельной работы: получить специальные и дополнительные знания (сверх учебной программы курса) по выбранной теме.
-
Раннехристианское искусство 2016
Данный материал открывают серию уроков, посвященных изучению христианского искусства на уроках МХК в 10-м классе (профильный уровень). При изучении данной темы учащиеся должны осознать особенности перехода от образности искусства Древнего Рима к символике средневекового искусства.
-
Урок-викторина "Идет волшебница-зима" 2016
На уроке-викторине дети знакомятся с пословицами и поговорками, загадками, народными названиями и природными особенностями зимних месяцев, а также учатся вырезать из бумаги ажурные снежинки.
-
Лепка фигуры человека. 7-й класс 2016
Цель урока: научиться лепить фигуру человека с помощью пластичного материала, с учетом пропорций, передавать объем тела, позу, характер. Урок знакомит учащихся с жанром изобразительного искусства - скульптурой, видами скульптуры, закрепляет художественно-технические навыки лепки фигуры человека, развивает творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения, развитие моторно-двигательной координации руки, содействует воспитанию личности.
-
Урок ИЗО "Рисунок углем". 7-й класс 2016
Урок изобразительного искусства в 7-м классе знакомит детей с графическим материалом «уголь», его выразительными возможностями. На уроке применяется беседа с проблемными вопросами, фронтальная и индивидуальная формы обучения. В ходе урока учащиеся выполняют натюрморт из простых предметов быта.
-
Технологическая карта урока ИЗО "Выражение намерений через украшения (украшение двух противоположных по намерениям флотов)". 2-й класс 2016
Разработка представлена в форме технологической карты с поэтапным определением планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с учётом возрастных особенностей младших школьников в рамках системно-деятельностного подхода.
-
Урок ИЗО "Пасхальный колокольный перезвон". 5-й класс 2016
Урок ИЗО в 5-м классе знакомит учащихся с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства. Задача урока: научить рисовать традиционные элементы и орнаменты, создавать различные композиции.
-
Аннотация к рабочей программе по ИЗО (из опыта работы учителя). 1–4-й классы 2016
В основу программы положены идеи и положения ФГОС начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.
-
Жанры русской народной песни 2016
Цели урока: способствовать развитию значимости традиционной русской песенной культуры; продолжить формирование знаний о культурных традициях родной страны; создание условий для применения знаний в изменённой обстановке и новой ситуации; создание условий для развития исследовательских умений учащихся средствами элементов проектного обучения.
-
Буквица – элемент оформления книги 2016
Данный урок познакомит детей с историей книги, ее строением, о взаимосвязи образа слова и художественного образа иллюстрации. Цель урока: расширить кругозор обучающихся о дизайне книги через оформление декоративными элементами буквицы.
-
План урока по учебному предмету «Беседы об искусстве». Тема: "Искусство костюма" 2016
Цель урока: выявить связь между развитием искусства костюма и культурным наследием человечества в контексте истории.
-
«Человек не для себя родится…» 2016
Всматриваясь в дни земной жизни русских святых, ясно видишь, что они были лучшими людьми своего времени – по уму, по талантам, по мужественности своей. Таким был и Серафим Вырицкий, один из самых обеспеченных людей своего времени. Он мог жить в любой стране мира, а выбрал Россию, у него было три имени – и только одна судьба. В одном из своих пророчеств старец говорил: «Каждый из нас должен задать себе вопрос – не как я живу, а зачем?».