Цель: создать условия для восприятия детьми новой интересной техники рисования, что формирует индивидуальный стиль творческой деятельности ученика в процессе опытно-экпериментальной работы.
Задачи:
- Обучающая – обеспечение осознания и усвоения понятия мастихиновой живописи, правил работы с мастихином, алгоритма выполнения работы; формирование умений применения теоретических положений на практике.
- Развивающая – развивать логические умения учащихся: анализ предложенных объектов, синтез - представление целого, сложенного из частей, в том числе самостоятельное достраивание композиции рисунка; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера (поиск нужной цветовой гаммы, приемов работы); умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.
- Воспитывающая – воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству, веру в свои силы, свой успех.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод урока: мастер-класс.
Оборудование:
- для учащихся зрительный ряд (произведения живописи, написанные мастихином), презентация, набор мастихинов, масляные или акриловые краски, картон для каждого учащегося;
- для учителя: набор мастихинов, картон, масляные или акриловые краски.
План урока:
1. Беседа
2. Практическая работа
3. Рефлексия
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Приветствие учащихся и гостей на уроке. |
Приветствуют учителя. |
|
Обращает внимание учащихся на зрительный ряд, расположенный на классной доске (доска оформлена живописными произведениями, написанными мастихином учащимися прошлых лет и самим учителем). Задает вопросы: Действительно, эти работы нарисованы масляными красками при помощи инструмента. Как же называется этот инструмент? |
Рассматривают картины на классной доске, отвечают на вопросы.
Называют особенность густого наложения красок на холст, краски накладываются чистым цветом, не разбавляются разбавителем или водой. |
|
Итак, мы просмотрели презентацию, увидели, что существует необычный и очень интересный способ создания живописных произведений, который дает художнику большие возможности для реализации своих замыслов. Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока, цель и задачи. |
Называют инструмент. Называют тему «Рисование мастихином», «Мастихин», «Живопись мастихином». Цель: научиться рисовать мастихином. |
Подготовка к практической работе. |
Каждый из вас к концу урока создаст свой неповторимый шедевр. Но не торопитесь приступать к работе, ведь нужно проговорить правила. Мы будем работать с вами вместе. По ходу работы познакомимся с необходимыми правилами и приемами работы. |
Из предложенных фото выбирают одно, определяют цветовую гамму, называют цвета. На палитру выдавливают краски из тюбиков. |
Практическая работа |
По ходу выполнения работы учитель проговаривает все этапы, правила работы, следит за ходом выполнения работы учениками, по необходимости помогает. Несколько правил и приемов работы мастихином: |
Вместе с учителем выполняют работу, применяя необходимые приемы, проговаривая правила работы. Анализируют получившиеся работы, сравнивают свои и работы одноклассников. |
Рефлексия |
Организует выставку работ. Обращает внимание учащихся на то, что все рисовали один и тот же пейзаж, а получилось у всех по-разному – это и есть индивидуальный творческий стиль. |
Просматривают работы, радуются, что у всех получилось. Отвечают на вопросы учителя с удовольствием. Спрашивают, когда ещё будем так рисовать. |