Форма проведения: интерактивный урок
Изучаемые элементы: предметы русского быта
Технологическая карта урока по теме “Русский быт”
Предмет, класс | 6-7 класс история |
Тип урока | Урок-открытие нового знания |
Цель урока | Познакомить учащихся с русским бытом, используя экспонаты школьного музея. |
Задачи урока | Образовательная: научить обучающихся
описывать предметы быта русского человека. Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации. Воспитательная: воспитывать чувство уважения прошлому нашей страны, к труду простых людей |
Образовательные ресурсы | Экспонаты школьного музея |
План урока | Крестьянский вечер Прялка, как важнейший элемент крестьянской жизни. Из истории лаптей Утро в крестьянской избе Домашние хлопоты |
Формы и методы обучения | Метод:
объяснительно-иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Межпредметные связи | История, мхк, технология |
Образовательные ресурсы Интернет | http://www.balamus.ru/index.php?catid=41:kraa&id=346:lapti&Itemid=62&option=com_content&view=articlehttp://www.rutraditions.ru/news/kak-stirali-i-gladili-na-rusi http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000170/st014.shtml http://istoiarusi.ru/remeslenniki-drevnej-rusi/index.php http://hvatalkin.ru/pesnya/37 http://sna-kantata.ru/istoriya-detskoy-kolyibeli-chudo-iz-glubinyi-vekov/ |
Организационная структура урока
Название этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД | Промежуточный контроль |
1. Мотивация учебной деятельности | 3 мин | Проводится беседа по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | Индивидуальная работа | Личностные: развитие мотивов
учебной деятельности, формирование личностного
отношения к учению Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
Работа в тетради |
2. Актуализация знаний | 5 мин | Организуется диалог с учащимися по вопросам: что такое быт, какие особенности существуют у городского и крестьянского быта | Ответы детей | Фронтальная работа | Коммуникативные: уметь оформлять
свои мысли в устной форме, слушать друг друга Познавательные: выполнять анализ учебного материала, собственных знаний |
|
3. Инструктаж по правилам поведения в музее | 2 мин | Проводит беседу с обучающимися по правилам поведения в музее | Вспоминают и повторяют правила поведения | Фронтальная работа | Личностные: уметь вести себя в
соответствии с нормами поведения в общественных
местах. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. |
|
4. Изучение нового материала | 20 мин | Экскурсия в музей
Предоставляет слово заранее подготовленным экскурсоводам из числа учащихся. |
Пять экскурсоводов знакомят
товарищей с экспонатами музея, рассказывают об
их применении. Слушают, по желанию участвуют в действии. |
Фронтальная работа | Личностные: осознавать себя
гражданином России, объяснять, что связывает
тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа
и всей страны. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию, структурировать свои знания, расширять и дополнять их новой информацией, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. |
|
5. Первичное закрепление и
осмысление Цель: Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
8 мин | Раздает задания. Приложение 2 (опросный лист) помогает и отвечает на вопросы по мере необходимости | Возвращение в класс, заполнение
опросных листов. Каждой паре выпадает один из
видов деятельности, представленных на экскурсии. Листки сдаются, желающие могут их зачитать и поделиться впечатлениями. |
Работа в парах | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Заполнение опросных листов |
6. Итоги урока. Рефлексия | 5 мин | Обобщение полученных на уроке сведений | Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Фронтальная работа | Личностные: понимать значение
знаний для человека и принимают его, развивать
способность к самооценке Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
7. Домашнее задание | 2 мин | Объясняет домашнее задание “Сочинение:
один день из жизни крестьянской семьи” Дополнительное задание по желанию: составить кроссворд “Русский быт” |
Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |