Русский быт

Разделы: История и обществознание, МХК и ИЗО


Форма проведения: интерактивный урок

Изучаемые элементы: предметы русского быта

Технологическая карта урока по теме “Русский быт”

Предмет, класс 6-7 класс история
Тип урока Урок-открытие нового знания
Цель урока Познакомить учащихся с русским бытом, используя экспонаты школьного музея.
Задачи урока Образовательная: научить обучающихся описывать предметы быта русского человека.

Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения прошлому нашей страны, к труду простых людей

Образовательные ресурсы Экспонаты школьного музея
План урока Крестьянский вечер

Прялка, как важнейший элемент крестьянской жизни.

Из истории лаптей

Утро в крестьянской избе

Домашние хлопоты

Формы и методы обучения Метод: объяснительно-иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Межпредметные связи История, мхк, технология
Образовательные ресурсы Интернет http://www.balamus.ru/index.php?catid=41:kraa&id=346:lapti&Itemid=62&option=com_content&view=article

http://www.rutraditions.ru/news/kak-stirali-i-gladili-na-rusi

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000170/st014.shtml

http://istoiarusi.ru/remeslenniki-drevnej-rusi/index.php

http://hvatalkin.ru/pesnya/37

http://sna-kantata.ru/istoriya-detskoy-kolyibeli-chudo-iz-glubinyi-vekov/

Организационная структура урока

Название этапа Время Деятельность учителя Деятельность учеников Формы организации взаимодействия на уроке УУД Промежуточный контроль
1. Мотивация учебной деятельности 3 мин Проводится беседа по обсуждению темы, целей и плана урока Записывают тему и план урока в тетрадь Индивидуальная работа Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного отношения к учению

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Работа в тетради
2. Актуализация знаний 5 мин Организуется диалог с учащимися по вопросам: что такое быт, какие особенности существуют у городского и крестьянского быта Ответы детей Фронтальная работа Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать друг друга

Познавательные: выполнять анализ учебного материала, собственных знаний

 
3. Инструктаж по правилам поведения в музее 2 мин Проводит беседу с обучающимися по правилам поведения в музее Вспоминают и повторяют правила поведения Фронтальная работа Личностные: уметь вести себя в соответствии с нормами поведения в общественных местах.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

 
4. Изучение нового материала 20 мин Экскурсия в музей

Приложение 1

Предоставляет слово заранее подготовленным экскурсоводам из числа учащихся.

Пять экскурсоводов знакомят товарищей с экспонатами музея, рассказывают об их применении.

Слушают, по желанию участвуют в действии.

Фронтальная работа Личностные: осознавать себя гражданином России, объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию, структурировать свои знания, расширять и дополнять их новой информацией, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

 
5. Первичное закрепление и осмысление

Цель: Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

8 мин Раздает задания. Приложение 2 (опросный лист) помогает и отвечает на вопросы по мере необходимости Возвращение в класс, заполнение опросных листов. Каждой паре выпадает один из видов деятельности, представленных на экскурсии.

Листки сдаются, желающие могут их зачитать и поделиться впечатлениями.

Работа в парах Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Заполнение опросных листов
6. Итоги урока. Рефлексия 5 мин Обобщение полученных на уроке сведений Отвечают на вопросы

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная работа Личностные: понимать значение знаний для человека и принимают его, развивать способность к самооценке

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности

Оценивание учащихся за работу на уроке
7. Домашнее задание 2 мин Объясняет домашнее задание “Сочинение: один день из жизни крестьянской семьи”

Дополнительное задание по желанию: составить кроссворд “Русский быт”

Записывают домашнее задание Индивидуальная работа