МХК и ИЗО
-
Интегрированное мероприятие (искусство + технология) по теме "Старинный сундук семьи народов губернии"
2017
Мероприятие посвящено культуре народов, проживающих на Пензенской земле. Материал рассчитан на учащихся 5–11-х классов. Продолжительность 40–45 минут. Атмосферу праздника создали народные песни, танцы, элементы народных костюмов (тюбетейка, шаль, пояс, рушники) и куклы в народных костюмах, изготовленные учащимися в рамках внеурочного времени.
-
Интегрированный урок (литература + искусство) на тему «Общечеловеческие ценности в поэме А.А.Кымытваль "Слушая музыку “Болеро” Равеля"». 2017
Чукотка… суровый северный край, но и милое, родное место для проживающих на ней людей, какой являлась Антонина Кымытваль. Урок посвящен первой профессиональной чукотской поэтессе и детской писательнице Антонине Александровне Кымытваль. Прошло чуть больше года как её не стало с нами, именно поэтому в память о ней и её творчестве проводим данный урок. Урок направлен на совершенствование эстетического вкуса детей, понимания чувства красоты, истинных ценностей.
-
Матрешка – символ русского искусства 2017
Развивать чувство цвета и композиции при построении узора, творческую фантазию учащихся, самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки. Воспитывать детей на русских традициях, углублять знания о народном творчестве.
-
Дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии "Искусница", кружка "Веселая радуга" и кружка "Кукольный мир" для детей 7–12 лет 2017
Представлены дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии «Искусница», кружка «Весёлая радуга» и кружка «Кукольный мир», разработанные для детей в возрасте 7–12 лет.
-
Урок по искусству "Мы идем в кино". 9-й класс 2017
Урок нацелен на знакомство с природой кино, на роль искусства в жизни общества и отдельного человека, на значение выразительных средств кино для воздействия на зрителя. Презентация поможет понять природу кино, его истоки, историю. Также на уроке использованы технология проблемного обучения, технология дифференцированного обучения.
-
Анализ формы деталей и способы их образования (черчение) 2017
Цели урока: создать условия для обобщения знаний о классификации геометрических тел и умения выполнять анализ геометрической формы детали.
-
Интегрированный урок – (ИКТ + ИЗО) «Создание Новогодней открытки» 2017
Ученики на альбомном листе формата А4 делают новогодний рисунок, затем на уроках информатики и ИКТ дети сканируют свои рисунки, потом этот рисунок ставят на первый лист выбранного шаблона открытки, добавляют ещё картинки на другие страницы открытки, изменяют имеющийся или добавляют свой текст, подписывают открытку. Мы проводили урок в начальной школе, но данный урок можно проводить в 5–7-х классах, т.е. любых классах основной школы, где есть ещё и уроки изобразительного искусства.
-
Внеклассное мероприятие "Химия красок". 6–7-й класс 2017
Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 6–7-х классов, которым только предстоит знакомство с предметом «химия». Мероприятие не только помогает развивать интерес к изобразительному искусству и химии, но и показывается взаимосвязь двух предметов. Обучающиеся выступают не только в роли художников, творцов прекрасного, но и в роли мастеров, которые смогли создать краски. Ученикам предлагается нарисовать картины красками собственного производства.
-
"Живет повсюду красота" 2017
Цель урока: через взаимосвязь таких предметов, как музыка, литература, изобразительное искусство, экология – путешествуя по различным этапам урока, раскрыть приближение чудесного времени года – начало весны; почувствовать свою сопричастность к зеленому миру, ощутить радость или грусть при общении с ним; вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистические представления о ценности природы и правилах поведения в ней, воспитывать чувство бережного отношения к природе.
-
Урок ИЗО "Иллюстрация к книге Л.Н. Толстого" 2017
Материал можно использовать на уроках изобразительного искусства в начальной школе при объяснении, закреплении и проверке полученных учащимися знаний, умений, навыков по теме «О чем и как рассказывает искусство?». На уроках дети знакомятся с художественно-выразительными средствами - это линия и цвет. На уроке изучают историю книги. Знакомятся с работами известных художников-иллюстраторов. Выполняют свою иллюстрацию к выбранному эпизоду из книги Л.Н.Толстого.
-
Олимпиада по истории изобразительного искусства «В мире импрессионизма» 2017
Задачи олимпиады: повышение уровня преподавания истории изобразительного искусства в ДШИ и ДХШ, совершенствование методики работы с детьми, создание условий для формирования творческой активности; выявление и развитие всесторонних творческих способностей, познавательных интересов и активности у обучающихся, развитие у детей умения применять полученные знания на практике.
-
Открытый урок на тему "Стеклянная мозаика" 2017
Материал урока может быть использован на занятии по предмету «Прикладная композиция» по теме «Мозаика» в 3-м классе отделения изобразительного искусства ДШИ. Цель урока: приобретение нового опыта художественно-эстетического взаимодействия с миром, формирование представления о проблеме твердых бытовых отходов и возможных путях решения их использования; способствование выработке у учащихся собственной позиции к повышению экологической сознательности, к участию в природоохранных мероприятиях.
-
Деятели культуры и искусства Красноярского края 2017
Основная идея темы: культура – это мир, высших творений, созданный и создаваемый человеком в ходе своей деятельности.
-
Символика меча в монументальной скульптуре 2017
В современном обществе меч – это и оружие, и культурный символ, который отражен в самых разных смысловых формах и обличиях. Выяснению причины и необходимости такой неизменности присутствия символа меча посвящено исследование, основная направленность которого выражена в вопросе: «что дает такой архаичный предмет человеку в современном информационном обществе и почему неизбывно его присутствие в культуре не только в качестве оружия».
-
Сценарий агитбригады "Будущее в прошлом" 2017
Дети рисовали с натуры здания Царицына, Сталинграда, Волгограда; узнавали имена, которые внесли большой вклад в формирование облика города. Была выявлена проблема «плачевного» состояния улиц и домов. Так родилась идея агитбригады. «Экология души» в Год экологии одна их граней большой проблемы - сохранение социокультурной среды для воспитания будущих поколений.
-
Исторический жанр в изобразительном искусстве. Процесс создания картины 2017
Уроки знакомят учащихся с историческим жанром и процессом создания картины, развивают умения и навыки при работе с графическими и живописными материалами, а также эмоционально-ценностное восприятие произведений художников и уважение к работе мастеров. Сопровождаются презентацией.
-
Урок ИЗО "Конструкция головы человека и её пропорции" 2017
Цель урока: познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека, учиться изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Композиция «Карлсон, который живет на крыше». 2-й класс 2017
Цель урока: учиться создавать тематическую композицию. Задачи: познакомить с героем произведения «Малыш и Карлсон»; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами; воспитывать художественный вкус, любовь к уроку ИЗО; способствовать воспитанию общей культуры труда; технологической культуры; художественно-эстетического вкуса.
-
Применение понятия симметрия при организации проектно-исследовательской деятельности школьников на уроках истории и МХК
2017
Цель урока: выявить, насколько широко симметрия присутствует в православной культуре: архитектуре, иконописи, предметах церковного православного богослужения. Вопросы, направляющие проект: Что означает понятие «симметрия» в математике? Какие существуют виды симметрии? Как законы симметрии проявляются в архитектуре православных храмов? Каковы особенности проявления симметрии в иконописи, предметах церковного православного богослужения?
-
Урок по МХК "Пейзажи-впечатления". 11-й класс 2017
Цель урока: познакомиться с новым направлением в искусстве рубежа XIX–ХХ века - импрессионизмом, через анализ таких видов искусства, как живопись, музыка и литература. Задачи: освоение знаний о «Пейзаже – впечатлении» в стиле "импрессионизм", характерных особенностях, основных представителях и развитие художественно-творческих способностей.
-
Занятие по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Одуванчиковый луг" 2017
Цель занятия: знакомство со способом рисования «примакивание» (ватными палочками); учить узнавать одуванчики и отличать от других цветов; передать красоту луга в рисунках; обогатить возможности модульного рисования; создать образ одуванчиков приемом «примакивание» (ватными палочками).
-
Методическая разработка урока по ИЗО и ДПИ на тему "Растительный орнамент Уфтюжской росписи" 2017
Цели задачи урока: воспитать любовь к традиционной народной культуре России; изучить историю Уфтюжской росписи; изучить материалы, применяемые в Уфтюжской росписи, особенности росписи и ее отличия от других северных росписей; научиться поэтапно, изображать растительный орнамент Уфтюжской росписи.
-
Изобразительное искусство Древней Руси. Иконопись 2017
Материал урока подобран таким образом, чтобы на примере двух–трех памятников искусства продемонстрировать культурные доминанты эпохи, особенности национальной школы, включение русской культуры в контекст культуры мировой. Использование на данном уроке произведений и репродукций различных искусств (живописи, музыки, частично архитектуры) позволяют старшеклассникам постепенно осваиваться в мире искусств, различать и понимать языки искусств в их единстве и разнообразии.
-
Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства методом копирования произведений искусства 2017
Изучение произведений искусства и опыта мастеров важно не только в плане профессиональной подготовки учащихся по ИЗО, но и как средство формирования у них общей культуры, художественного вкуса, бережного отношения к памятникам культуры. В мире искусства копирование представляет собой проверенный временем способ научиться писать и рисовать. Ученики копировали работы старых мастеров, которые представлены в музеях и художественных галереях.
-
Формирование позитивного отношения к базовым национальным ценностям у обучающихся через участие в конкурсах на православную тематику 2017
У нас в городе сложилась замечательная традиция – проведение конкурсов на православную тематику. В результате выполнения предварительных заданий и конкурсной творческой работы, в ходе бесед с учащимися обсуждаются такие понятия, как человек, милосердие, гармония, красота, вера, Отечество, знания, мир, семья, труд, культура, а значит, и формируется осознанное к ним отношение.
-
Архитектурный облик Древней Руси. 10-й класс
2017
Презентация «Архитектурный облик Древней Руси» разработана для урока МХК в 10-м классе. Она знакомит учащихся с древнерусским зодчеством, с историей создания шедевров архитектуры, сопоставляя её с историей древнерусского государства. Использовать метод сравнения для определения общих черт и различий в зодчестве данного периода.
-
Интегрированный урок (литература + искусство) на тему "Художники-иллюстраторы русских сказок" 2017
Как привлечь внимание ученика к урокам литературы? Как научить видеть и чувствовать прекрасное, ценить красоту слова и легкость мысли? Для меня, как для молодого педагога, эти вопросы являются первостепенными.
-
Понятие "культура" и "художественная культура". Произведения искусства – основа художественной культуры 2017
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием мира культуры. В завершение урока, работая в группах, учащиеся приходят к выводу, что многообразие видов искусства даёт возможность эстетически осваивать мир во всей его сложности и богатстве. Нет главных и второстепенных искусств, но каждый вид обладает своими слабыми и сильными сторонами в сравнении с другими видами искусств.
-
Виды искусства – единая семья. Опера. Балет 2017
Цель урока: продолжение знакомства учащихся с музыкально-сценическими жанрами (опера, балет); развитие творческих способностей учащихся; умения вызывать эмоциональный отклик на музыку из опер и балетов; воспитание у детей культуры слушателя музыкально-сценических произведений.
-
Возможности пространства Москвы в изучениии темы "История книгопечатания" 2017
Москва – город, в котором мы живем. Знать его историю, этапы развития необходимо для лучшего понимания того, что происходит в нем сейчас. А знать – значит любить. И моя задача, как учителя географии и МХК, а также человека, который любит свой город, подарить учащимся кусочек этой любви к городу и увлеченность им. Любовь к Москве и ее истории мы постараемся рассмотреть через ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня Славянской письменности: